Jaguar F-Type R и Lexus LC 500: безрассудные игры или автомобили для повседневной эксплуатации?

Jaguar F-Type R и Lexus LC 500 — нетипичная пара для сравнения. У этих автомобилей общее лишь количество колес, дверей и цилиндров под капотом. В своих классах они выделяются из конкурентов харизмой и опровергают стереотип о том, что зимой спортивным автомобилям лучше находиться в теплом гараже.

Изображение: img.freepik.com

Jaguar F-Type R — главный участник и инициатор этого сравнения. Обновлённые двухдверные «Ягуары» уже появились в нашем журнале в виде теста F-Type P380 на автодроме Moscow Raceway. Однако, в отличие от младших версий, которым обновления коснулись лишь внешнего вида, флагманскую модификацию R переработали более серьёзно, что повышает интерес к ней.

Изображение: img.freepik.com

Lexus LC 500 выступает в роли отправной точки системы координат, а не прямого конкурента. Несмотря на неизменный привод на заднюю ось, этот представитель класса GT неоднократно получал от нас титул идеального спортивного автомобиля для ежедневного использования, включая итоги многомесячного зимнего теста.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Под длинным капотом F-Type R с прорезями, открывающимся в противоход как дань памяти легендарному E-Type, располагается 5-литровый компрессорный V8. «Восьмерку» увеличили до 575 сил и 700 Нм. Восьмиступенчатую автоматическую коробку настроили для более быстрой смены передач. Убрали из палитры заднеприводную версию. Теперь F-Type оснащается исключительно полноприводной трансмиссией с активным задним дифференциалом с электронным управлением. Большая часть момента всё равно идёт на заднюю ось, поэтому повадки заднеприводного автомобиля сохранились.

Изображение: img.freepik.com
С 2013 года Jaguar F-Type R претерпел два обновления. В 2019 году произошла самая значительная модернизация внешнего вида – новая оптика спереди и сзади.

Мастера из Британии перенастроили рулевое управление и адаптивные амортизаторы, заменили пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и шарниры в задней подвеске. В качестве опции доступны углеродокерамические тормозные диски с мощными многопоршневыми механизмами. В базовой комплектации F-Type R всё же оснащены устаревшими тормозными механизмами со суппортами с плавающими скобами, как у нашего испытуемого экземпляра.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Потребовавшаяся установка фильтра твердых частиц сделала британский F-Type R тише, но не настолько, чтобы это было заметно. Автомобиль по-прежнему оснащен электроуправляемыми заслонками выпускной системы, радуя харизматичным громом на высоких оборотах и сочно отстреливая при перегазовках из квартета больших патрубков.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер F-Type не отвлекает во время движения, но и не кажется дешевым.

Изображение: img.freepik.com
Настраиваемый цифровой дисплей приборной панели размером 12 дюймов встречается на других современных автомобилях Jaguar и Land Rover.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне изменений минимум. Вместо аналоговой приборной панели — 12,3-дюймовый дисплей, а медиацентр Touch Pro научился обновляться онлайн и взаимодействовать со смартфонами через Apple CarPlay/Android Auto. Хорошо, что купе не получили систему Touch Pro Duo с двумя экранами. Плохо, что интерьер остается таким же аскетичным. Отчасти это из-за полностью черного исполнения: с красными или черными контрастными креслами пространство выглядело бы интереснее. Но какой бы палитру интерьера ни выбрал клиент, к качеству клавиш, особенно на руле, будут вопросы. Простой интерьер «Ягуара» не отвлекает от дороги, но все же хочется, чтобы он соответствовал цене в 10 миллионов рублей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Тест проводился в конце зимы, когда были рекордные снегопады. Не самые лучшие условия для купе с мощностью 575 лошадиных сил, дорожным просветом в 107 миллиметров и низкопрофильной резиной на 20-дюймовых дисках. Представительство Jaguar Land Rover выбрало шипованную резину Michelin X-Ice North 4 для F-Type R. Липучка показалась бы более подходящим вариантом, что подтвердится в ходе последующих событий.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В обычном режиме с электронными системами безопасности управление полноприводным внедорожником «Эрка» затруднительно даже при желании совершить неразумные действия за рулем. Ускорение ограничено, коробка передач выбирает более высокие передачи для экономии топлива, а электронные помощники исключают пробуксовку колес. И даже в спортивном режиме со стабилизацией «Ягуар» при городских скоростях понятен и управляем настолько просто, что его можно вести одной левой рукой, скользя в поворотах.

Изображение: img.freepik.com

Поездки по плохим дорогам в виде ухабистых участков и выбоин не проходят гладко для водителя и пассажира. F-Type вибрирует при столкновении с ними, например, с заплатками на асфальте. Жесткость его подвески вполне приемлема, чтобы комфортно передвигаться без существенных потерь в качестве езды. Гораздо более раздражающим является гул шин с шипами, стучащих о брусчатку.

Изображение: img.freepik.com

По сравнению с другими купе он достаточно высоко посажен. Сначала кажется, что садишься прямо на землю, но спустя десять минут хочется еще ниже опустить сиденье — для лучшего контроля над машиной и чтобы укрыться от любопытных взглядов других водителей. Впрочем, как ни крути, оранжевый F-Type R приковывает внимание и заставляет оборачиваться каждый раз, когда оставляешь его на парковке. Классические формы и линии очаровывают. Да, форма новой передней оптики, напоминающей седан XE, вызывает разногласия. Но посмотрите на его линии — настоящая автомобильная эротика!

Изображение: img.freepik.com

Lexus LC 500 по сравнению с Jaguar F-Type R кажется космическим кораблем. Даже рядом с USS Enterprise из «Стар Трека» LC 500 будет выглядеть звездолетом. Японский автомобиль — хороший пример того, как концепты могут становиться серийными без сглаживания острых углов.

Изображение: img.freepik.com

Содержание кардинально отличается от упаковки. Футуристичный Lexus LC 500 — послушный классический гран-туризм, построенный на платформе GA-L с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. Спереди атмосферный пятилитровая V8, доведенный совместными усилиями инженеров Toyota и Yamaha до четырехсот семидесяти семи лошадиных сил и пятьсот сорока Нм, привод на задние колеса и довольный водитель посередине. Есть несколько интересных деталей: подруливающая задняя ось, продвинутые многопоршневые тормозные механизмы и плавающие передние тормозные диски. Привет, мир автоспорта! Правда, в Lexus LC 500 все это собрано для скоростного променада по горным серпантинам, а не для достижения лучшего времени на кольце.

Изображение: img.freepik.com
LC 500 в реальности выглядит столь же роскошно, как и на снимках. Детали проработаны с вниманием к мелочам, а материалы — высокого качества. Осталось только обновить электронику.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В сравнении с салоном «Ягуара» интерьер LC 500 — это демонстрация дизайна дорогих интерьеров. Здесь классные удобные спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой, много кожи и алюминия. Посадка выше, да и сам автомобиль воспринимается больше. LC 500 действительно превосходит F-Type в длину — на 30 см. Фирменный тачпад управления медиацентром Лексуса традиционно можно раскритиковать. Но справедливости ради надо отметить, что, настроил все под себя за 15 минут и больше к нему не прикасался.

Изображение: img.freepik.com
Из-за пандемии поставки модели Lexus LC 500 2020 года с Apple CarPlay/Android Auto и доработанной подвеской в Россию задерживаются.

Изображение: img.freepik.com

Поведение «Лексуса» понятно и предсказуемо. Электроника умело ограждает водителя от ошибок в режиме Normal. Для особо тревожных есть еще вариант Snow. Несмотря на 21‑е колеса, обутые в «липучку» Continental WinterContact TS 860 S, он мягче справляется с неровностями, чем «Ягуар», пропускает меньше шума в салон и даже в режиме Sport+ остается комфортным. 10‑ступенчатая автоматическая коробка оперативна в спортивных режимах и бесшовно перебирает передачи в Comfort и Eco. Для достижения максимальных 270 км/ч достаточно пяти передач. Остальные здесь в угоду экономии топлива. На крейсерской скорости в 110 км/ч купе потребляет 7,5 литра 95-го. Бортовой компьютер F-Type R в тех же условиях показал 11 литров.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Автомобили имеют сравнительно небольшие объёмы багажных отделений. У Lexus он составляет 197 литров, у F-Type R Coupe — 336 литров с докаткой и 408 литров без неё.

В ручном режиме, начиная со второй передачи, десятиступенчатый автомат позволяет раскручивать мотор до отсечки – 7,5 тысяч оборотов. Пока тахометр стреляет в красной зоне под анимацию мехатронного приборного щитка, наслаждаешься харизматичной высокой акапеллой атмосферной «восьмерки». В LC 500, как и в Jaguar F-Type, нет синтетики. Для усиления звука инженеры проложили в салон в обход слоев шумоизоляции патрубок с мембраной.

Изображение: img.freepik.com

Разница в динамических характеристиках между «Лексусом» и «Ягуаром» велика: «Эрка» разменивает вторую сотню за 3,7 секунды, LC 500 — за 4,7. За рулем обоих спорткаров удовольствие прежде всего от самого процесса. «Лексус» проявляет все свои возможности и напористость после того, как коленвал раскручивается за пределы 4000 оборотов. Максимальные 477 сил купе выдаются на 7100 оборотах, сопровождая ускорение пьянящим саундтреком.

Изображение: img.freepik.com

LC 500 уверенно движется в небольших поворотах, но может терять управление в глубоких. Он допускает небольшие наклоны кузова, а при быстрой езде на серии поворотов проявляется инерция двухтонного автомобиля. Однако с определенными навыками ее можно использовать для своего блага. Lexus проще в управлении, более послушен и стабилен. Купе точно следует за рулем на большой скорости, но не стоит ожидать от «японца» такого же точного управления, как у Porsche Cayman и 911, где автомобиль словно становится продолжением водителя. LC 500 обладает иной философией.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Jaguar F-Type R более требователен к водителю, чем Lexus, но заставляет пилотировать с большим удовольствием. В городе «Эрка» производит впечатление легко управляемого спортивного автомобиля, пригодного для ежедневной эксплуатации, однако поездка по Подмосковью на трассу вокруг Дмитрова и Яхромы выявила его истинную сущность. Изначально всё прекрасно: компрессорный V8 обеспечивает мощное ускорение, раскручиваясь выше 4000 оборотов в минуту. Стрелки спидометра стремительно вращаются, пытаясь отыграться за реальной скоростью. Водитель и пассажир плотно прижаты к узким спортивным сиденьям. Выхлопная система громко грохочет, наполняя округу глубокими рыками. Но при резком торможении с высокой скорости перед поворотом происходит неприятный сюрприз: связь с дорогой прерывается, и я чувствую, как задняя ось стремится перегнать переднюю. Быстрая корректировка рулем и педалями восстанавливает контроль… До следующего резкого торможения.

Изображение: img.freepik.com

Особые заводские настройки «Эрки» приводят к такому явлению. Для компенсации недостаточной поворачиваемости из-за тяжести 5-литрового двигателя, который наполовину выступает за переднюю ось, конструкторам пришлось внести серьезные изменения в ходовую часть F-Type R: спереди установлены 255-е колеса, сзади — широкие 295-е с агрессивным для гражданских машин углом развала. При торможении с высокой скорости купе начинает елозить вокруг своей оси: от незначительных колебаний на прямом ровном асфальте до выраженных кратковременных моментов потери управления при торможении на дуге. В теплое время года такое поведение F-Type R можно было бы заметить разве что на гоночной трассе. Но скользкие зимние дороги и мягкая шипованная резина значительно усиливают эффект.

Изображение: img.freepik.com

Первое впечатление от такого поведения – настораживающее. Неприятное чувство, пусть и кратковременное, терять контроль над автомобилем при торможении. Освоившись, начинаешь получать удовольствие от связок поворотов, управляя F-Type R как картом. Рулем лишь намекаешь спорткару на направление, а доворачиваешь газом. Правда, такая езда на грани и постоянная борьба со своенравным болидом выматывают, как интенсивная тренировка в спортзале. С менее динамичным и более тяжелым LC 500 я быстрее и увереннее прохожу тот же извилистый маршрут. А главное, что после этого мне не хочется отдышаться.

Изображение: img.freepik.com

Профессиональные пилоты, вероятно, не согласятся со мной и будут правы. Ефим Гантмахер, мой друг, двукратный вице-чемпион России по кольцевым гонкам, автор фотографий к этому сравнению, считает, что мне не хватает навыков. С ним категорически согласен! Но большинство владельцев «Эрок» (настоящих и потенциальных) не являются профессиональными автогонщиками, и поймут меня. В любом случае, простая замена зимних шин на F-Type R с шипованных на фрикционные уже позволит сделать купе стабильнее.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Jaguar F-Type R от 10 022 000 руб.

Вождение

В городе — тишина, за его границами — напор. Однако харизмы этому недостатка нет нигде.

9

Салон

Эргономичен, но качество исполнения недостаточно высокое для цены авто. Проблема не в дизайне, а в некоторых кнопках.

8

Комфорт

В числе двухместных спортивных автомобилей он безусловно один из самых комфортабельных. В ходе тестов все же несколько проигрывает LC 500.

9

Безопасность

Разнообразные системы активной и пассивной защиты. Важно правильно выбрать подходящие шины.

10

Средний балл


9

Изображение: img.freepik.com

Lexus LC 500 от 8 887 000 руб.

Вождение

Не настолько увлечет за руль, как F-Type R, но среди своих обладает достоинствами: комфортабельный внедорожник для путешествий, способный при желании развеселиться.

8

Салон

Хорошо оформлено, много внимания уделено мелочам. Неплохо было бы модернизировать медиацентр.

9

Комфорт

В своем классе – один из лучших в гоночных дисциплинах. Бачок с топливом опустеет быстрее, чем ты успеешь устать за рулём.

9

Безопасность

К особенностям относится комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System +.

10

Средний балл


9

Изображение: img.freepik.com
LC 500 оснащен атмосферным V8, а F-Type R — компрессорным двигателем. Объем и количество цилиндров почти одинаковы, но принципы работы разные. Оба двигателя являются яркими представителями старого поколения моторов, так как из-за ужесточающихся норм по выбросам могут стать редкостью.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики

Jaguar F-Type R Lexus LC 500
Габариты, вес
Длина, мм 4470 4770
Ширина, мм 1923 1920
Высота, мм 1311 1345
Колесная база, мм 2622 2870
Снаряженная масса, кг 1818 1935
Полная масса, кг 2150 2375
Клиренс, мм 107 133
Объем багажника, л 336 197
Объем топливного бака, л 70 82
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 300 270
Время разгона 0–100 км/ч, с 3,7 4,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл н. д. 17,4
загородный цикл н. д. 8,0
смешанный цикл 11,0 11,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, V8, компрессорный бензиновый, V8, атмосферный
Рабочий объем, см3 5000 4969
Мощность, л.с. при мин-1 575 при 6500 477 при 7100
Крутящий момент, Нм при мин-1 700 при 3500–5000 540 при 4800
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 10-ступенчатая
Привод полный задний
Передняя подвеска независимая, двухрычажная независимая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Тормоза дисковые дисковые
Размер шин (передние/задние) 255/35R20 / 295/30R20 245/40R21 / 275/35R21
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 172 500 143 100
ТО-1/ТО-2, р. 26 000 / 53 000 32 000 / 37 000
ОСАГО, р. 6000 6000
Каско, р. 250 000 260 000

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com