Jaguar I-Pace: разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды и продажи в России
Jaguar I-Pace: разгон до сотни за 4,8 секунды, запас хода до 480 км и поставки на российский рынок.

Сегодня на свет появился I-Pace, завершающий масштабную кампанию по переходу от традиционных источников энергии к электрическим. Кроссовер оснащен двумя идентичными электромоторами, по одному на каждой оси, обеспечивающими суммарную мощность 400 лошадиных сил и крутящий момент 696 Ньютон-метров, доступные мгновенно. Благодаря этому 2208-килограммовый автомобиль способен разогнаться до 100 километров в час всего за 4,8 секунды. Однако, максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 200 километров в час.

Производитель утверждает, что согласно данным, полученным по новому циклу WLTP, на одной зарядке Jaguar I-Pace в теоретическом сценарии можно проехать до 480 километров. Это благодаря блоку литий-ионных батарей емкостью 90 кВт*ч и коэффициенту аэродинамического сопротивления всего лишь 0,29.

Зарядка аккумуляторов электромобиля от обычной бытовой розетки занимает около 10 часов. С использованием порта быстрой зарядки мощностью 100 киловатт, время подзарядки от 0% до 80% составляет 40 минут. В процессе зарядки электроника поддерживает оптимальную температуру блока аккумуляторов, подогревая или охлаждая его для эффективного восстановления энергии. Предусмотрена также функция рекуперации энергии при торможении. Кроме того, Jaguar Land Rover заявляют, что силовая установка сохранит работоспособность даже в условиях экстремально низких температур, достигающих -40 градусов Цельсия.

Благодаря литий-ионным аккумуляторам, расположенным в полу, и двум электродвигателям одинаковой мощности и массы, установленным на осях, Jaguar I-Pace обладает низким центром тяжести и сбалансированным распределением массы 50:50.

Габариты серийной модели практически не отличаются от прототипа: длина составляет 4682 миллиметра, ширина – 2011 миллиметров, высота – 1565 миллиметров, а колесная база равна 2990 миллиметров. Кроссовер построен на модульной платформе, созданной инженерами Jaguar Land Rover для электромобилей. I-Pace стал первым автомобилем, использующим эту платформу. Удельная жесткость кузова на кручение – 36 кН•м/град — является наивысшим показателем среди всех автомобилей Jaguar.

Передняя подвеска реализована по двухрычажной схеме, задняя – многорычажная. В базовой комплектации предусмотрены обычные пружины и пассивные амортизаторы. Пневматические баллоны и адаптивная система подвески Adaptive Dynamics, которая регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от дорожного покрытия, изменяет высоту дорожного просвета в зависимости от нагрузки, а также опускает автомобиль на 10 мм для улучшения аэродинамики при скорости выше 105 км/ч, будут доступны за дополнительную плату.

Серийный I-Pace сохранил внешнюю стилистику концепта и перекликается с другими кроссоверами Jaguar, включая компактный E-Pace.

В электрическом кроссовере предусмотрено достаточно места. Задним пассажирам доступно 890 миллиметров пространства для ног, а под сиденьями расположены ниши для хранения планшетов и ноутбуков. Объем багажного отделения варьируется от 656 до 1 453 литров при сложенных задних сиденьях. Также в передней части салона имеется отсек объемом 27 литров.

Jaguar I-Pace получила новую мультимедийную систему Touch Pro Duo Flight Deck, включающую два сенсорных экрана и функции искусственного интеллекта. Система анализирует привычки водителя (такие как выбор температуры в салоне, стиль вождения, радиостанция и телефонные звонки), запоминает особенности поездок, напоминает о запланированных встречах и делах, а также о забытом смартфоне. Кроме того, она подготавливает все системы к работе еще до того, как водитель приблизится к автомобилю, используя накопленные данные и учитывая их при построении маршрута в навигационной системе.

Продажи Jaguar I-Pace в России планируются к началу осенью 2018 года. Информация о стоимости электрического кроссовера станет доступна летом. Главным конкурентом данной модели является Tesla Model X.