Эффектный концепт Jaguar C-XF был представлен публике на Детройтском автосалоне в 2007 году, однако серийный седан XF стал похожим на него лишь во втором поколении, выпускаемом с 2015 года. Первое поколение появилось на рынке в 2008 году, но не могло похвастаться таким же ярким дизайном, как концепт от Адама Хаттона, хотя рестайлинг сделал его симпатичнее.
Изображение: img.freepik.com
Как он выглядит
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Красивый! И особенно ценно в наше время всеобщей унификации то, что он узнаваем. Характерный профиль с длинным рельефным капотом, хищный зев радиатора, узкие фары и типичные для «Ягуара» фонари. Исполнение R-Sport излучает агрессию красной подложкой эмблем, мелкой сеткой воздухозаборников, хмурым прищуром головной оптики, широко расставленными колесами, лезвием спойлера на крышке багажника. В общем, ничего удивительного для автомобиля с мордой ягуара на фирменной эмблеме. Пронзительно-синий цвет Каезийм Блю отлично ему подходит.
Что у него внутри
Первый XF запоминается прежде всего дефлекторами климатической установки с электроприводами, которые при включении зажигания эффектно переворачивались. Теперь в панель прячутся только боковые воздуховоды, а средние стали «обычными» и уменьшились. Кнопки управления климатом спрятаны под чёрный глянцевый пластик центральной консоли, а селектор автоматической коробки передач в виде шайбы разместился на деревянном островке тоннеля. Шайба прячется внутрь при выключении зажигания и по-прежнему неудобна: пользоваться ей на ощупь невозможно.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Салон запоминается элегантной дугой Riva Hoop, которая соединяет обе двери деревянной планкой, огибая переднюю панель. В ее центре – металлический логотип Jaguar, подсвечивающийся при включении зажигания. Декоративные планки на дверях из матового дерева смотрятся симпатично, а вот кожа в салоне грубовата. Усилия на подрулевых переключателях с непривычки слишком велики. Зато хорош руль версии R-Sport – с умеренно толстым ободом и удачным диаметром. Диапазон регулировки по вылету более чем достаточный для человека любых габаритов.
Кресла с двухцветной обивкой и развитой боковой поддержкой располагают к спортивному настрою. Низкая посадка с высоким подоконником поддерживает правильное настроение. Дизайн седана с спортивным имиджем не наводит на мысль о просторе заднего дивана. XF второго поколения стал короче на семь миллиметров, но это за счёт более коротких свесов – колесная база увеличилась на 51 мм. Задний диван максимально удалён назад, но при этом пространство над головами пассажиров сохранено.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Ему не хватает рельефа: спинка и подушка значительно более плоские, чем передние сиденья, а боковой поддержки нет совсем. Развлечений практически никаких – из опций только собственная зона климата. Из модных фишек – десять цветов контурной подсветки на выбор, несколько видов «обоев» для 10-дюймового центрального дисплея и 12,3-дюймовая цифровая приборная панель. Дизайн «приборки», правда, уже архаичен: в любой из комбинаций она пустая и малоинформативная. А вот обивка потолка светлой замшей всегда выглядит отлично.
Из чего он сделан
Jaguar XF с заводским индексом X260 создан на алюминиевой модульной платформе D7a. Эта платформа роднит его с седаном XE и кроссовером F-Pace. Кузов изготовлен преимущественно из алюминия – 75% всех деталей, включая передние крылья и капот, выполнены из него. Рамка радиатора и поперечная балка кузова сделаны из магниевых сплавов. Цельные боковые панели массой менее 6 килограммов штампуются из единого листа высокопрочного алюминиевого сплава 6000-й серии. Сборка кузова проходит в два этапа для оптимизации расположения заклёпок и повышения прочности и жёсткости конструкции на кручение – она выросла на 28%.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Передняя подвеска изготовлена по технологии литья под давлением. В процессе сборки алюминиевые секции кузова заполняются пеной для улучшения звукоизоляции. Задние продольные элементы кузова и усиливающие детали стоек выполнены из высокопрочной боросодержащей стали методом горячей формовки. Двухрычажная передняя подвеска из алюминия близка к конструкции, используемой на купе F-Type. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости сделаны из политетрафторэтилена. Адаптивные амортизаторы системы Adaptive Dynamics отслеживают положение кузова 100 раз в секунду и движения колес – 500 раз в секунду.
Изображение: img.freepik.com
В нашем автомобиле версии 25t установлен двухлитровый бензиновый турбомотор серии Ingenium мощностью 249 лошадиных сил. Коробка передач – восьмиступенчатый «автомат» ZF, привод – подключаемый полный. В обычных условиях крутящий момент передаётся только на заднюю ось, при необходимости муфта с многодисковым мокрым сцеплением перебрасывает тягу на переднюю ось с помощью цепного привода раздаточной коробки. Производители заявляют, что такая схема легче на 16% и эффективнее зубчатой передачи на 10%. Полноприводные XF получили систему Adaptive Surface Response, которая позволяет адаптироваться к типу дорожного покрытия.
Как он едет
Ягуар – спортсмен. Это заметно с первых же метров. Руль легкий, но механизм с электроусилителем острый и точный. При этом рулевое управление сообщает водителю о состоянии дорожного покрытия: на небольшой скорости по шершавому асфальту руль вибрирует в руках. Повороты XF атакует с грациозностью котенка, ощущения ближе к F-Type, чем к седанам такого же класса. Но в отличие от них, с «Ягуаром» важно не переусердствовать: отлично настроенное шасси для динамичной езды иногда склонно к заносу.
XF с удовольствием машет хвостом и в быстрых поворотах аккуратно заворачивается внутрь. Любителям активной езды это принесёт много радости, ведь автомобиль легко управляемый. Остальным просто необходимо быть внимательными: система стабилизации рассчитана на опытного водителя и не спешит пресекать скольжения. Ещё один важный момент – жёсткость подвески, по крайней мере, у версии R-Sport. Она отличается более жёсткими пружинами и толстыми стабилизаторами. У седана плотный, упругий ход, он устойчив, но на мелких неровностях кузов постоянно дрожит.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Конечно, заслуга красивых и больших, но тяжёлых колёс с низкопрофильной резиной, которым приходится нелегко на сложном рельефе. При этом энергоёмкость подвески достойна похвалы: сильные удары она держит достойно. Седан не любит колею и неровности на автомагистралях: приходится подруливать. Мотор звучит весьма задорно и здорово тянет с самых низов: турбояма почти незаметна. Бойкий и лёгкий на подъём агрегат хорошо ладит с автоматической коробкой передач – переключается она, правда, жестковато, но резво. Для пущей остроты ощущений можно перевести силовой агрегат в режим Dynamic.
Итог
Jaguar XF получился эмоциональным и азартным автомобилем. Заводной мотор, скорострельный «автомат», плотная подвеска и мощные тормоза позволяют ездить шустро, но за это неизбежно приходится расплачиваться комфортом – «Ягуар» не позволит расслабиться и будет постоянно держать водителя в тонусе. Автомобиль капризен к типу дорожного покрытия и требует хорошего асфальта, иначе в неподходящих условиях теряет шарм. В любом случае он останется красивым и харизматичным, что всё-таки большой плюс. Стоимость XF стартует с 3 377 000 рублей и способна перевалить за пять с небольшим миллионов. Автор: Александр Пономарёв