Jaguar F-Pace R-Sport: испытание на остроту восприятия


Пять лет прошло с момента дебюта первого кроссовера британской марки Jaguar. С тех пор он быстро стал самым популярным автомобилем этой марки и по сей день остаётся таковым. Мы уже тестировали F-Pace в версиях S с бензиновым компрессорным V6 и SVR с мощным V8, а теперь пришло время испытать дизельную модель с четырёхцилиндровым двигателем — относительно спокойную?

Как он выглядит


Нет, серьёзно, может F-Pace до сих пор продаётся лучше всех Jaguar потому, что будто совсем и не думает стареть. У него классный силуэт с классическими пропорциями, длинным капотом и низкой крышей, профиль на редкость динамичен, а как хороши широкие задние крылья! Кузовные панели рельефны, стекло багажной двери для пущей стремительности сильно наклонено вперёд, а диодная оптика актуальна и поныне: хищные узкие фары с характерным прищуром, длинные фонари в стиле F-Type с красивыми насечками. Агрессивная радиаторная решётка в традиционном ягуаровском стиле – куда же без неё. Недаром после рестайлинга особо ничего так и не поменялось в целом. Кстати, первый раз у нас на тесте F-Pace в довольно скромном цвете – тёмно-серый оттенок Carpathian Grey смотрится весьма элегантно.

Что у него внутри


Интерьер в светлом устричном оттенке с лаймовой прострочкой смотрится просторнее и воздушнее. Но здесь возраст модели уже заметен. Салон изначально сделали не таким дерзким, как внешность. Здесь всё спокойно и просто: всё на своих местах, теперь даже немного старомодно, ярких деталей вроде массивной вертикальной ручки на центральной консоли, как у младшего кроссовера E-Pace или спорткара F-Type, нет вовсе. Но эргономика хороша по-прежнему: у Ягуара удобные кресла с большими диапазонами регулировок, классный руль и такие удобные «подоконники» на дверях.


Задний ряд также удобен: спинка регулируется по наклону или складывается в пропорции 40:20:40. Объем багажника составляет 508 литров, есть гигантская панорамная крыша, но она не открывается. Как обычно для продукции JLR, у F-Pace практичность на высоком уровне – большие карманы в дверях, маленькие ниши по бокам центрального тоннеля, приличный отсек в подлокотнике, двойной подстаканник под сдвижной шторкой. Есть множество разъемов USB. Приборная панель – симпатичный 12,3-дюймовый экран с несколькими вариантами оформления, а 10-дюймовый тачскрин также хорошо знаком по другим моделям.

Из чего он сделан


F-Pace создан на модульной платформе IQ [AI]. Кузов почти полностью алюминиевый, немного изготовлен из сплава RC5754. Боковые стойки и панель пола багажника — из высокопрочной стали, поперечина передней панели – из магния, дверь багажника – из композитного материала. Кузов собран на 2616 самопроникающих заклёпках, 566 сварных точках и почти 73 метрах монтажного клея. Подвеска алюминиевая: двухрычажная спереди и многорычажка с интегральным рычагом сзади. Раздаточная коробка оснащена многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось.


По умолчанию тяга направляется на задние колёса, но можно разделить её по осям симметрично при необходимости. Двухлитровый алюминиевый дизельный турбодвигатель Ingenium мощностью 240 лошадиных сил использует электромагнитные форсунки, выпускной вал с фазовращателем и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Система охлаждения поршней включает масляные форсунки, водяную помпу и масляный насос с электронным управлением. Коробка передач — восьмиступенчатый гидромеханический автомат ZF немецкого производства.

Как он едет


Дизельный мотор, пусть и не такой мощный, как компрессорные V6 или V8, работает довольно старательно и бодро. Звук его работы – это тоже своеобразная фишка. Двигатель без труда везет с холостых оборотов и уверенно разгоняет кроссовер в любом диапазоне. До сотни за 7,2 секунды – вполне правдоподобно. Расход топлива в смешанном цикле составляет скорее 9-10 литров, если ехать динамично. Ведь Jaguar так и хочет! С таким отзывчивым рулевым управлением легко входить в повороты с удовольствием и разгоняться все быстрее. Обратная связь надежна, поэтому F-Pace отлично управляется во всех отношениях.


За дорогу он держится цепко, по-кошачьи прямолинейно. В быстрых виражах кроссовер не сносит с траектории, послушно ввинчивается в поворот. От этого можно получать удовольствие, однако кому-то такая острота ощущений может показаться неуместной. Но таков Ягуар! Помнится, что на ходу он был весьма жестковат, но в этот раз тестовый автомобиль обут в довольно высокие шины с 50-процентным профилем, поэтому и едет помягче. На сей раз кроссовер не трясётся на щербатом покрытии и не докладывает водителю о каждой кочке или ямке. Особенно заметна разница в плавности хода на заплатках асфальта и компенсационных швах эстакад.


F-Pace не стал особенно комфортным, всё равно довольно упруг на ходу. Восьмиступенчатый автомат хорошо сочетается с дизельным двигателем: переключения быстрые и плавные, передачи меняются без задержек. Тормоза хорошие, Jaguar уверенно замедляется с запасом. Курсовая устойчивость хороша, F-Pace отлично держит прямую на высоких скоростях. На магистралях он послушен и максимально ненапряжен: не болтается в колее, быстро и чётко перестраивается. За пределами дорог общего пользования позволяет похулиганить: откровенно заднеприводные настройки шасси позволяют это сделать.

Итог


Дизельный мотор никак не помешал бодрому характеру Ягуара. F-Pace по-прежнему свеж и полон энергии — британский кроссовер обладает едва ли не самым острым рулём в классе, но его главное преимущество – ненавязчивость. Не будет провоцировать и утомлять – при желании на нём можно ехать спокойно, экономя дизельное топливо и наслаждаясь звучанием аудиосистемы Meridian. Но при соответствующем настроении он может и зажечь! Здорово, когда автомобиль имеет характер, а все модели Jaguar таковы. Что касается цен, то F-Pace начинается с 3 845 000 рублей, а хорошо упакованный тестовый автомобиль в версии R-Sport – 5 691 000 рублей.

Текст и фото: Александр Пономарёв