Jaguar I-Pace: воплощение будущего

Jaguar I-Pace: вот он, светлое будущее.

Jaguar I-Pace Цена: от 5 825 000 р. В продаже: с осени 2018 г.

Почему он форсировал реку на кроссовере – этот вопрос больше волновал друзей, коллег и знакомых, чем характеристики электрического «Ягуара». Ответ оказался предельно простым: «Потому что он может». На первый взгляд вся история кроссовера «Ай-Пейса» кажется кончающейся вместе с асфальтом. Взгляд падает на огромные 22-дюймовые диски, обтянутые 40-профильными Pirelli P Zero, и 154 миллиметра дорожного просвета, и мысль о заезде в грязь совсем не приходит.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Маршрут, проложенный по южной части Португалии, привел нас на участок с крутыми подъемами, резкими спусками, ямами и рекой. «Вы серьезно?» — спрашиваю инструктора команды Jaguar Land Rover Experience возле водной преграды. Отпустив пару английских шуток, он напоминает о вспомогательных системах кроссовера и отправляет к следующей точке — на вершину холма, где еще не улеглась пыль после проезда Defender и Discovery 5. Уже через десять минут мы были там.

Изображение: img.freepik.com

Продуманные отсеки и ниши для хранения мелких вещей, пример — вот один из таких.

I-Pace не обладает таким арсеналом для бездорожья, как у родственных Land Rover, но все необходимое для достойной езды по пересеченной местности есть: два электромотора на каждой оси моментально распределяют тягу между колесами, 204 миллиметра клиренса в максимально высоком положении пневмоподвески, заявленная глубина преодолеваемого брода – 50 сантиметров, внедорожный круиз-контроль для плавного старта с любой поверхности, а также образцовая жесткость кузова и геометрия.

Изображение: img.freepik.com

Ручки дверей спрятаны в кузов flush, как на «Веларе».

Отсутствие двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, выхлопной системы и карданного вала дало дизайнерам возможность создать I-Pace так, как его видите: с передвинутой вперед кабиной, которую британцы называют Cab Forward, трехметровой колесной базой, короткими свесами и просторным для таких габаритов салоном. В это время люди делятся на две категории: одни считают I-Pace самым красивым «Ягуаром» в истории, другие не признают настоящий Jag без длинного капота.

Капот «Ай-Ягуара» имеет необычайно короткую крышку. Под ней располагается горловина для залива омывающей жидкости и небольшой отсек для поклажи объёмом всего 27 литров. Отсек имеет странную форму, но набор автомобилиста помещается в него без проблем. Основной багажник находится сзади и под потолок вмещает 656 литров.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В подкапотном пространстве размещается всего 27 литров, а основной багажник может вместить 656 литров. Сложенный второй ряд сидений увеличивает объем до 1453 литров.

В электрокаре четверо могут свободно передвигаться и чувствовать себя комфортно, но пятый пассажир будет лишним. Даже в условиях борьбы за место можно оценить интерьер «Ай-Пейса», который значительно отличается от остальных «Ягуаров».

  • новое рулевое колесо,
  • Центральная консоль имеет необычную архитектуру с декоративными элементами.
  • цифровая приборная панель,
  • два больших сенсорных дисплея Touch Pro Duo,
  • крупные кнопки D, N, R, P вместо селектора,
  • Большая удобная площадка для размещения смартфона с документами, обеспечивающая их фиксацию при нажатии на газ.

Красиво! Жаль, что не так быстро работает… Напомним знакомое по Range Rover Velar мультимедиа систему. Водителя раздражает её медлительность. Для входа в настройки нужно даже включить электрокар, и приходится ждать несколько секунд. Интересно, а прячущиеся в кузов заподлицо наружные ручки дверей зимой в Москве будут так же, как у «Велара», убираться не всегда?

Я не зря обратил ваше внимание на «включив электрокар». Звучит необычно, правда? Как будто речь про какой-то смартфон, а не про автомобиль. Но в I-Pace нажатием на кнопку Start-Stop запускать нечего. Нет стартера, нет цилиндров, где воспламеняется топливная смесь, нет поршней, толкающих коленвал, как и нет самого коленвала. Нет характерного толчка, нет вибраций, нет шума. Стрелка тахометра никуда не подпрыгивает, ибо и тахометра никакого нет вовсе. Есть два синхронных электромотора на передней и задней осях, большая батарея емкостью 90 кВтч, занявшая в полу чуть ли на все три метра колесной базы, и система рекуперации при торможении.

Изображение: img.freepik.com

Электромобиль заявлен с запасом хода 480 километров по результатам измерений в цикле WLTP.

Изображение: img.freepik.com

Информацию о состоянии аккумулятора можно получить с помощью панели приборов, экрана мультимедиа и смартфона.

Закрываешь дверь за собой, садишься в водительское кресло, нажимаешь «Старт» и в абсолютном безмолвии наблюдаешь, как зажигаются перед тобой экраны. Чудеса этого века. Потом нажимаешь кнопку D, переводишь правую ногу на педаль акселератора и удивляешься во второй раз, уже с добавлением пары крепких слов. Ведь стоит немного перестараться, как электромоторы выдают весь свой потенциал в 400 сил и 696 Нм крутящего момента. Никаких задержек и ожиданий. Внезапно, как удар по лицу в провинциальном баре. Резкий пинок, нарастающий шум ветра, растягивающаяся на все лицо улыбка и цифра 100 на электронном щитке спидометра через 4,8 секунды после старта.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

I-Pace – первый Jaguar с системой управления Touch Pro Duo Flight Deck. Графика отличная, возможностей множество, требуется повышение производительности.

Изображение: img.freepik.com

В салоне электромобиля есть три гнезда на 12 В, шесть USB-портов и Wi-Fi роутер, способный подключить до восьми устройств.

«Ну и что?! — подумаете вы. — Пять секунд не так уж быстро по современным меркам». Не так уж быстро, но как вам это? С 60 до 120 километров в час — около четырех секунд. Почти столько же — с 100 до 150 километров в час. Волна феноменальной тяги постепенно стихает только после 150 километров в час, а на 200 километров в час упирается в ограничитель.

Изображение: img.freepik.com

В различных комплектациях I-Pace доступны два вида сидений, а обивка может быть кожаной или тканевой от фирмы Kvadrat.

Для полного опровержения сомнений в спортивности электромобиля «Ягуар», необходимо проехать по серпантину или, даже лучше, на автодроме.
Мы приехали на автодром Алгарве со скоростными поворотами и большими перепадами высот после внедорожного спецучастка.
Батарея массой в 650 килограммов, расположенная в полу, обеспечивает «Ай Пейсу» низкий центр тяжести (на 130 мм ниже, чем у F-Pace). Развесовка идеальная — 50:50.
Пневмоподвеска опускает автомобиль на скорости на 40 мм относительно стандартных 154 мм, адаптивные амортизаторы нивелируют крены, а электромоторы, настроенные по-ягуаровски с преимуществом тяги на заднюю ось, позволяют кроссоверу неистово закручиваться в повороты с перегрузками в 1,12g. Все это демонстрирует кроссовер массой 2133 кг.
Впечатление от него усиливается осознанием: каким же будет «заряженный» I-Pace SVR…

Изображение: img.freepik.com

Клиренс со стандартной подвеской — 165 мм, с пневмой — от 114 до 204 мм.

I-Pace может быть и спокойным автомобилем. Даже на 22-дюймовых дисках кроссовер деликатен, а на 20-х и вовсе идет плавной поступью. Приноровившись, легко управлять автомобилем одной педалью, используя рекуперативное торможение, которое замедляет машину с силой 0,2 g вплоть до полной остановки. Что же касается запаса хода, то заявленные 480 км на полной батарее звучат так же оптимистично, как вариант, что в России вновь отменят пошлины на ввоз электрокаров. Впрочем, и то и другое в теории, при определенных условиях, возможно.

Изображение: img.freepik.com

I-Pace заряжается от суперчарджера мощностью 100 киловатт за 40 минут с нуля до 80%.

В живописной южной Португалии, где дороги петляют, и часты ускорения до предела, расстояние в 300 километров было вполне достижимым. Для путешествий такой пробег мал, но для городской жизни таких километров хватает. Достаточно всего 40 минут на суперчаржере мощностью 100 кВт, или же 12 часов от бытовой сети.

Изображение: img.freepik.com

I-Pace демонстрирует себя на трассе с успехом: соотношение веса по осям составляет 50:50, низкий центр тяжести, передняя подвеска от модели F-Type, задняя многорычажная от F-Pace и 696 Нм крутящего момента под правой педалью всегда доступны.

Пока электромобиль привязан к сети, для сохранения заряда электроника нагревает или охлаждает до рабочих температур батарею и салон. Заряд можно контролировать с помощью приложения на смартфоне, где также можно установить таймер зарядки, чтобы экономить не электроэнергию в 432 ячейках, а деньги. Навигационная система планирует маршрут, учитывая запас энергии, местность, работу климат-контроля и стиль вождения. Если нет желания нажимать на сенсорные кнопки, то с «Ай-Ягуаром» можно разговаривать. Можно также интегрировать электромобиль в систему «умный дом», выведя его за привычные рамки понимания автомобилей.

Изображение: img.freepik.com

Не видели дворника? Его вообще нет. Теоретически стекло очищается воздушным потоком, проходящим под крышкой.

БАТАРЕЯ

Большая литий-никель-марганец-кобальтовая батарея емкостью 90 кВтч состоит из 432 энергоячеек: по 12 штук в 36 модулях. Ее питают два идентичных тяговых синхронизированных электромотора с постоянными магнитами, установленных на передней и задней осях. Суммарная их мощность — 400 лошадиных сил и 696 Нм. Инженеры рассчитали, сколько «Айфонов» могла бы зарядить одна батарея Jaguar I-Pace.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Jaguar I-Pace

Габариты 4682х1895х1565 мм
База 2990 мм
Снаряженная масса 2133 кг
Клиренс (пружинная/пневмо) 165/114–204 мм
Объем багажника (спереди/сзади) 27/656–1453 л
Тяговая батарея литиево-ионная 90 кВтч
Двигатель Две синхронные электромашины с постоянными магнитами; максимальная суммарная мощность 400 лошадиных сил, максимальный суммарный крутящий момент 696 Нм.
Трансмиссия Планетарные редукторы с одной ступенью, привод полноприводный.
Размер шин 245/50R20, 255/40R22
Динамика 200 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч
Запас хода (по циклу WLTP) 480 км на 100 км

Изображение: img.freepik.com
  • Я бы мог сказать, что мне нравится в этом автомобиле все, но…
  • Медленная мультимедийная система препятствует этому.

Вождение

Обескураживает. Чем? Читайте в тексте.

  • 9

Салон

Новый дизайн наконец появился. Жаль, что пока доступен лишь для XJ6.

  • 8

Комфорт

Спокойствие и простор царят здесь. Даже на дисках диаметром 22 дюйма I-Pace остаётся деликатным.

  • 8

Безопасность

Автоматизированная система поддерживания курса движения, функция экстренного торможения и другие системы защиты водителя и пассажиров.

  • 10

Цена

Если шестьдесят три тысячи фунтов стерлингов эквивалентны пяти с половиной миллионам рублей, это хорошо.

  • 8

Средний балл

8,6

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Цена подведётся по европейским данным. Например, базовый Jaguar I-Pace в Британии стоит 63 тысячи фунтов стерлингов. Даже если отменить пошлину на электрокары, массовым у нас I-Pace не станет из-за квоты в 150 штук для России.

UPD: цены в России можно посмотреть здесь