Jaguar F-Pace обновился: плюсы и минусы нового поколения

Тщательно изучил минусы этого автомобиля и могу сказать о достоинствах нового Jaguar F-Pace, а также о том, над чем нужно еще работать.

Всегда относился к кроссоверам с подозрением. привык, что внедорожники — наше автомобильное настоящее и будущее. Но стоит сесть за руль заднеприводного седана, купе или полноприводного универсала, как вспоминаешь, что мир в желании пересаживаться на приподнятые хетчбэки свернул не туда. Jaguar F-Pace – один из немногих кроссоверов, которые выходят за рамки этих размышлений.

Собрав деньги у индийцев, британцы выпустили не просто очередной кроссовер для обогащения компании, а автомобиль с превосходно настроенным шасси, баланс которого смещён в сторону спортивных амбиций. Алюминиевый кузов, модульная платформа IQ [AI], продольное расположение мотора, полный привод с ударной задней осью и обширная палитра двигателей: от спокойного двухлитрового дизеля до взрывного пятилитровго V8 с компрессором. исполнения SVRЯн Каллум передал элегантность и грациозность Jaguar кузову модели «Efki».

Кроссовер из Солихалла (Великобритания) с привлекательной внешностью и отличной управляемостью разочаровывал своим интерьером. Электроника работала плохо, отделка салона была далека от премиум-класса, а эргономики в нём не было совсем. Но наконец обновлённый интерьер британцы сделали таким, что заслуживает похвалы.

Открой дверь – впечатления незабываемые! В салоне все совершенно по-новому: новые кресла, обновленная конфигурация центральной панели, современные детали отделки, напоминающие актуальные модели. Range Rover, руль как у обновленного седана XEНовое поколение предлагает новые цветовые комбинации, новый джойстик трансмиссии, здоровую сенсорную панель телевизора нового медиацентра Pivi Pro и, наконец, удобную нишу для смартфона: персональный гаджет больше не будет сотрясаться в подстаканнике.

Салон приятен как визуально, так и тактильно. Все материалы превосходят по качеству те, что использовались в дорестайлинговом кроссовере. Впрочем, за время теста всё же обнаруживаются некоторые недочеты в общей атмосфере роскоши. 11,4-дюймовый тачскрин радует отличной графикой, множеством функций, оперативностью и поддержкой сервисов Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекс». Но кажется, что ему с каким-то генетическим уровнем досталась привычка периодически перезагружаться в неудобные моменты.

Привлекательные с первого взгляда полусенсорные клавиши на руле остаются неудобными в применении. Система медленно реагирует на команды, а обогрев руля включается не всегда сразу — с третьего, а иногда и с пятого нажатия. Вместе с тем F-Pace после обновления стал существенно тише: при закрытии окна звук шипов, брякающих по асфальту, остается за бортом.

Дизельный мотор объемом два литра, развивающий мощность в 199 сил и крутящий момент в 430 Нм, вместе с восьмиступенчатым автоматом не предназначены для головокружительных рекордов, но внушает уверенность. Комфортный запас мощности под правой педалью сохраняется даже после достижения скорости 120 км/ч. Система выбора режимов движения перепланирует характер кроссовера от спокойного с мягкой ездой до агрессивного, готового маневрировать между рядами.

Время обновления давно пришло! После знакомства с новым F-Pace хочется сказать ребятам из JLR об этом. Однако потенциал для совершенствования огромен. Не хватает перфекционизма в деталях салона и установленного оборудования. Ценник же, напротив, стал значительно больше – 4 734 000 рублей – это минимальная цена на данный кроссовер. Такой F-Pace в комплектации R-Dynamic SE, как у нас на тесте, обойдется в 5 880 200 рублей.

Технические характеристики Jaguar F-Pace 2021

Габариты 4747x2071x1664 мм
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1997 см3, 199/3750 л. с./мин-1, 430/1750–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Динамика 210 км/ч; 8 с до 100 км/ч 
Расход топлива 5,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q5, BMW X3, Genesis GV70