Jaguar F-Pace R-Sport: испытание на острые ощущения

Проходит пять лет со дня дебюта первого кроссовера британской марки Jaguar. Тогда модель моментально стала самым популярным автомобилем этой марки – и по сей день держит эту позицию. CarsWeek уже тестировал F-Pace в версиях S с бензиновым компрессорным V6 и SVR с мощным V8, а теперь пришла очередь дизельной версии с четырьмя цилиндрами – более спокойной? Или нет?

Как он выглядит

F-Pace продаётся лучше всех Jaguar потому, что будто совсем и не думает стареть. У него классный силуэт с классическими пропорциями, длинным капотом и низкой крышей, профиль на редкость динамичен, а как хороши широкие задние крылья! Кузовные панели рельефны, стекло багажной двери для пущей стремительности облика сильно наклонено вперёд, а диодная оптика актуальна: хищные узкие фары с характерным прищуром, длинные фонари в стиле F-Type с красивыми насечками. Агрессивная радиаторная решётка в традиционном ягуаровском стиле завершает образ. После рестайлинга особо ничего не поменялось в целом. Первый раз у нас на тесте F-Pace в довольно скромном цвете – тёмно-серый оттенок Carpathian Grey смотрится весьма элегантно.

Что у него внутри

Светлый оттенок салона с лаймовой прострочкой придает помещению ощущение простора и воздушности. Однако возраст модели заметен: салон не так дерзкий, как экстерьер. Все здесь спокойно и просто, даже старомодно. Отсутствуют яркие детали, такие как массивные вертикальные ручки на центральной консоли, которые есть у младшего кроссовера E-Pace или спорткара F-Type. Эргономика по-прежнему хороша: Jaguar предлагает удобные кресла с большими диапазонами регулировок, отличный руль и комфортные «подоконники» на дверях.

Спинка заднего ряда регулируется по углу наклона или складывается в пропорции 40:20:40. Объём багажника составляет 508 литров, есть гигантская панорамная крыша, но она не открывается. Практичность F-Pace традиционна для продукции JLR – имеются большие карманы в дверях, маленькие ниши по бокам центрального тоннеля, приличный отсек в подлокотнике, двойной подстаканник под сдвижной шторкой. Есть целая россыпь разъёмов USB. Приборная панель украшена симпатичным 12,3-дюймовым экраном с несколькими вариантами оформления, а 10-дюймовый тачскрин знаком по другим моделям.

Из чего он сделан

F-Pace создан на модульной платформе IQ [AI], кузов почти полностью изготовлен из алюминия, а также частично – из сплава RC5754. Боковые стойки и панель пола багажника выполнены из высокопрочной стали, поперечина передней панели – из магния, дверь багажника – из композитного материала. Кузов собран с использованием 2616 самопроникающих заклёпок, 566 сварочных точек и почти 73 метров монтажного клея. Подвеска также алюминиевая – двухрычажная спереди и многорычажка с интегральным рычагом сзади. Раздаточная коробка оснащена многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось.

В штатном режиме весь момент передаётся на задние колеса, но можно разделить тягу по осям симметрично, при необходимости. Дизельный турбодвигатель объемом 2,0 литра (алюминиевый) из семейства Ingenium выдает 240 лошадиных сил. У него электромагнитные форсунки, выпускной вал с фазовращателем и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Масляные форсунки для охлаждения поршней, водяная помпа и масляный насос двигателя управляются электроникой. Коробка передач – восьмиступенчатый гидромеханический автомат ZF немецкого производства.

Как он едет

Дизельный турбочетвертка не сравнится по мощности с компрессорным V6 или V8, но тянет мотор достаточно старательно и бодро. Издает немалый шум при работе. Двигатель уверенно везет с холостых оборотов и разгоняет кроссовер с ходу во всем диапазоне оборотов. В паспортные 7,2 секунды до «сотни» верится — это близко к правде. Обещанный расход в семь литров в смешанном цикле на деле оказывается скорее 9-10, но при очень бодром ритме вождения. Потому что Jaguar может и хочет так ехать! С таким отзывчивым и прозрачным рулевым управлением в каждый поворот вкатываешься с упоением и утюжишь асфальт всё быстрее и быстрее. Обратная связь надежна, поэтому F-Pace замечательно рулится во всех отношениях.

Держась прямо-таки по-кошачьи цепко за дорогу, кроссовер в быстрых виражах не сносит с траектории, послушно ввинчиваясь в поворот. От этого можно получать удовольствие, однако кому-то такая острота ощущений может показаться неуместной. Но таков Ягуар! В прошлый раз он был весьма жестковат на ходу, но в этот раз тестовый автомобиль обут в довольно высокие шины с 50-процентным профилем, поэтому едет помягче. На сей раз кроссовер не трясётся на щербатом покрытии и не докладывает водителю о каждой кочке или ямке. Особенно заметна разница в плавности хода на заплатках асфальта и компенсационных швах эстакад.

Нельзя сказать, что F-Pace вдруг стал очень комфортным – он всё равно достаточно упруг в движении. Восьмиступенчатый автомат отлично сочетается с дизельным двигателем: переключения быстрые и плавные, передачи меняются без лишних задержек. Тормоза хорошие! Ягуар уверенно замедляется с запасом. Курсовая устойчивость хорошая, F-Pace отлично держит скоростную прямую и вообще на магистральных скоростях послушен и максимально не напрягает: в колее не раскачивается, перестраивается быстро и чётко. За пределами дорог общего пользования он охотно позволяет проявить себя: откровенно заднеприводные настройки шасси позволяют повеселиться. При желании, конечно.

Итог

Дизельный мотор не испортил бойкий характер Jaguar F-Pace. Кроссовер по-прежнему бодр и свеж, с одним из самых острых рулей в классе. Его преимущество в ненавязчивости: он не будет провоцировать и утомлять — на нём можно спокойно ехать, экономя топливо и наслаждаясь звучанием аудиосистемы Meridian. Но при желании F-Pace может и зажечь! У всех моделей Jaguar есть характер. F-Pace начинается с 3 845 000 рублей, а хорошо упакованный тестовый автомобиль в версии R-Sport обойдётся в 5 691 000 рублей.