Jaguar XF 25t: тестируем динамику
Эффектный концепт Jaguar C-XF был представлен публике на Детройтском автосалоне в 2007 году, однако серийный седан XF стал похожим на него лишь во втором поколении, выпускаемом с 2015 года. Первое поколение появилось на рынке в 2008 году, но не могло похвастаться таким же ярким дизайном, как концепт от Адама Хаттона, хотя рестайлинг сделал его симпатичнее.
Как он выглядит
Что у него внутри
Первый XF запоминается прежде всего дефлекторами климатической установки с электроприводами, которые при включении зажигания эффектно переворачивались. Теперь в панель прячутся только боковые воздуховоды, а средние стали «обычными» и уменьшились. Кнопки управления климатом спрятаны под чёрный глянцевый пластик центральной консоли, а селектор автоматической коробки передач в виде шайбы разместился на деревянном островке тоннеля. Шайба прячется внутрь при выключении зажигания и по-прежнему неудобна: пользоваться ей на ощупь невозможно.
Кресла с двухцветной обивкой и развитой боковой поддержкой располагают к спортивному настрою. Низкая посадка с высоким подоконником поддерживает правильное настроение. Дизайн седана с спортивным имиджем не наводит на мысль о просторе заднего дивана. XF второго поколения стал короче на семь миллиметров, но это за счёт более коротких свесов – колесная база увеличилась на 51 мм. Задний диван максимально удалён назад, но при этом пространство над головами пассажиров сохранено.
Из чего он сделан
Jaguar XF с заводским индексом X260 создан на алюминиевой модульной платформе D7a. Эта платформа роднит его с седаном XE и кроссовером F-Pace. Кузов изготовлен преимущественно из алюминия – 75% всех деталей, включая передние крылья и капот, выполнены из него. Рамка радиатора и поперечная балка кузова сделаны из магниевых сплавов. Цельные боковые панели массой менее 6 килограммов штампуются из единого листа высокопрочного алюминиевого сплава 6000-й серии. Сборка кузова проходит в два этапа для оптимизации расположения заклёпок и повышения прочности и жёсткости конструкции на кручение – она выросла на 28%.
Как он едет
Ягуар – спортсмен. Это заметно с первых же метров. Руль легкий, но механизм с электроусилителем острый и точный. При этом рулевое управление сообщает водителю о состоянии дорожного покрытия: на небольшой скорости по шершавому асфальту руль вибрирует в руках. Повороты XF атакует с грациозностью котенка, ощущения ближе к F-Type, чем к седанам такого же класса. Но в отличие от них, с «Ягуаром» важно не переусердствовать: отлично настроенное шасси для динамичной езды иногда склонно к заносу.
XF с удовольствием машет хвостом и в быстрых поворотах аккуратно заворачивается внутрь. Любителям активной езды это принесёт много радости, ведь автомобиль легко управляемый. Остальным просто необходимо быть внимательными: система стабилизации рассчитана на опытного водителя и не спешит пресекать скольжения. Ещё один важный момент – жёсткость подвески, по крайней мере, у версии R-Sport. Она отличается более жёсткими пружинами и толстыми стабилизаторами. У седана плотный, упругий ход, он устойчив, но на мелких неровностях кузов постоянно дрожит.
Итог
Jaguar XF получился эмоциональным и азартным автомобилем. Заводной мотор, скорострельный «автомат», плотная подвеска и мощные тормоза позволяют ездить шустро, но за это неизбежно приходится расплачиваться комфортом – «Ягуар» не позволит расслабиться и будет постоянно держать водителя в тонусе. Автомобиль капризен к типу дорожного покрытия и требует хорошего асфальта, иначе в неподходящих условиях теряет шарм. В любом случае он останется красивым и харизматичным, что всё-таки большой плюс. Стоимость XF стартует с 3 377 000 рублей и способна перевалить за пять с небольшим миллионов. Автор: Александр Пономарёв