Jaguar F-Type в новом обличье покоряет сердца автолюбителей

Трехлитровый F-Type вновь доказывает: больше не всегда лучше. У него более оптимальная развесовка по сравнению с версиями на восьмицилиндровых двигателях, и в опытных руках 380-сильный автомобиль легко проскакивает повороты с ловкостью закрученного футбольного мяча.

Начнём не с конца, а с того, что мгновенно привлекло ваше внимание. Новые узкие фары, которыми награждён Jaguar F-Type после последнего обновления дизайна, точно не останутся незамеченными. Вы даже не заметили, что немного увеличилась ширина радиатора и изменились очертания задних фонарей. Если вы следите за автомобильными новостями, то, возможно, уже успели выразить недовольство по поводу первых официальных фотографий. Но советую вам подождать, пока не увидите F-Type вживую. Хищный взгляд в сочетании с новой широкой решеткой радиатора никого не оставит равнодушным. Почти никого. В любом случае, дети просят: «Дядя, погазуй», прохожие поворачивают головы, а водители Camry 3.5 собирают штрафы с камер фотовидеофиксации в попытках спровоцировать на гонку.

Любители автомобиля оценят сохранившиеся пропорции этой машины.
Изящный кузов переполнен эмоциями. Длинный капот, открывающийся против движения, ниспадающая линия крыши, привлекательные «бедра», достойные модели Playboy, и пара выхлопных труб, способные справиться с задачами теплоэлектростанции.




Салон обволакивает. Можно было бы бросить комплимент «как пошитый на заказ костюм», если бы подушки кресел были чуть длиннее. В остальном все здорово! Спортивная низкая посадка, элегантные тонкие спинки кресел, панорамная крыша, плотный руль без всяких дурацких срезов снизу, широкие подрулевые лепестки из анодированного алюминия, «флажок» переключения режимов движения и клавиша активной выхлопной системы. Но это же все было и до обновления! Верно! F-Type не получил ни новый руль наподобие обновленного седана XE, ни медиацентр с двойным тачпадом. За что надо сказать спасибо! На скорости проще и безопаснее управляться с физическими кнопками, чем бодаться с сенсором. Не верите? Тогда найдите в интернете «онборд» видео, где тест-пилот Audi RS Q8В процессе игры Нордшляйфе старается достать пальцем нужную иконку на экране.

Несмотря на то что рестайлингу подверглась не вся модель, у двухдверки всё же появились изменения. Аналоговая панель приборов сменилась 12,3-дюймовым реконфигурируемым щитком, а медиацентр Touch Pro теперь обновляется дистанционно и поддерживает Apple CarPlay/Android Auto. Медиацентр пока что остаётся слабым местом автомобилей JLR — пару раз тачскрин отказывался включаться.
Также улучшили аудиосистему Meridian и добавили новые варианты отделки интерьера.

Обновление не принесло серьезных изменений в технике. Новая 450-сильная версия с V8 официально не продается в России. Все технические доработки – перенастроенная трансмиссия, шасси и прочее – затронули только самую мощную версию. О ней можно поговорить, когда мы возьмем 575-сильный F-Type R. А наш герой с насыщенно-синим оттенком кузова — F-Type P380 AWD с компрессорным 3-литровым V6 на 380 сил и 460 Нм крутящего момента. Трансмиссия – 8-ступенчатый автомат ZF и полный привод. Хочу успокоить почитателей «драйвскар» из теплых краев страны, что есть и заднеприводный вариант. Он доступнее в цене и легче.

На публичных дорогах Jaguar F-Type P380 стремительно приближается к предельным значениям скорости. В городской среде автомобиль ощущается тесновато, но двухдверный кузов не изнуряет жесткостью или капризностью. В обычном режиме движения автоматическая коробка передач плавно переключается передачи, тягу 3-литрового V6 удобно регулировать правой педалью, а выхлоп приятно и умеренно гудит. Несмотря на плотную подвеску и 20-дюймовые диски с покрышками Pirelli P-Zero, на неровностях F-Type слегка вибрирует, но не подвергается сильным ударам.

Для спорткара 380 сил по современным стандартам не так много. Заявленные 5,1 секунды до сотни (4,9 у заднеприводного) не вызывают острых ощущений. Проехав все дорестайлинговые версии двухдверной модели, смело заявляю: самыми интересными с точки зрения вождения являются не самые мощные с тяжелой компрессорной «восьмеркой» на носу. Если, конечно, речь идет об удовольствии от прохождения поворотов, маневренности и управляемости, а не о старте на светофорах перед Soho Rooms. Пришло время звонить нашему пилоту, вице-чемпиону России Ефиму Гантмахеру, и отправляться на Moscow Raceway.

2:08:10
После заезда F-Type нагрелся. Тормоза, трансмиссия, двигатель — всё исправно, но покрышкам нужен отдых. Давление в колесе вместо нормы 2,5 достигло 3,5. Есть возможность обсудить время круга Ефима — 2:08:10 на конфигурации Gran Prix 10 по данным лаптаймера AIM Solo (смотрите видео). Эти цифры сами по себе говорят мало, но за точку отсчета мы взяли время Toyota Supra A90 — 2:03:80 на этой же конфигурации трассы, установленное в августе прошлого года.

Как и 718‑е PorscheПотомок союза BMW и Toyota выходит в число соперников для 380-сильного F-Type: компоновка, количество мест, мощность… Но «кошка» с полным приводом почти на два центнера тяжелее, а стандартные Pirelli P-Zero по опыту эксплуатации быстрее перегреваются и хуже сцепляются на поворотах, чем Michelin Pilot Super Sport у. Supra.

Ефим первым обращает внимание на то, чтобы управлять рулем аккуратно, как в картинге: «Чуть переборщишь с углом выворота – как сразу едет мордой». Так и случается. На четвертый круг давление в шинах снова возросло до 3,5, и «держака на морде» заметно поубавилось. Чуть переборщик с углом поворота – купе с характерными звуками начинает сносить мордой наружу. Картинговые азы здесь самое то. Вот только был бы наш F-Type заднеприводным. Управлять на треке им можно буквально кончиками пальцев: слегка повернуть руль в вершину поворота после торможения и газом закрутить автомобиль внутрь. Но вот на выходе из поворота многодисковая муфта кидает много тяги на переднюю ось, и вместо плавной переставки под следующий маневр купе довольно резко распрямляется.
























































Трехлитровый F-Type вновь доказывает, что больше не всегда лучше. У него лучшая развесовка по сравнению с версиями на восемь цилиндров, и в умелых руках 380-сильная двухдверка просекает повороты с ловкостью закрученного футбольного мяча. Стандартные неперфорированные тормоза справляются со своей задачей и выдерживают три настоящих горячих сессии на треке. Автоматическая коробка в ручном режиме без электронного ограничения не сдерживает мотор, позволяя стрелке тахометра биться в красной зоне. Моменты сноса и заноса предсказуемы. Активный задний спойлер поднимается автоматически при скоростях выше 110 км/ч, увеличивая нагрузку на заднюю ось. Эмоционального градуса, за который младшие версии F-Type часто критикуют, хватает с лихвой. С открытыми заслонками активная выхлопная система едва ли можно упрекнуть в нехватке грубого натурального голоса. Рррам-бам-бам-бам!

- Яркая, шумная, быстрая и маневренная машина для ежедневных поездок.

- Серийные шины Pirelli P-Zero быстро изнашиваются, а модернизированная система мультимедиа всё ещё подвержена ошибкам.


Технические характеристики Jaguar F-Type
Габариты | 4470х1923х1311 мм |
База | 2622 мм |
Снаряженная масса | 1726 кг |
Полная масса | 2150 кг |
Клиренс | 104 мм |
Объем багажника | 336 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 2995 см3, 380/6250 л. с./мин-1, 460/4500–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8‑ступ., привод полный |
Динамика | 275 км/ч; 5,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Размер шин | спереди 255/35 ZR20, сзади 295/30 ZR20 |
Конкуренты | BMW Z4, Porsche 718 Cayman, Toyota Supra |

Спасибо администрации автодрома Moscow Raceway за поддержку съёмок.