Jaguar F-Type R и Lexus LC 500: безрассудные игры или автомобили для повседневной эксплуатации?
Jaguar F-Type R и Lexus LC 500 — нетипичная пара для сравнения. У этих автомобилей общее лишь количество колес, дверей и цилиндров под капотом. В своих классах они выделяются из конкурентов харизмой и опровергают стереотип о том, что зимой спортивным автомобилям лучше находиться в теплом гараже.

Jaguar F-Type R — главный участник и инициатор этого сравнения. Обновлённые двухдверные «Ягуары» уже появились в нашем журнале в виде теста F-Type P380 на автодроме Moscow Raceway. Однако, в отличие от младших версий, которым обновления коснулись лишь внешнего вида, флагманскую модификацию R переработали более серьёзно, что повышает интерес к ней.

Lexus LC 500 выступает в роли отправной точки системы координат, а не прямого конкурента. Несмотря на неизменный привод на заднюю ось, этот представитель класса GT неоднократно получал от нас титул идеального спортивного автомобиля для ежедневного использования, включая итоги многомесячного зимнего теста.






Под длинным капотом F-Type R с прорезями, открывающимся в противоход как дань памяти легендарному E-Type, располагается 5-литровый компрессорный V8. «Восьмерку» увеличили до 575 сил и 700 Нм. Восьмиступенчатую автоматическую коробку настроили для более быстрой смены передач. Убрали из палитры заднеприводную версию. Теперь F-Type оснащается исключительно полноприводной трансмиссией с активным задним дифференциалом с электронным управлением. Большая часть момента всё равно идёт на заднюю ось, поэтому повадки заднеприводного автомобиля сохранились.

Мастера из Британии перенастроили рулевое управление и адаптивные амортизаторы, заменили пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и шарниры в задней подвеске. В качестве опции доступны углеродокерамические тормозные диски с мощными многопоршневыми механизмами. В базовой комплектации F-Type R всё же оснащены устаревшими тормозными механизмами со суппортами с плавающими скобами, как у нашего испытуемого экземпляра.





Потребовавшаяся установка фильтра твердых частиц сделала британский F-Type R тише, но не настолько, чтобы это было заметно. Автомобиль по-прежнему оснащен электроуправляемыми заслонками выпускной системы, радуя харизматичным громом на высоких оборотах и сочно отстреливая при перегазовках из квартета больших патрубков.




В салоне изменений минимум. Вместо аналоговой приборной панели — 12,3-дюймовый дисплей, а медиацентр Touch Pro научился обновляться онлайн и взаимодействовать со смартфонами через Apple CarPlay/Android Auto. Хорошо, что купе не получили систему Touch Pro Duo с двумя экранами. Плохо, что интерьер остается таким же аскетичным. Отчасти это из-за полностью черного исполнения: с красными или черными контрастными креслами пространство выглядело бы интереснее. Но какой бы палитру интерьера ни выбрал клиент, к качеству клавиш, особенно на руле, будут вопросы. Простой интерьер «Ягуара» не отвлекает от дороги, но все же хочется, чтобы он соответствовал цене в 10 миллионов рублей.



Тест проводился в конце зимы, когда были рекордные снегопады. Не самые лучшие условия для купе с мощностью 575 лошадиных сил, дорожным просветом в 107 миллиметров и низкопрофильной резиной на 20-дюймовых дисках. Представительство Jaguar Land Rover выбрало шипованную резину Michelin X-Ice North 4 для F-Type R. Липучка показалась бы более подходящим вариантом, что подтвердится в ходе последующих событий.



В обычном режиме с электронными системами безопасности управление полноприводным внедорожником «Эрка» затруднительно даже при желании совершить неразумные действия за рулем. Ускорение ограничено, коробка передач выбирает более высокие передачи для экономии топлива, а электронные помощники исключают пробуксовку колес. И даже в спортивном режиме со стабилизацией «Ягуар» при городских скоростях понятен и управляем настолько просто, что его можно вести одной левой рукой, скользя в поворотах.

Поездки по плохим дорогам в виде ухабистых участков и выбоин не проходят гладко для водителя и пассажира. F-Type вибрирует при столкновении с ними, например, с заплатками на асфальте. Жесткость его подвески вполне приемлема, чтобы комфортно передвигаться без существенных потерь в качестве езды. Гораздо более раздражающим является гул шин с шипами, стучащих о брусчатку.

По сравнению с другими купе он достаточно высоко посажен. Сначала кажется, что садишься прямо на землю, но спустя десять минут хочется еще ниже опустить сиденье — для лучшего контроля над машиной и чтобы укрыться от любопытных взглядов других водителей. Впрочем, как ни крути, оранжевый F-Type R приковывает внимание и заставляет оборачиваться каждый раз, когда оставляешь его на парковке. Классические формы и линии очаровывают. Да, форма новой передней оптики, напоминающей седан XE, вызывает разногласия. Но посмотрите на его линии — настоящая автомобильная эротика!

Lexus LC 500 по сравнению с Jaguar F-Type R кажется космическим кораблем. Даже рядом с USS Enterprise из «Стар Трека» LC 500 будет выглядеть звездолетом. Японский автомобиль — хороший пример того, как концепты могут становиться серийными без сглаживания острых углов.

Содержание кардинально отличается от упаковки. Футуристичный Lexus LC 500 — послушный классический гран-туризм, построенный на платформе GA-L с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. Спереди атмосферный пятилитровая V8, доведенный совместными усилиями инженеров Toyota и Yamaha до четырехсот семидесяти семи лошадиных сил и пятьсот сорока Нм, привод на задние колеса и довольный водитель посередине. Есть несколько интересных деталей: подруливающая задняя ось, продвинутые многопоршневые тормозные механизмы и плавающие передние тормозные диски. Привет, мир автоспорта! Правда, в Lexus LC 500 все это собрано для скоростного променада по горным серпантинам, а не для достижения лучшего времени на кольце.




В сравнении с салоном «Ягуара» интерьер LC 500 — это демонстрация дизайна дорогих интерьеров. Здесь классные удобные спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой, много кожи и алюминия. Посадка выше, да и сам автомобиль воспринимается больше. LC 500 действительно превосходит F-Type в длину — на 30 см. Фирменный тачпад управления медиацентром Лексуса традиционно можно раскритиковать. Но справедливости ради надо отметить, что, настроил все под себя за 15 минут и больше к нему не прикасался.


Поведение «Лексуса» понятно и предсказуемо. Электроника умело ограждает водителя от ошибок в режиме Normal. Для особо тревожных есть еще вариант Snow. Несмотря на 21‑е колеса, обутые в «липучку» Continental WinterContact TS 860 S, он мягче справляется с неровностями, чем «Ягуар», пропускает меньше шума в салон и даже в режиме Sport+ остается комфортным. 10‑ступенчатая автоматическая коробка оперативна в спортивных режимах и бесшовно перебирает передачи в Comfort и Eco. Для достижения максимальных 270 км/ч достаточно пяти передач. Остальные здесь в угоду экономии топлива. На крейсерской скорости в 110 км/ч купе потребляет 7,5 литра 95-го. Бортовой компьютер F-Type R в тех же условиях показал 11 литров.




В ручном режиме, начиная со второй передачи, десятиступенчатый автомат позволяет раскручивать мотор до отсечки – 7,5 тысяч оборотов. Пока тахометр стреляет в красной зоне под анимацию мехатронного приборного щитка, наслаждаешься харизматичной высокой акапеллой атмосферной «восьмерки». В LC 500, как и в Jaguar F-Type, нет синтетики. Для усиления звука инженеры проложили в салон в обход слоев шумоизоляции патрубок с мембраной.

Разница в динамических характеристиках между «Лексусом» и «Ягуаром» велика: «Эрка» разменивает вторую сотню за 3,7 секунды, LC 500 — за 4,7. За рулем обоих спорткаров удовольствие прежде всего от самого процесса. «Лексус» проявляет все свои возможности и напористость после того, как коленвал раскручивается за пределы 4000 оборотов. Максимальные 477 сил купе выдаются на 7100 оборотах, сопровождая ускорение пьянящим саундтреком.

LC 500 уверенно движется в небольших поворотах, но может терять управление в глубоких. Он допускает небольшие наклоны кузова, а при быстрой езде на серии поворотов проявляется инерция двухтонного автомобиля. Однако с определенными навыками ее можно использовать для своего блага. Lexus проще в управлении, более послушен и стабилен. Купе точно следует за рулем на большой скорости, но не стоит ожидать от «японца» такого же точного управления, как у Porsche Cayman и 911, где автомобиль словно становится продолжением водителя. LC 500 обладает иной философией.




Jaguar F-Type R более требователен к водителю, чем Lexus, но заставляет пилотировать с большим удовольствием. В городе «Эрка» производит впечатление легко управляемого спортивного автомобиля, пригодного для ежедневной эксплуатации, однако поездка по Подмосковью на трассу вокруг Дмитрова и Яхромы выявила его истинную сущность. Изначально всё прекрасно: компрессорный V8 обеспечивает мощное ускорение, раскручиваясь выше 4000 оборотов в минуту. Стрелки спидометра стремительно вращаются, пытаясь отыграться за реальной скоростью. Водитель и пассажир плотно прижаты к узким спортивным сиденьям. Выхлопная система громко грохочет, наполняя округу глубокими рыками. Но при резком торможении с высокой скорости перед поворотом происходит неприятный сюрприз: связь с дорогой прерывается, и я чувствую, как задняя ось стремится перегнать переднюю. Быстрая корректировка рулем и педалями восстанавливает контроль… До следующего резкого торможения.

Особые заводские настройки «Эрки» приводят к такому явлению. Для компенсации недостаточной поворачиваемости из-за тяжести 5-литрового двигателя, который наполовину выступает за переднюю ось, конструкторам пришлось внести серьезные изменения в ходовую часть F-Type R: спереди установлены 255-е колеса, сзади — широкие 295-е с агрессивным для гражданских машин углом развала. При торможении с высокой скорости купе начинает елозить вокруг своей оси: от незначительных колебаний на прямом ровном асфальте до выраженных кратковременных моментов потери управления при торможении на дуге. В теплое время года такое поведение F-Type R можно было бы заметить разве что на гоночной трассе. Но скользкие зимние дороги и мягкая шипованная резина значительно усиливают эффект.

Первое впечатление от такого поведения – настораживающее. Неприятное чувство, пусть и кратковременное, терять контроль над автомобилем при торможении. Освоившись, начинаешь получать удовольствие от связок поворотов, управляя F-Type R как картом. Рулем лишь намекаешь спорткару на направление, а доворачиваешь газом. Правда, такая езда на грани и постоянная борьба со своенравным болидом выматывают, как интенсивная тренировка в спортзале. С менее динамичным и более тяжелым LC 500 я быстрее и увереннее прохожу тот же извилистый маршрут. А главное, что после этого мне не хочется отдышаться.

Профессиональные пилоты, вероятно, не согласятся со мной и будут правы. Ефим Гантмахер, мой друг, двукратный вице-чемпион России по кольцевым гонкам, автор фотографий к этому сравнению, считает, что мне не хватает навыков. С ним категорически согласен! Но большинство владельцев «Эрок» (настоящих и потенциальных) не являются профессиональными автогонщиками, и поймут меня. В любом случае, простая замена зимних шин на F-Type R с шипованных на фрикционные уже позволит сделать купе стабильнее.


Jaguar F-Type R от 10 022 000 руб.

Lexus LC 500 от 8 887 000 руб.


Технические характеристики |
||
Jaguar F-Type R | Lexus LC 500 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4470 | 4770 |
Ширина, мм | 1923 | 1920 |
Высота, мм | 1311 | 1345 |
Колесная база, мм | 2622 | 2870 |
Снаряженная масса, кг | 1818 | 1935 |
Полная масса, кг | 2150 | 2375 |
Клиренс, мм | 107 | 133 |
Объем багажника, л | 336 | 197 |
Объем топливного бака, л | 70 | 82 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 300 | 270 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 3,7 | 4,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н. д. | 17,4 |
загородный цикл | н. д. | 8,0 |
смешанный цикл | 11,0 | 11,5 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, V8, компрессорный | бензиновый, V8, атмосферный |
Рабочий объем, см3 | 5000 | 4969 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 575 при 6500 | 477 при 7100 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 700 при 3500–5000 | 540 при 4800 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 10-ступенчатая |
Привод | полный | задний |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная | независимая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Тормоза | дисковые | дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 255/35R20 / 295/30R20 | 245/40R21 / 275/35R21 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 172 500 | 143 100 |
ТО-1/ТО-2, р. | 26 000 / 53 000 | 32 000 / 37 000 |
ОСАГО, р. | 6000 | 6000 |
Каско, р. | 250 000 | 260 000 |

