Jaguar F-Type: новый взгляд на легенду.
Три литра F-Type вновь доказывает: больше не всегда значит лучше. У него лучшая развесовка по сравнению с версиями с восьмицилиндровым двигателем, а в умелых руках эта 380-сильная двухдверка прорезает повороты с ловкостью закрученного футбольного мяча.

Начну с другого. Глупо оставлять напоследок то, что привлекло ваш взгляд с первой же секунды. Да, речь о новых узких фарах Jaguar F-Type после последнего обновления дизайна. Уверен, что в их свете вы не заметили, как увеличилась ширина решетки радиатора и слегка изменились формы задних фонарей. Если следите за автомобильными новостями, то наверняка выразили недовольство при виде первых официальных фотографий. Советую подождать, пока не увидите F-Type вживую. Хищный взгляд в сочетании с новой широкой решеткой радиатора оставляют равнодушными не всех. В любом случае, дети просят: «Дядя, погазуй», прохожие поворачивают головы, а водители Camry 3.5 собирают штрафы с камер фотовидеофиксации в попытке спровоцировать на гонку.

Любителям этой «кошки» понравится то, что сохранились её узнаваемые пропорции. Изящный кузов будто наполнен целым пантеоном эмоций. Длинный капот открывается против движения, линяя крыши плавно ниспадает, сексуальные «бедра» достойны модели Playboy, а пара выхлопных труб способна справиться с задачами теплоэлектростанции.




Салон обволакивает. Можно было бы даже бросить комплимент «как пошитый на заказ костюм», если бы подушки кресел были чуть длиннее. В остальном все здорово! Спортивная низкая посадка, элегантные тонкие спинки кресел, панорамная крыша, плотный руль без всяких дурацких срезов снизу, широкие подрулевые лепестки из анодированного алюминия, «флажок» переключения режимов движения и клавиша активной выхлопной системы. Но постойте-ка! Это же все было и до обновления?! Верно! F-Type не получил ни новый руль наподобие обновленного седана XE, ни медиацентр с двойным тачпадом. За что, на самом деле, надо сказать спасибо! На скорости проще и безопаснее управляться физическими кнопками, чем бодаться с сенсором. Не верите? Тогда обязательно найдите в интернете видео, где тест-пилот… Audi RS Q8 В процессе игры «Нордшляйфе» старается указать на нужную иконку экрана пальцем. Очень интересно наблюдать!

Несмотря на это, рестайлинговой двухдверке досталось кое-что. Аналоговая панель приборов сменилась 12,3‑дюймовым реконфигурируемым щитком, а медиацентр Touch Pro теперь обновляется «по воздуху» и поддерживает интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto. Медиацентр все же остается слабым звеном автомобилей JLR — пару раз тачскрин отказывался включаться. Кроме того, улучшилась аудиосистема Meridian и добавлены новые варианты отделки интерьера.

Обновление не внесло серьезных изменений в техническую составляющую автомобиля. Новая версия с двигателем V8 мощностью 450 л.с. официально не продается в России. Все доработки — перенастроенная трансмиссия, шасси и прочее — коснулись только самой мощной версии. Об этой версии поговорим позже, когда займемся 575-сильным F-Type R. Наш герой с насыщенно-синим кузовом —F-Type P380 AWD с компрессорным 3-литровым V6 на 380 л.с. и 460 Нм крутящего момента. Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат ZF, полный привод. Хочу успокоить любителей «драйвскра» из теплых краев страны: есть и заднеприводный вариант, он доступнее в цене и легче.

На общественных дорогах Jaguar F-Type P380 стремительно приближается к максимально разрешенной скорости. В городе ему немного тесновато, однако двухдверка не изнуряет жесткостью или капризным характером. В обычном режиме движения автомат плавно переключает передачи, тягу трилитрового V6 удобно регулировать правой педалью, а выхлоп приятен и умеренно бурчит. Несмотря на плотную подвеску и двадцатидюймовые диски с покрышками Pirelli P-Zero, F-Type немного трясет на ухабах и трещинах, но не сотрясает до конца.

Для спорткара 380 сил по современным меркам не так уж много. Заявленные 5,1 секунды до сотни (4,9 у заднеприводного) не вызывают волнения. Однако, объездив все дорестайлинговые версии двухдверной «кошки», смело заявляю, что самыми интересными с точки зрения вождения являются отнюдь не самые мощные с тяжелой компрессорной «восьмеркой» на носу. Если, конечно, речь идет об удовольствии от прохождения поворотов, маневренности и управляемости, а не о светофорных гонках перед Soho Rooms. А значит пора звонить нашему пилоту, вице-чемпиону России Ефиму Гантмахеру, и отправляться на Moscow Raceway.

2:08:10
После испытаний F-Type ощутимо нагрелся. Тормоза, трансмиссия, мотор — всё функционирует исправно, но шинам нужен отдых. Давление в колесе достигло 3,5 при норме в 2,5. В то же время можно обсудить время круга, установленное Ефимом — 2:08:10 на конфигурации Gran Prix 10 по данным лаптаймера AIM Solo (смотрите видео). Сам по себе этот показатель говорит вам меньше, чем ничего. Но мы взяли за ориентир время Toyota Supra A90 — 2:03:80 на той же трассе, установленное в прошлом году.

Как и 718‑е PorscheАвтомобиль, являющийся результатом сотрудничества BMW и Toyota, входит в число соперников 380-сильному F-Type. У модели схожая компоновка, количество сидений и мощность. Однако «кошка» с полным приводом почти на два центнера тяжелее. По опыту эксплуатации штатные Pirelli P-Zero перегреваются быстрее и хуже сцепляются с асфальтом на поворотах, чем Michelin Pilot Super Sport у Supra.

Ефим обращает внимание на аккуратность руления: «Работай рулем аккуратно, как в картинге. Чуть переборщишь с углом выворота, как она сразу едет мордой». На четвертый круг давление в шинах снова достигло 3,5, и автомобиль стал более устойчивым. Переборщив с углом поворота, купе начинает сносить мордой наружу. Картинговые азы здесь применимы. Было бы заднеприводным F-Type, управлять им на треке можно было бы кончиками пальцев: слегка повернуть руль в вершину поворота после торможения и газом закрутить автомобиль внутрь. Но на выходе из поворота многодисковая муфта перекидывает тягу на переднюю ось, и вместо плавной переставки под следующий маневр купе довольно резко распрямляется.
























































Трилитровую версию F-Type снова подтверждает: больше не всегда лучше. У неё оптимальная развесовка по сравнению с восьмицилиндровыми версиями, а в умелых руках 380-сильный купе проворно выполняет повороты. Стандартные тормоза справляются со своей задачей и выдерживают три горячих сессии на треке. Автоматическая коробка передач в ручном режиме без электронного ограничения мотора позволяет стрелке тахометра биться в красной зоне. Моменты сноса и заноса предсказуемы. Активный задний спойлер поднимается при скорости свыше 110 км/ч, увеличивая загрузку задней оси. Эмоционального градуса, за который младшие версии F-Type часто критикуют, хватает с лихвой. С открытыми заслонками активная выхлопная система почти не уступает по грубому натуральному голосу. Рррам-бам-бам-бам!

- Экстравагантный, шумный, стремительный, ловкий и при этом подходящий для ежедневного использования спортивный автомобиль.

- Стандартные шины Pirelli P-Zero быстро изнашиваются, а улучшенный медиацентр всё ещё подвержен ошибкам.


Технические характеристики Jaguar F-Type
Габариты | 4470х1923х1311 мм |
База | 2622 мм |
Снаряженная масса | 1726 кг |
Полная масса | 2150 кг |
Клиренс | 104 мм |
Объем багажника | 336 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 2995 см3, 380/6250 л. с./мин-1, 460/4500–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8‑ступ., привод полный |
Динамика | 275 км/ч; 5,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Размер шин | спереди 255/35 ZR20, сзади 295/30 ZR20 |
Конкуренты | BMW Z4, Porsche 718 Cayman, Toyota Supra |

Выражаем благодарность администрации автодрома Moscow Raceway за содействие в проведении съемок.