Jaguar I-Pace: испытание для электромобилей

Jaguar I-Pace. Вызов электрика

ДЕЖАВЮ В ЖЕНЕВЕ

По пути в отель Starlink, куда компания Jaguar Land Rover привела журналистов накануне открытия Женевского мотор-шоу, меня перехватило чувство дежавю. Я точно был здесь — на закрытой презентации Jaguar XF. Тогда изъяли телефоны и фотоаппараты, а представлять новинку вышел Ян Каллум, главный дизайнер марки.

Изображение: img.freepik.com

Всё почти осталось прежним, и место, и люди. Мобильный телефон никого уже не интересует, а машина другая — компактный не пафосный I-Pace — первый серийный электромобиль Jaguar, мировая премьера которого состоялась на автосалоне в Женеве. Ранний доступ к новинке не дал особенного преимущества: все сведения о модели уже были раскрыты. В конгресс-холле отеля Starlink мы услышали всё из пресс-релиза, но от главных лиц — непосредственно тех, кто участвовал в создании модели.

Изображение: img.freepik.com

Алюминиевый кузов крепится к аккумуляторной платформе, увеличивая прочность конструкции.

Изображение: img.freepik.com

Порт для подзарядки расположен слева, за исключением версий для Китая, где он находится справа, как и в концептуальном образце.

В основе электрического Jaguar лежит алюминиевая платформа с литий-ионными ячейками LG суммарной емкостью 90 кВт.ч, расположенными максимально низко в пределах колесной базы. Для зарядки батареи обычной розетки недостаточно: стандартная подзарядка на 7 кВт занимает 9 часов. Специальный суперчарджер мощностью 50 кВт позволит восполнить 80% энергии всего за полтора часа. Информация о готовности батарей доступна через приложение в телефоне или посредством голосового запроса автомобилю с помощью «умной» колонки Alexa от Amazon.

Изображение: img.freepik.com

Чтобы поддерживать идеальную температуру, батарея оснащена системой водяного охлаждения.

Изображение: img.freepik.com

Мегааккумулятор емкостью 90 кВт•ч собирается из отдельных ячеек, что позволяет при ремонте не заменять всю батарею.

Все I-Pace полноприводные: каждый из моторов размещен на оси и обладает мощностью 200 лошадиных сил с КПД 95 %. Выпуск версий иной мощности пока не планируется: все электрические Jaguar, производящиеся австрийским заводом Magna Steyr, будут иметь одинаковое обозначение 400 EV. Так же поступают и более доступные модели с приводом на одну ось. Поскольку это модель Pace-семейства, то идеологически она ближе к кроссоверам, чем к автомобилям типа седан. Помимо полного привода, опциональные пневмобаллоны, изменяющие дорожный просвет в пределах 9 см (от плюс 5 см на бездорожье до минус 4 см — при посадке), способствуют приданию новинке статуса модели повышенной проходимости. Подвеска Jaguar I-Pace позаимствована у Range Rover Velar.

Изображение: img.freepik.com

Колеса связаны с электромотором одной осью, что позволяет сделать конструкцию компактной.

После выступления я спросил разработчиков машины о некоторых деталях.

— Сколько сенсорных панелей и экранов в I-Pace? Как работают в мороз?

Об этом не волнуйтесь, машину испытывали за Полярным кругом.

Пробы отличаются от действительной жизни.

К нашему разговору присоединилась молодая британочка, продемонстрировав ледяные кончики пальцев.

Поверьте мне, я лично прошла испытания при температуре -40 градусов, проблем не возникнет.

Дойдя до конца этой темы, обратил внимание на другое.

— Вы говорили об адаптивном круиз-контроле с радаром в I-Pace, но ничего не рассказали о системе автоматизированного вождения.

— Подождите, скоро вы все узнаете

Здесь вообще функционирует подобная система? Можно ли ее активировать с помощью программного кода?

— Мы сообщим подробности позже.

Изображение: img.freepik.com

Ответ меня совершенно не устроил. Подобный запрос ранее направлял и российский офис Jaguar Land Rover, но ответа не получил. В чём смысл такой игры? Или автопилот от Jaguar настолько совершенен, что его пока нельзя применять на обычных дорогах? Но даже в таком случае, зачем скрывать это?

Я прекратил донимать британцев, так как предстояло отправиться на полигон для первого испытания серийного I-Pace.

ПОЛИГОН, ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С I-PACE

Некоторые журналистам выпало счастье протестировать камуфлированный прототип электромобиля. Такой тест – как обед в ресторане вслепую: ощущения яркие, но всё равно ничего непонятно. Мы же смогли почувствовать то же, что и будущие владельцы электрического Jaguar, который до конца года должен появиться в России.

Изображение: img.freepik.com

Первый момент, который бросается в глаза при размещении в I-Pace — необычайно высокая высота пола. Чтобы сесть за руль, приходится словно подниматься в рамный внедорожник: расположение под днищем аккумуляторов, гарантирующих запас хода до 480 километров (в реальности он будет меньше), перемещает уровень пола салона на непривычно большую высоту от земли. Но, невзирая на высокий пол и компактные габариты кузова, в машине не ощущается тесноты!

Изображение: img.freepik.com

Внешне и внутренне серийный Jaguar I-Pace мало чем отличается от прототипа, представленного два года назад.

В салоне I-Pace водителя приветствует экранно-сенсорная панель, напоминающая Range Rover Velar, но оформленная в стиле Jaguar. Над головой — огромный стеклянный потолок без перемычек, которого, наверное, не предлагает ни один производитель. Пересаживаясь сзади, ощущаешь себя в Jaguar XJ: здесь невероятно много места для ног! Добиться такого простора удалось благодаря тому, что оси машины разнесены почти на 3 метра при длине автомобиля, которая не выходит за рамки Гольф-класса.

Изображение: img.freepik.com

Задний ряд впечат­ляет простором.

Сразу после начала знакомства с управлением получаю команду выехать на площадку, заполненную конусами с GPS-маяками и разноцветными мигалками (система называется Smart Cone). Пара конусов образует «ворота», проехать которые нужно как можно быстрее, точнее и по самой короткой траектории. Срываюсь с места и ускоряюсь в ворота, мерцающие зеленым. I-Pace разгоняется невероятно быстро: при перегрузке машина опускается на заднюю ось, заметно поднимая «нос». Среди «Ягуаров» быстрее только самый мощный 575-сильный F-Type. Несмотря на то что мощность у электромобиля меньше — два двигателя выдают всего 400 л. с., а разница в массе составляет семь центнеров (!), причем не в пользу I-Pace, внушительный крутящий момент, доступный сразу после нажатия на акселератор, позволяет совершать чудеса.

Изображение: img.freepik.com

Подлетая к «зеленым воротам», краем глаза вижу синие огни — эти конусы будут следующими. Удар по тормозам, поворот руля, и под стрекот ABS тяжелую машину предательски сносит в сторону. Если бы организаторы теста знали о снеге в марте в Женеве и температуре чуть выше нуля, то не обули электрокары летней резиной, фактически потерявшей свои сцепные свойства при таких условиях. А я, если бы не челлендж, активировал бы рекуперацию энергии: машина за счет переключения электромоторов в режим генераторов под сброс газа демонстрирует интенсивное замедление в 0,2g – можно ехать почти не касаясь педали тормоза.

Изображение: img.freepik.com

Вспомните аттракционы с электрическими автомобилями из советских времен. Несколько минут проезда по площадке подарили мне радость, как в детстве, когда приходил кататься на подобные аттракционы. Снаружи гонка между конусами не выглядела столь эффектно, как за рулем. Ведь I-Pace практически бесшумно разгоняется — такой же F-Type бы огласил округу раскатистым рыком, а здесь только в салоне слышен «троллейбусный» гул. Производителю стоит всерьез задуматься над синтезатором звуков: нажал на тачскрин, и вот ты уже едешь на гоночном D-Type Стирлинга Мосса, нажал еще раз — и ты за рулем формульного болида Jaguar R1.

Изображение: img.freepik.com

Jaguar I-Pace сочетает проходимость кроссовера, комфорт лимузина и динамику спортивного автомобиля.

Сейчас компании Jaguar Land Rover приходится решать более практичные задачи, например, установить цену I-Pace в России так, чтобы его покупали охотно. Правительство вроде бы делает все, чтобы электромобили были не востребованы: нулевая пошлина на импорт отменена (это минимум полмиллиона рублей к цене автомобиля), никаких дополнительных федеральных льгот, транспортный налог всё еще рассчитывается исходя из лошадиных сил, а не экологичности машины, как в остальном развитых странах. Да и сеть станций быстрой зарядки по стране фактически не развивается: о чем говорить, если даже в Москве их можно пересчитать по пальцам! Впрочем, состоятельных любителей передовых технологий это всё равно не остановит. Электрический Jaguar — это как минимум интересно, почему бы не попробовать?

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Jaguar I-Pace 400 EV

Габариты 4682х2011х1565 мм
База 2990 мм
Снаряженная масса 2208 кг
Полная масса 2670 кг
Объем багажника 638/1453 л
Емкость аккумуляторов 90 кВт.ч
Двигатель электрический, синхронный, 400 л.с., 696 Нм (суммарно)
Трансмиссия бесступенчатая, привод полный
Размер шин 255/40R22
Динамика 200 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч
Запас хода 480

Вождение

Это невероятное ощущение скорости на дороге, а с пневматической подвеской можно покорять и бездорожье.

  • 9

Салон

Лучший из всех «Ягуаров». В салоне нет синтетики — только кожа и металл.

  • 9

Комфорт

Автомобиль тихий, заднего ряда сидений достаточно, есть вместительный багажник.

  • 9

Безопасность

Ожидаемо высока. Но что насчет автопилота?

  • 9

Цена

В российском отделении считают комфортным для клиентов рубеж в 5 миллионов рублей.

  • 0

Средний балл

9