Jaguar I-Pace: плюсы и минусы в России

Прокатка Jaguar I-Pace: плюсы и минусы электромобиля в России

Jaguar I-Pace Цена: от 6 246 000 р. В продаже: c 2018 г.

Примерно год назад на серпантинах Португалии восхищался первым полностью электрическим «Ягуаром». Смена локации практически не изменила моего отношения к I-Pace. Электрокар все так же впечатляет динамикой и управляемостью. Никаких заминок и ожиданий пока раскрутится мотор, а коробка отщелкает вниз. 400 сил и 696 Нм крутящего момента от двух электромоторов здесь и сейчас. Причем удивляет не только разгон с нуля до сотни за 4,8 секунды, но и то, что почти с таким же рвением I-Pace ускоряется с ходу, пока не упирается в ограничитель на 200 км/ч.

В крышке капота предусмотрен воздушный канал для улучшения аэродинамики. Под ним расположена горловина для заправки жидкостью омывателя и небольшой отсек объемом 27 литров. Основное пространство для груза вмещает 656 литров.

Изучая настройки, можно обнаружить режим «ползания в пробках», подобный работе автомобилей с двигателем внутреннего сгорания: отпускаешь тормоз и едешь на холостых оборотах. Без него I-Pace застынет до нажатия акселератора. Существуют два режима рекуперации энергии. В самом сильном режиме можно обойтись без педали тормоза. Однако важно, чтобы у пассажиров было хорошее равновесие, пока водитель привыкает к управлению одной педалью. Небрежное движение педалью вызывает резкое замедление I-Pace. 15 минут такой езды могут укачать любого из пассажиров.

У «Ай-Ягуара» удобные кресла и достаточно пространства над головой даже человеку ростом около 190 см. В салоне много USB-входов, но больше всего нравится наличие множества ниш под всё содержимое карманов. К крупным кнопкам D, N, R, P вместо фирменного «ягуаровского» селектора-шайбы быстро привыкаешь. Если вы знакомы с Range Rover Velar, то интерфейс из трех дисплеев вас не удивит, как и то, что работает всё не очень быстро. Жесткий пластик, обрамляющий нижний дисплей с настройками климат-контроля, оказался неприятным соседом для моего правого колена.

В разных комплектациях I-Pace доступны два вида сидений, а в качестве отделки можно выбрать кожу или ткань от Kvadrat.

Без пневматической подвески и на базовых колесных дисках диаметром 20 дюймов (в топовой комплектации пневма и диски размером 22 дюйма) электрический «джаг» уверенно входит в повороты и неплохо справляется с выбоинами. Достаточно усовершенствовать шумоизоляцию колесных арок. Абсолютной тишиной электрокар не радовал в Португалии на летних шинах на гладком асфальте, а в Москве на шиповках Michelin X-Ice North 4 SUV и вовсе утомлял гулом в дальней дороге.

Панорамная крыша – дополнительная опция.

В соответствии с WLTP заявленный запас хода составляет 480 километров. Реальный пробег при включенном кондиционере, музыке и старте с места в городском потоке около 300 километров. В будний день по маршруту «дом — редакция — супермаркет — дом» на этой цифры хватало на три дня без подзарядки. Местом для восполнения электроэнергии стоит заняться отдельно.

Все сведения об электромобиле (потребление энергии, дальность хода, заряд аккумулятора и так далее) доступны в меню системы Touch Pro Duo с наглядной подачей информации.

По информации Единого транспортного портала Москвы, в городе установлены 27 муниципальных зарядных станций мощностью 22 кВтч. Полный список с адресами содержит 142 станции, но на большинстве обслуживание приостановлено. Правительство Москвы заявляет о наличии 33 станций, а на карте портала отмечено всего 20 точек. Зарядные станции ПАО «Мосэнерго» активируются картой «Тройка» и пока бесплатны. Станции ПАО «МОЭСК» работают с специальной картой, которую можно получить в их офисе.
Даже если розетка расположена рядом с домом или работой, нет гарантии, что парковку возле нее не займут обычные автомобили. На каждой станции всего два разъема (на некоторых один), и она может быть занята другими электрокарами или плагин-гибридами. Долго ждать не получится, как на АЗС. I-Pace потребуется более 4 часов привязки к станции мощностью 22 кВтч для восполнения 90-киловаттной батареи.

Развитие частных зарядных станций идёт лучше, чем общественного транспорта. По данным приложения PlugShare, где владельцы электромобилей отмечают на карте точки с розетками, в пределах МКАД насчитывается около ста различных станций. Однако многие из них расположены на закрытых территориях, доступ к которым ограничен для тех, у кого нет пропуска.
Так как данные обновляются пользователями, не все отмеченные на карте зарядки могут быть рабочими. В России отсутствуют 100-киловаттные «суперчарджеры», подобные тем, что устанавливает компания Tesla в США. Есть несколько 50-киловаттных станций. К примеру, три станции установлены на заправках Shell вдоль трассы М11 (9 рублей за кВт).
Многие торговые центры самостоятельно подключились к развитию инфраструктуры и стали оборудовать свои паркинги бесплатными зарядными станциями. В качестве примера можно привести ТЦ «Кунцево Плаза», где установлена зарядка мощностью 25 кВтч.

В 2014 и 2016 годах, как и сейчас, я считаю комфортным владеть электрокаром только с наличием личного гаража или частного дома с розеткой. В таком случае можно приобрести настенное зарядное устройство Schneider Electric на 7 кВтч за 84 тысячи рублей, которое специалисты подключат к бытовой розетке. Это устройство зарядит аккумулятор Jaguar I-Pace почти за 13 часов – за ночь. Почему не воткнуть «Ай-Ягуар» в обычную розетку на 220 В? Подключить можно, но полная зарядка займет более 60 часов.

Зарядка батареи Jaguar I-Pace емкостью 90 кВт от бытовой сети или настенного устройства с ценой электроэнергии 4,37 руб./кВт обойдется в 393 рубля. На АЗС Shell 1 кВт стоит 9 рублей, полная зарядка I-Pace составит 810 рублей. Реальный пробег на полной зарядке Jaguar I-Pace — 300 км. Для сравнения, 300 км пробега на кроссовере с бензиновым ДВС, потребляющим в среднем 10 литров 95‑го на сотню, обойдется в 1410 рублей при цене 47 рублей за литр АИ-95.

На портале «Московский транспорт» указаны станции, обслуживаемые «Мосэнерго», где возможно подзарядить карту «Тройка». При наличии свободного места.

Приложение PlugShare не всегда работает стабильно. Некоторые зарядные станции недоступны, а на других вам могут запретить доступ из-за ограниченного доступа.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 870 км
Средний расход топлива 30 кВт/100 км
Периодичность техобслуживания 34 000 / 24 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1) 19 000 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 10 700 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 180 000 р.
Транспортный налог Стоимость — 60 000 рублей в год (в Московской области транспортный налог на электромобили упразднён).
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годБензин, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольное страхование и транспортный налог. 14,3 р./км