Jaguar F-Type R AWD купе. Диалоги с животными.

Ягуар Ф-Тип Р AWD Купе. Беседы о зверях.
Купе Jaguar F-Type R AWD. Стоимость: от 7 586 000 рублей. Выпускается с 2015 года.

Иван Соколов: Jaguar F-Type безусловно эффектная машина, которая привлекает внимание. Создаётся впечатление, что автомобиль состоит из двух разных частей: передняя от одной машины, задняя — от другой. Между ними не очень хорошая стыковка. Ещё один недостаток, на мой взгляд, — неправильно выбранный цвет, темно-темно фиолетовый, который кажется чёрным и стирает многие грани автомобиля.
Владимир Маккавеев: Неоднозначность формы кузова автомобиля, возможно, объясняется желанием дизайнеров совместить стилистику модели Jaguar с более угловатыми линиями современных спорткаров — Audi, Ferrari, Lamborghini. В результате F-Type представляет собой смесь «спортивной классики» с традиционными для марки формами передней части и современным спортивным задним элементом.
Этот автомобиль — воплощение модернизированного британского гоночного классицизма. По характеру он полностью соответствует своему F-Type, демонстрируя и управляемость, и динамику на высоком уровне. 4,1 секунды до сотни — показатель, который сам за себя говорит, при разгоне ощутимо вдавливая водителя и пассажира в кресла. Нельзя не признать: даже без датчика продольных перегрузок эта «дикая кошка из Ковентри» воспринимается как более эмоциональная машина, чем есть на самом деле.
И.С.: Вероятно, это издаваемый звук! С звуком англичане постарались, снабдив машину специальным гоночным «усилителем». Ход, конечно, не новый, но реализация — на высшем уровне. Навскидку даже не могу назвать спорткар со столь благородным тембром. Мне кажется, даже Lambo звучит не столь эффектно и агрессивно. F-Type рычит пострашнее любого ягуара! Правда, это применимо лишь к 550-сильному 5-литровому мотору. Я ездил на менее мощной 380-сильной версии F-Type, и там такого гоночного благозвучия не наблюдалось. Не говоря уже о «фальш-перестрелке» на перегазовках передач.
В.М.: При разгоне с активизированной «трансмиссионной акустикой» люди на светофорах инстинктивно пригибаются, чтобы не попасть под «пулеметный огонь» Jaguar. В остальном акустика F-Type радует: гоночное звучание агрессивное и экспрессивное, но не давит на уши находящихся внутри автомобиля. Голова от рыка «дикой кошки» не болит, как это порой случается при управлении Ferrari или Lambo. Единственное, что портит картину акустики F-Type — отвратительная шумоизоляция колесных арок.
Поведение этой «дикой кошки» поразило меня ещё по другим аспектам, как положительным, так и отрицательным.

И.С.: Ты сейчас, наверное, о подвеске?!
В.М.: Конечно! С одной стороны, не ожидал в городских условиях, что спорткар окажется настолько комфортным. Оказалось, что в столичных «асфальтовых джунглях» Jaguar чувствует себя как рыба в воде. Подвеска так хорошо отрабатывает поперечные препятствия и неровности – будь то «лежачие полицейские» или брусчатка трамвайных путей, что просто диву даешься. Даже на приличной скорости F-Type все сглатывает с поистине звериным аппетитом и сатанинским спокойствием, комфортно и без прыжков преодолевая поперечные наросты и выбоины на асфальте.
Однако продольные неровности представляют для «кошки из Ковентри» настоящую проблему, и она от них сильно страдает! Малейшая колейность на дорогах Москвы или за её пределами моментально делает Jaguar едва управляемым.
И.С.: Автомобиль рывками ускоряется, особенно при высоких скоростях, буксуя на дороге, что неприятно и может вызвать страх.
В.М. Подвеска, возможно, настроена для гоночного трека с гладкой поверхностью. Она позволяет двигаться с высокой скоростью по высоким бордюрам, не теряя управления, но на обычных дорогах при появлении продольных неровностей асфальта F-Type становится неуправляемым. Это существенный недостаток.

В салоне особенно выделяются выдвижные сопла климат-контроля.
И.С.: Что касается салона, то он меня хоть и не разочаровал, но и особо не порадовал. К интерьеру претензий нет, но ярких эмоций тоже мало, за исключением разве что «живого» выдвижного сопла системы кондиционирования. Не хватает чего-то, особенно с учетом передовых технологий Jaguar/Land Rover, например проекционного спидометра на лобовом стекле. Этой «кошке» с ее диким нравом подобная наглядность не помешала бы, и водителю не пришлось бы лишний раз отрывать взгляд от дороги, вглядываясь, куда ускакала стрелка на приборной панели – придерживаться разрешенной скорости и так сложно. Ну и, конечно, в автомобиле за 7 млн хотелось бы видеть более продвинутую систему навигации — на фоне столь совершенного спорткара простенькая на вид штатная навигационная система смотрится как-то неказисто.
В.М.: Согласен, это беда не только Jaguar, но и большинства производителей, включая премиум-бренды. Некоторым маркам, не всегда люксовым, в последнее время всерьез уделяют внимание визуализации и качеству интерфейсов штатных навигационных систем, как правило, при участии производителей выносных навигаций.
В спорткарах очень важна удобная посадка, а у Jaguar с этим проблем нет. Комфортное положение удалось найти почти сразу, а боковая поддержка кресел достойна похвал. Однако во время управления F-Type в городе неприятно поразила отвратительная обзорность в некоторых секторах задней полусферы. Например, при развороте на шоссе увидеть, что происходит в левых рядах, практически невозможно: широкие стойки крыши перекрывают обзор, а зеркала слишком малы и не компенсируют недостаток оптической кривизны.
В прошлом, во время юбилея марки Jaguar, мне приходилось кататься по лондонским предместьям на S-type 1966 года с такой же плохой обзорностью. Не ожидал, что на машине на полвека младше столкнусь с той же проблемой. На гоночной трассе обзорность этих секторах может быть не столь важна для водителя F-Type. Но в городе это просто беда: остается только надеяться на удачу.

И.С.: Люк неуместен здесь и портит атмосферу спортивного купе: открытый верх лишает кабина ощущение безопасности и приватности.
В.М.: В Jaguar F-Type позитивных качеств больше: практически идеальная управляемость на ровном асфальте и керамические тормоза. Последние понятные и информативные с чутким откликом на педаль. Приятно удивил вполне приемлемый расход топлива, в городе около 17–18 л/100 км, в спортивном режиме — 22…
И.С.: В режиме экономии на трассе удалось сократить расход топлива «кошки» до 11 литров на 100 километров – считаю это успехом для мотора объемом 5 литров. На примере этого автомобиля снова убедился, что даже самые современные компрессоры на малолитражках не сравнятся по эффекту с чистым объемом двигателя. На любой передаче, на любых оборотах двигатель тянет потрясающе – позволяет момент!
В.М.: Двигатель и трансмиссия прекрасно сочетаются.

Багажник удивил своей вместительностью и удобством при погрузке. Для спортивного автомобиля это настоящее чудо.
И.С.: Настройки газа также впечатляют. Чувствуется прямая связь, а задемпфированность почти отсутствует — это сейчас большой редкости. Тем не менее, встаёт вопрос о ресурсе. Но Jaguar, вероятно, нашёл ответ благодаря новой политике trade-in: автомобили с пробегом до 120 000 километров можно сдать по приемлемой цене. Покупатель такого автомобиля получит от Jaguar аналог заводской гарантии ещё на два года или 60 000 километров. Это хороший аргумент, способный преодолеть страх перед столь «дикими» машинами.
ДЕТАЛЬНО
СПОРТИВНО.Нажатием кнопки к звуку мотора можно добавить больше эмоций.

НЕОБЫЧНО. Дверные ручки, интегрированные в корпус, остаются признаком концептов и высококлассных спортивных автомобилей.

Вождение
Вполне подходит для своего класса, но исключительно на гладком покрытии.










Салон
Не восхищает, но и не вызывает раздражения, разве что слабая навигация.










Комфорт
С учетом скидки на эту категорию товаров, предложение очень хорошо подходит для нашего города.










Безопасность
Машина, обладающая такой мощностью и темпераментом, не может гарантировать полной безопасности.











Цена
В данном сегменте вторична










Средний балл
- Эмоционально насыщенная, динамичная и управляемая машина. Подвеска достаточно комфортна для городских условий, а багажник вместителен.
- Модель обладает повышенной восприимчивостью к выбоинам и трещинам на дорожном покрытии, обзор оставляют желать лучшего, а управление не отличается изысканностью.
Технические характеристики | |
Габариты | 4470х1923х1314 мм |
База | 2622 мм |
Снаряженная масса | 1665 кг |
Объем багажника | 315–407 л |
Объем топливного бака | 72 л |
Двигатель | бензиновый, V8, 5000 см3, 550/6500 л.с./мин-1, 680/3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/35R20 (перед.), 295/30R20 (зад.) |
Динамика | 300 км/ч; 4,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 16,2/8,5/11,3 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 82 500 р. |
ТО-1/ТО-2 | 17 740/25 620 р. |
ОСАГО/Каско | 11 533/750 840 р. |
Налог на транспортное средство рассчитывается с учетом данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по информации дилера. ОСАГО и КАСКО исчисляются при условии одного водителя мужского пола, не состоящего в браке, в возрасте 30 лет с водительским стажем 10 лет.
Вердикт
Благодаря подвеске, отлично справляющейся с ухабами и брусчаткой, Jaguar F-Type может считаться идеальным городским спорткаром, если бы не плохой обзор и повышенная чувствительность к дорожным неровностям.