Jaguar XF. Вспоминаем прошлое

Новогодние праздники в 2017-м запомнились жителям столичного региона не массовыми гуляньями, а морозами под 30 градусов, которые на несколько дней сковали мегаполис. Через пять минут пребывания на улице, нос замерзает, лицо покрывается инеем, а холод добирается до костей, несмотря на десять слоев одежды. Обыденная вещь, как завести и прогреть автомобиль превращается в телепередачу «Рейтинг Баженова». И именно в такие моменты, как никогда приятно знать, что в твоей машине есть таймер климат-контроля, и сейчас на улице тебя поджидает теплый Jaguar XF

Jaguar XF R-Sport. Цена: от 3 476 000 р. В продаже: с 2015 г. 

Короткая прогулка от двери подъезда до автомобиля и вот я уже в «Ягуаре», который услужливо плотно закрыл за мной дверь доводчиками. В салоне комфортная температура, мотор прогрет, льда на стеклах как ни бывало. Этот британец дружит с русской зимой не хуже северных оленей. Мультимедийная система InControl Touch – простое, не лишенное микротормозов головное устройство с восьмидюймовым сенсорным экраном. Но есть у него одна весьма полезная функция – это таймер климат-контроля. Пользоваться им также же просто, как будильником. Выставил время с датой и в заданный момент автомобиль просыпается. 

Jaguar XF. Вспоминаем прошлое

Элегантная дуга, проложенная у основания лобового стекла, как бы соединяющая одну переднюю дверь с другой, называется Riva Hoop. Она присутствует на всех современных моделях Jaguar, но эффектнее всего смотрится на флагманском седане XJ.

Впрочем, и это уже прошлое. В 2015 году, к дебюту модели XF второго поколения, специалисты Jaguar Land Rover разработали мультимедийную систему InControl Touch Pro. И не смотрите на приставку Pro. Это не просто апгрейд старого устройства, а разработанный с нуля гаджет с четырехъядерным процессором Intel и 60-гигабайтным жёстким диском. Не буду вдаваться в подробности возможностей системы, тем более, что подробный материал об этом уже выходил на страницах «5Колеса». Буду краток: Touch Pro – это опция, которую обязательно надо добавлять в итоговую стоимость и одно только мобильное приложение Remote того стоит. Оно позволяет управлять множеством функций, включая тот же климат-контроль. Без всяких там таймеров.

Jaguar XF. Вспоминаем прошлое

У Jaguar XF второго поколения колесная база на 51 мм больше, чем у предшественника. Это позволило инженерам добавить свободного места для задних пассажиров.

К сожалению, в седане XF, который оказался в моих руках, мультимедия была без приставки Pro. Но это такое же «к сожалению», как грустить о внезапной находке купюры номиналом тысячу рублей, а не пять. Так что сидя в морозное утро в теплом автомобиле, который сам заранее подготовился к поездке, я лишь с сочувствием махнул рукой соседу, занятому соскрябыванием льда от стекол и щеток, перевел селектор в «Драйв» и выехал с парковки. 

Jaguar XF. Вспоминаем прошлое

Системе InControl Touch нечем удивить современного искушенного автолюбителя: обзор с камер на 360 градусов, автоматическая парковка, таймер климат-контроля, навигация и прочее. Другое дело InControl Touch Pro!

В повороте чуть сильнее придавил на газ и заднеприводный седан под возглас мотора на миг сорвался в скольжение, но тут же был пойман системой стабилизации. Ее можно отключить полностью, перевести двигатель и трансмиссию в спортивный режим и немного развлечься. Или, напротив, активировать снежный режим и электроника будет держать весь пыл «Ягуара» в узде. 

Любопытно, что именно этот XF, в пакете R-Sport, в цвете Storm Gray уже бывал в моих руках летом 2016 года. За полгода разлуки цифры на одометре достигли отметки 17 тысяч километров. Семнадцать тысяч в руках журналистов, блогеров и прочих личностей, каждый из которых в порядке собственного долга гонял автомобиль и в хвост и в гриву. А учитывая привод на заднюю ось, двухлитровую турбочетверку отдачей 240 сил и 340 Нм, более жесткую подвеску от стандартной версии и магический шильдик R-Sport, легким пробег точно не был. Что уж пенять на других, когда при прошлой встрече с машиной на роль автодрома я предпочел песчаный карьер в Подмосковье. Чего не сделаешь ради удачного кадра?! И полгода спустя он все еще в строю, все еще как новый.

Jaguar XF. Вспоминаем прошлое

Не в силах отличить XF от младшего седана XE без линейки? У старшей модели имеется характерная горизонтальная изогнутая мембрана в передних светодиодных фарах, пара окон возле задних стоек и хромированная накладка между задних фонарей.

Размышляя о своих симпатиях ко второму поколению XF, я задумался, насколько неоднозначным был предшественник. Как девушки на конкурсе красоты: пока они в купальниках бьют друг друга подушками на кровати все прекрасно, но стоит им открыть рот на вопрос о вращении Земли вокруг Солнца, как все пропало. Вот и первый XF скрывал за своей привлекательной внешностью баркас из прошлого века. Причем, буквально – из прошлого века.

Jaguar XF. Вспоминаем прошлое

Седан с двухлитровой «турбочетверкой» в версии R-Sport отличается от стандартной модификации более жесткими пружинами, толстыми стабилизаторами, дополнительными перепускными клапанами в пассивных амортизаторах, 20-дюймовыми колесными дисками и некоторыми косметическими доработками во внешности.

Компания Ford, которая тогда владела «Ягуаром», не особо была щедра на инвестиции. И парням из Бирменгема пришлось использовать архаичную платформу от седана S-Type. Это тяжелое «фордовское» шасси DEW98, разработанное еще в 1998 году. Вообще технологических неурядиц с первым поколением XF было не мало. Самое интересное, что в Jaguar не скрывали, а даже напротив, делились с публикой проблемами, с которыми им пришлось столкнуться. Например, приступив в 2006 году к созданию серийной модификации первого XF, они выяснили, что по техническим причинам не могут сделать переднюю оптику, как на концепте C-XF. Тогда автомобиль «наградили» вычурными фарами с большими круглыми линзами по центру. С обновлением в 2011 году этот недочет был исправлен. 

Jaguar XF. Вспоминаем прошлое

Светодиодная оптика у Jaguar XF хорошо освещают дорогу. Модули фар двигаются в такт рулевом колесу, «заглядывая» за повороты. Однако до адаптивной оптики, доступной в новых автомобилях «большой немецкой тройки» еще далековато.

Мультимедия – еще одна темная полоса в жизни автомобилей Jaguar и Land Rover. Она была сырая, ужасная, некрасивая и тормозная. Попытки взаимодействия с ней порою провоцировали взять в руки молоток. Первые телефоны с цветными дисплеями были более информативны и производительны. И ее можно еще долго ругать, но и тут есть объяснение. Разлад между Jaguar Land Rover и компанией Ford больнее всего ударил по подразделению, ответственному за головное устройство и другую электронику. Да, им попросту не хватило денег. «Форд» хлопнул дверью, но машину надо выпускать, так это сырье и оказалось в серийной модели.

Jaguar XF. Вспоминаем прошлое

Объем багажника на 40 литров больше, чем у первого поколения XF – до 540 литров. Этого с лихвой хватит, чтобы вместить в отсек большую детскую коляску и еще массу вещей. А вот почему на модели с двухлитровым турбомотором отдачей 240 сил шилдик 25 t — загадка. 

А теперь посмотрите на новый XF. Он жестче, легче, динамичнее, экономичнее, совершеннее, если можно так сказать… А впрочем, об этом седане уже столько написано и рассказано, включая меня, что вы и так все сами знаете: и на сколько он похудел, и сколько в нем алюминия и какая у него подвеска, и какая гамма моторов, и какие системы помощи водителю имеются у него в запасе, и как удобно можно разместиться в его креслах. 

Jaguar XF. Вспоминаем прошлое

Уверен, что третья встреча именно с этой машиной у меня уже не состоится: пробег подошел к отметке, когда пора выводить автомобиль из пресс-парка и выставлять на продажу. И возможно, через энное время новый обладатель, будет крепко сжимать рулевое колесо с шильдиком R-Sport и давить на педаль акселератора, отправляя темно-серый «Ягуар» на встречу с горизонтом. Звучит слишком приторно? Но, кто знает, может так и будет…

Jaguar XF. Вспоминаем прошлое

 

  • За те эмоции, что он дарит
  • За нескромный ценник

 

Технические характеристики Jaguar XF R-Sport 2.0
Габариты 4954х1880х1457 мм
База 2960 мм
Снаряженная масса 1590 кг
Объем багажника 540 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр, 1999 см³, 240/5500 л.с./мин, 340/1750-4000Нм/мин
Трансмиссия автоматич., 8-ступенчатая, задний полный
Динамика 248 км/ч; 7 с до 100 км/ч
Размер шин 245/40 R20
 

 

Единственный в Дании дилер по продаже автомобилей Lada — Lada Danmark A/S – прекращает деятельность из-за отсутствия спроса на автомобили российского производства. В это сложно поверить, но датская пресса уверяет своих читателей в том, что за последние два года в стране не было продано ни одного автомобиля Lada (врут, наверное). Экономические заслуги Lada Danmark A/S – 316 проданных автомобилей за 10 лет.

Странная закономерность. Когда СССР был отделен от Западной Европы «железным занавесом», автомобили марки «ВАЗ» были в Дании популярны. После того, как Советский Союз ушел в историю, популярность на автомобили Lada в этой скандинавской стране медленно но верно «сошла на нет».

Датские СМИ объясняют нежелание своих граждан покупать автомобили Lada тем, что они морально и технически устарели. На Международных автосалонах бренд Lada еще как-то пытается подогреть интерес зарубежной публики, проводя премьеры интересных и, возможно, перспективных прототипов, однако в серийное производство они не попадают.


Источник