Jaguar F-Pace: улучшения и недоработки после обновления

«Хорошо знаю все его слабости», — делюсь улучшениями, появившимися в новом Jaguar F-Pace и тем, над чем еще необходимо работать.

Кроссоверам я всегда относился скептически. привык к тому, что SUV стали автомобильным настоящим и будущим. Но как только сажусь за руль отлично настроенного заднеприводного седана, купе или полноприводного универсала, вспоминаю, что мир, пытаясь пересаживаться на приподнятые хетчбэки, свернул не туда. Jaguar F-Pace – один из немногих кроссоверов, которые выходят за рамки этих размышлений.

Изображение: img.freepik.com

Британцы, получив финансирование от индийцев, не ограничились выпуском очередного кроссовера для получения прибыли. Вместо этого они создали автомобиль с превосходно настроенной подвеской, баланс которой несколько смещен в сторону спортивных возможностей. Автомобиль обладает алюминиевым кузовом, модульной платформой IQ [AI], продольным расположением мотора, полным приводом с ударной задней осью и широким выбором двигателей: от спокойного двухлитрового дизеля до мощного пятилитровго V8 с компрессором для… исполнения SVRЯрослав Каллум передал элегантность и грацию Jaguar в форме «Эфки».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Этот кроссовер из Солихалла (Великобритания), несмотря на привлекательный вид и отличную управляемость, разочаровывал своим интерьером. Электроника была неуклюжей, отделка салона и материалы далеки от премиум-класса, а эргономика отсутствовала как класс. Но с долгожданным обновлением британцы наконец создали интерьер, который не стыдно предъявить.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Открой дверь, и тебя порадует вид! В салоне всё изменилось: новые кресла, модернизированная центральная панель, свежая фурнитура, как в новейших моделях. Range Rover, руль как у обновленного седана XEПредставлены новые цветовые решения, обновленный джойстик переключения передач, продвинутый сенсорный телевизор медиацентра Pivi Pro и, наконец, практичная ниша для смартфона: теперь персональный гаджет не будет мешаться в подстаканнике.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон приятен как визуально, так и на ощупь. Все материалы превосходят качеством те, что использовались в дорестайлинговом кроссовере. Вместе с тем, за время тестирования всё же прослеживается неточность в создании общей атмосферы «дорого-богато». 11,4-дюймовый тачскрин радует отличной графикой, обилием функций, оперативностью, поддержкой сервисов Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекс». По непонятным причинам ему досталась привычка периодически перезагружаться в неудобный момент, как будто унаследованная от старой мультимедийки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Привлекательные внешне полусенсорные клавиши на руле остаются неудобными в использовании. Система медлительно реагирует на команды, а обогрев активируется не с первого, а с третьего, или даже пятого нажатия. Вместе с тем обновление сделало F-Pace заметно тише. Закрыв окно, звук шипов остается за бортом.

Изображение: img.freepik.com

Двухлитровый дизельный двигатель мощностью 199 сил и крутящим моментом 430 Нм в сочетании с 8-ступенчатым автоматом не предназначен для подвигов, но внушает уверенность. Комфортный запас мощности под правой педалью сохраняется даже после 120 км/ч. Система выбора режимов движения меняет характеристики кроссовера от спокойного с мягкой ездой до спортивного, готового к маневрированию между рядами.

Изображение: img.freepik.com

«Вполне своевременные изменения!» – так можно сказать юным мастерам из JLR после знакомства с обновленным F-Pace. Но потенциал совершенствования салона и гаджетов внутри еще огромен. В подходе к ним не хватает чуть-чуть перфекционизма. А вот цифр в ценнике предостаточно. «Британца» теперь нельзя приобрести дешевле 4 734 000 рублей. А такой кроссовер в комплектации R-Dynamic SE, как у нас, обойдется в 5 880 200 рублей.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Jaguar F-Pace 2021

Габариты 4747x2071x1664 мм
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1997 см3, 199/3750 л. с./мин-1, 430/1750–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Динамика 210 км/ч; 8 с до 100 км/ч 
Расход топлива 5,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q5, BMW X3, Genesis GV70