Jaguar XE. Дубль два

Jaguar XE. Дубль два

Jaguar XE 2.0 R-Sport. Цена: 2 431 000 р. В продаже: 2015 г.

Задние фонари смотрятся несколько упрощенно на фоне красивого дизайна.

Несмотря на то, что столица в последние годы стала пристанищем большой популяции «Ягуаров» «новой волны», появившейся после того, как Tata Motors полностью приобрела Jaguar и Land Rover у Ford Motor в 2008 году, эти «дикие кошки» по-прежнему воспринимаются прохожими как экзотика. Вот и новинку пешеходы долго провожают взволнованно-завистливым взглядом. Отчасти дело, конечно, в обвесе R-Line, отчасти в темно-красном исполнении, но даже в «базе» ХЕ чарующ и притягателен: угрожающий прищур фар, вытянутый силуэт со смещенной назад пассажирской «капсулой», ниспадающая форма крыши… Разве что форма задних фонарей выглядит простоватой, хотя общего великолепия это не портит. Вот только…

Пилота приветствует сдержанная передняя панель, массивный центральный тоннель и руль, позаимствованный у модели F-Type.

Новый ХЕ похож на последние модели «Ягуаров», особенно на XF. Цель маркетологов — узнаваемость бренда и единообразие моделей — достигнута. То, что выглядит «младшенький» не хуже, а главное, не меньше старших собратьев, ему только в плюс. С такой внешностью ждешь от ХЕ выдающегося мотора, столь же свирепого, как и весь агрессивный антураж. В линейке есть 340-сильный «вэ-шесть» от F-Type. Но в нашем красном седане установлен 240-сильный турбомотор объемом два литра — фордовский Ecoboost, который также ужился и с «Диско Спорт», и с Evoque. Достойно ли сердце породистой кошки, узнаем позже, а пока погрузимся в салон.

Приборная панель с аналоговыми циферблатами хорошо читается.

Недра автомобиля с черной обивкой английские разработчики немного переделали, хотя мрачная атмосфера оживляется сдвижным панорамным люком (вид в поднятом виде эффектный — некое подобие широкого антикрыла). Если вы не боитесь ощущать тесноту, то ощущения приятные: салон будто обволакивает водителя благодаря высокой линии подоконников, темному потолку, узкой амбразуре боковых и задних окон. Интересно смотрится возвышающийся над панелью горб капота, словно приподнятый после тюнинга для мотора. Да, недостаток обзорности сначала будет ощущаться, но это дело привычки. Интерьер, который теперь также напоминает новый XF, оригинален: располагающийся выше «ватерлинии» капот как бы маскирует верхнюю полусферу передней панели, которая плавно переходит в дверные подоконники, а сама панель — в боковые воздуховоды. Необычно, но изящно. Главное, все на своих местах, подобное ощущение кокпита среди ближайших конкурентов есть разве что у Lexus IS: водитель отделен от пассажира мощным центральным тоннелем, что его ни капельки не стесняет. О спортивных креслах и удобном руле в духе F-Type вроде и говорить не приходится — подобные элементы воспринимаются здесь уже как должное.

Несмотря на видимую серьезность, возникнут проблемы при поездке в незнакомое место. Начинаются сложности с мультимедийной системы даже при вводе адреса. Например, выбрав раздел «Россия» в меню ввода цели, система ХЕ переспросит: «Ты уверен, что хочешь именно туда?». В списке появятся 14 населённых пунктов с словом «Москва», а нужный город окажется на второй странице. Новая цель требует начать всё заново и потратить несколько минут. Бортовая система InControl с 8-дюймовым сенсорным экраном вроде бы современна, здесь есть управление смартфоном через фирменное приложение, но портят всё слабая чувствительность тачскрина, медленный процессор и кривой перевод на русский язык. Самое смешное – я бы хотел воспользоваться смартфоном, но бортовая электроника глушит чужой GPS-приемник, оставляя меня с базовой навигацией.

Сзади комфортно, но всё же немного тесно, особенно у ног.

Наверняка отладка программного обеспечения — дело урегулируемое, и в итоге Jaguar Land Rover разберется с этим недостатком. Что же касается ходовой части ХЕ, то это точно её не отнять: фантастический шасси! Инженеры сделали больше, чем ожидалось. Для объективной оценки нужно сравнение с конкурентами, но по первым ощущениям ХЕ управляется даже интереснее, чем «трешка» BMW — негласный эталон класса. Не стоит преувеличивать «чувство автомобиля», главное удивительный баланс ходовых качеств: отточенная управляемость и невероятная плавность хода. На ХЕ одинаково комфортно ехать по булыжной мостовой, трамвайным путям или ремонтируемому асфальту. Это при том, что на тестовом экземпляре вместо 18-дюймовых стояли опционные 19-е (весьма цепкие) Dunlop Sport Maxx, которые по логике делают автомобиль жестче. Руль кому-то может показаться чересчур легким, но это не мешает ощущать кончиками пальцев всю информацию о контакте передних колес с покрытием. Да и повадки в пределе полностью подвластны пилоту: как и положено породистому заднеприводному спортседану, состояние ХЕ на дуге полностью контролируется газом. И при этом — ни малейшего внимания к колейности дорог!

Проблем с замедлением нет: тормоза очень отзывчивые и действенные.

Много причин привлекательности таких чудесных автомобилей: легкий и жесткий кузов, склеенный клеем и заклёпками, на 75 процентов состоящий из алюминия, правильная развесовка благодаря смещению двигателя внутрь базы, аккумулятора с запаской — в заднем свесе, а в дверях и крышке багажника — стали как «противовес». Немаловажную роль играют подвески: спереди позаимствованные у F-Type двойные поперечные рычаги, а сзади — новая интегральная алюминиевая многорычажка с промежуточным рычагом, как у «пятерок» BMW.
Мощность двигателя вполне хватает для реализации возможностей прекрасного шасси: момент в 340 Нм начинается уже при 1750 оборотах в минуту и не пропадает до 4000, поэтому тяги всегда достаточно. Как и скорострельности 8-ступенчатого автомата ZF 8НР, модификации которого устанавливаются на многие «бумеры». Иногда автоматическая коробка передач немного пинается и не всегда спешит со стартом с места, но в целом вполне адекватна. С мотором произошел еще один разрыв шаблона: «Ягуар» оказался на редкость тихим! Даже с полностью открытым дросселем в салон проникает минимум шумов. По замыслу создателей, те, кому нужна агрессия, будут выбирать более мощную модификацию, а эта — для целевой аудитории, для которой динамика не должна идти в ущерб комфорту. Поразительно, но настоящий «Ягуар» действительно может быть таким, и все это — за разумную цену.

ДЕТАЛЬНО

ОЖИДАЕМО.Сиденья автомобиля отличаются хорошей эргономикой.

НАГЛЯДНО. Проецирование нужной информации на лобовое стекло — очень полезное изобретение.

Вождение

Шасси настроено прекрасно: XE очень комфортный, но при этом сохраняет отличную управляемость.

  • 10
  • Салон

    Этот «Ягуар» больше подходит для двоих, как купе.

  • 8
  • Комфорт

    В данной дисциплине XE превосходит как BMW, так и Mercedes.

  • 10
  • Безопасность

    В базовой комплектации – шесть подушек безопасности и полный комплект электронных систем помощи водителю.

  • 10
  • Цена

    Цена несколько выше, чем у соперников. К недостаткам можно отнести разве что это.

  • 8
  • Средний балл

    9
    • Шасси удивительно сбалансировано, динамика достойна, дизайн яркий, интерьер интересный, эргономика отличная.
    • Система мультимедиа не работает так, как ожидалось, задние сиденья неудобные из-за малого свободного пространства, а дверной проем багажника слишком узкий.
    Технические характеристики
    Габариты 4672x1850x1416 мм
    База 2835 мм
    Снаряженная масса 1530 кг
    Полная масса 2120 кг
    Клиренс 110 мм
    Объем багажника 450 л
    Объем топливного бака 63 л
    Двигатель бензин., 4-цилиндр., 1999 см3, 240/5500 л.с./мин-1, 340/1750–4000 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод задний
    Размер шин 225/40R19
    Динамика 250 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/6/7,5 л на 100 км Lexus IS 250 F-Sport
    Затраты на эксплуатацию
    Транспортный налог 18 000 р.
    ТО-1/ТО-2 10 500 / 12 500 р.
    ОСАГО/Каско 10 982 / 216 898 р.

    Транспортный налог определяется с учётом данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берется по информации дилера. Страховка ОСАГО и КАСКО рассчитывается исходя из профиля одного водителя: мужчина, не женат, 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Вердикт

    Jaguar создал автомобиль, который может вытеснить конкурентов из «большой немецкой тройки» в сегменте D. XE на редкость комфортен, динамичен и выразителен. Достоинства перевесят более высокую цену.