Jaguar XF 25t: тест на драйве

В 2007 году на Детройтском автосалоне был представлен эффектный концепт Jaguar C-XF. Серийный седан XF стал походить на него лишь во втором поколении, которое выпускается с 2015 года. Первое поколение появилось на рынке в 2008 году, но не могло сравниться с ярким дизайном концепта Адама Хаттона, хотя рестайлинг сделало его симпатичнее. Настоящий седан — другое дело!

Как он выглядит

Красиво! Особенно ценно в наше время полной унификации узнаваемость. Характерный профиль с длинным рельефным капотом, хищным зевом радиатора, узкими фарами и типичными для «Ягуара» фонарями. Выполнение R-Sport излучает агрессию красной подложкой эмблем, мелкой сеткой воздухозаборников, хмурым прищуром головной оптики, широко расставленными колёсами, лезвием спойлера на крышке багажника. В общем-то, ничего удивительного для автомобиля с мордой ягуара на фирменной эмблеме. Пронзительно-синий цвет Caesium Blue ему очень подходит.

Что у него внутри

Первый XF запомнился прежде всего дефлекторами климатической установки с электроприводами, которые при включении зажигания эффектно вращались. Теперь в панель прячутся только боковые воздуховоды, а средние стали обычными и уменьшились. Кнопки управления климатом спрятались под чёрный глянцевый пластик центральной консоли, а селектор автоматической коробки передач в виде шайбы разместился на деревянном островке тоннеля. Шайба прячется внутрь при выключении зажигания и всё ещё неудобна: пользоваться ей на ощупь невозможно.

В салоне запоминается элегантная дуга Riva Hoop, соединяющая деревянной планкой обе двери и огибая переднюю панель. В её центре – металлический логотип Jaguar, который подсвечивается при включении зажигания. Симпатичны декоративные планки на дверях из матового дерева, а вот кожа в салоне грубовата. Усилие на подрулевых переключателях с непривычки велико. Зато хорош руль версии R-Sport – с умеренно толстым ободом и удачным диаметром. Диапазон регулировки по вылету более чем достаточный для человека любых габаритов. Кресла с двуцветной обивкой и боковой поддержкой создают спортивную атмосферу. Низкая посадка и высокий подоконник дополняют ощущение динамики. Несмотря на спортивный дизайн и имидж, заднего дивана в XF второго поколения ожидать простора не стоит. Автомобиль стал короче на семь миллиметров, но это за счёт укороченных свесов – колесная база увеличилась на 51 мм. Задний диван максимально отодвинут назад, сохранив при этом достаточное пространство над головами пассажиров.

Ему не хватает рельефа: спинка и подушка значительно более плоские, чем передние сиденья, а боковая поддержка отсутствует. Развлечений нет – кроме собственной зоны климата опций больше нет. Из модных фишек – десять цветов контурной подсветки на выбор, несколько видов «обоев» для 10-дюймового центрального дисплея и 12,3-дюймовая цифровая приборная панель. Дизайн «приборки», правда, уже архаичен: во всех комбинациях она пустая и малоинформативная. А вот обивка потолка светлой замшей всегда смотрится хорошо.

Из чего он сделан

Jaguar XF с индексом X260 базируется на алюминиевой модульной платформе D7a. Эта платформа также используется в седане XE и кроссовере F-Pace. Кузов автомобиля выполнен преимущественно из алюминия (75%): передние крылья, капот, рамка радиатора и поперечная балка кузова изготовлены из магниевых сплавов. Цельные боковые панели весом менее 6 килограммов штампуются из единого листа высокопрочного алюминиевого сплава 6000-й серии. Сборка кузова осуществляется в два этапа для оптимизации расположения заклёпок, что повышает прочность и жёсткость кузова на кручение – она увеличилась на 28%.

Опоры передней подвески отлиты методом литья под давлением. При сборке алюминиевые секции кузова заполняются пеной для повышения звукоизоляции. Задние продольные элементы кузова и укрепляющие детали стоек выполнены из высокопрочной стали горячей формовки. Передняя подвеска с двумя рычагами изготовлена из алюминия и схожа с конструкцией F-Type купе. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости – политетрафторэтилен. Адаптивные амортизаторы Adaptive Dynamics регистрируют положение кузова 100 раз в секунду, движения колес – 500 раз.

Под капотом версии 25t скрывается двухлитровый бензиновый турбомотор Ingenium мощностью 249 лошадиных сил. КПП – восьмиступенчатый «автомат» ZF немецкого производства, привод – подключаемый полный. В обычном режиме крутящий момент передаётся на заднюю ось. При необходимости муфта с многодисковым мокрым сцеплением перебрасывает тягу на переднюю ось через цепной привод раздаточной коробки. Производители заявляют, что данная система на 16% легче и на 10% эффективнее зубчатой передачи. Полный привод XF получил систему Adaptive Surface Response, которая адаптируется к типу дорожного покрытия.

Как он едет

Джигуар – спортсмен. Это ощущается с первых же метров. Руль лёгкий, но механизм с электроусилителем острый и точный. При этом рулевое управление сообщает водителю о микропрофиле дорожного покрытия: на небольшой скорости по шероховатому асфальту руль вибрирует в ладонях. Повороты XF атакует с проворством котенка, по ощущениям ближе к F-Type, чем к седанам-одноклассникам. Но в отличие от них, важно не заиграться: отлично настроенное для боевой езды шасси склонно к заносу. XF с удовольствием машет хвостом и в быстрых поворотах аккуратно закручивается внутрь. Любителям активной езды это принесёт много удовольствия, ведь автомобиль легко управляемо, другим же просто нужно быть внимательнее: система стабилизации явно настроена на опытного водителя, поэтому не торопится пресекать пробуксовки. Ещё один важный нюанс – жёсткость подвески, по крайней мере, у версии R-Sport. Она отличается более жёсткими пружинами и толстыми стабилизаторами. У седана плотный, упругий ход, он устойчив, но на мелких неровностях кузов постоянно трясёт.

Конечно, в этом есть заслуга больших и красивых, но тяжёлых колёс с низкопрофильной резиной, которым приходится нелегко на сложном рельефе. Энергоёмкость подвески при этом достойна похвалы: сильные удары она держит достойно. Седан лишь не любит колею и неровности на автомагистралях: приходится подруливать. Мотор звучит весьма задорно и здорово тянет с самых низов: турбояма почти незаметна. Бойкий и лёгкий на подъём агрегат хорошо ладит с автоматической коробкой передач – переключается она, правда, жестковато, но резво. Для пущей остроты ощущений можно перевести силовой агрегат в режим динамики.

Итог

Jaguar XF получился эмоциональным и азартным автомобилем. Заводной мотор, скорострельный «автомат», плотная подвеска и мощные тормоза позволяют ездить шустро, однако за это неизбежно приходится расплачиваться комфортом – «Ягуар» не позволит расслабиться и будет постоянно держать водителя в тонусе. Автомобиль капризен к типу дорожного покрытия и требует хорошего асфальта, иначе в неподходящих условиях теряет шарм. В любом случае он останется красивым и харизматичным, что является большим плюсом. Стоимость XF начинается с 3 377 000 рублей и может превысить пять с небольшим миллионов. Автор: Александр Пономарёв