Jaguar F-Pace: цель достигнута

Jaguar F-Pace: миссия выполнена
ОДНИМ РОСЧЕРКОМ
Для команды дизайнеров, возглавляемой Яном Каллумом, идея создания кроссовера была абсолютно новой. Два года назад был представлен концепт C-X17, и разработчики новой модели отмечали желание перенести ряд идей прототипа на реальный автомобиль. Важно было сохранить дух и фамильные черты линейки Jaguar в автомобиле с непривычными для продукции компании габаритами. Это удалось. «Когда говорим о дизайне Jaguar, то прежде всего имеем в виду идеальные пропорции, — комментирует шеф-дизайнер Ян Каллум. — И в этом плане F-Pace не является исключением. Это скажет любой дизайнер. Все, что вы видите, создавалось буквально миллиметр за миллиметром». Узкие, типично «ягуаровские» фары, узнаваемая решетка радиатора, характерный выступ на капоте…

Благодаря колесной базе длиной 2874 мм, задним пассажирам доступно 944 мм пространства для ног, и расстояние от спинки переднего сиденья до колен составляет 65 мм.
«Согласитесь, в F-Pace просматриваются черты модели XJ — это одна из моих любимых моделей Jaguar», — улыбается Ян. Когда смотришь на профиль новинки, создаётся ощущение, что силуэт нарисован одним росчерком карандаша. Ян Каллум подтверждает это наблюдение: «В каждом автомобиле, который мы проектируем, используем 2-3 линии, определяющие его облик. Вот, к примеру, сильная боковая линия от решетки радиатора до окна в задней части автомобиля — решение, отражающее наследие модели F-Type. Но самое главное — обеспечить чистоту линий, когда одна поверхность логично переходит в другую. И никакого намека на двузначность».

Панель приборов может включать два аналоговых циферблата и TFT-дисплей посередине, или же представлять собой 12,3-дюймовую виртуальную HD-панель.
АЛЮМИНИЙ, АЛЮМИНИЙ И… АЛЮМИНИЙ
Производство кроссовера налажено на заводе Jaguar в английском Солихалле. В производство было инвестировано около 120 млн фунтов стерлингов, благодаря чему на сборочном участке установили 70 современных роботов. F-Pace стал третьей моделью линейки Jaguar, где активно применяют алюминиевую архитектуру.

Создатели F-Pace утверждают, что любая новая модель должна содержать ДНК Jaguar. О кроссовере говорят, что 81 % деталей в его конструкции оригинальны и ранее не использовались в моделях XE или XF. В конструкции F-Pace больше алюминия, чем у конкурентов в сегменте, и даже у моделей XE и XF: 80 % структуры кузова сделано из алюминия. Вес кузова кроссовера составляет всего 289 кг. Многолетний опыт работы с алюминием позволяет технологам Jaguar обеспечить задуманную дизайнерами чистоту линий. К примеру, вся боковая часть кузова отштампована из единого куска алюминия и благодаря опыту сделана на 5,8 кг легче, чем аналогичная деталь модели XF. При этом алюминиевая платформа создавалась как модульная архитектура, что давало дизайнерам больше возможностей для творчества. В применении алюминия на заводах Jaguar есть еще одна особенность — стараются использовать как можно больше алюминия рециркулированного. 1/3 алюминия, из которого изготовлен кузов F-Pace, представляет собой продукт вторичного использования. К 2020 году специалисты Jaguar поставили перед собой цель добиться 75 %-ного использования рециркулированного алюминия. Это выгодно и экономически — на производство рециркулированного алюминия расходуется на 95 % меньше энергии. «Материалоемкость» F-Pace схематично выглядит так: боковины кузова, крылья и капот — алюминиевые, двери — стальные, передняя панель — из магниевого сплава, задняя дверь — из композитных материалов…

На российском рынке доступны исключительно полноприводные модификации с автоматической коробкой передач.

F-Pace превосходит конкурентов не только по объему используемого алюминия, но и по размеру багажного отделения, а также ширине салона.
ХАРАКТЕР — СПОРТИВНЫЙ
Шасси F-Pace разработано на основе модели F-Type, что придает кроссоверу спортивные характеристики. Высокая жесткость кузова, двухрычажная передняя подвеска и задняя подвеска Integral Link, опциональная система Adaptive Dynamics, анализирующая движение корпуса 100 раз в секунду и колес 500 раз в секунду, делают управление F-Pace приятным.
При необходимости для удовлетворения спортивных амбиций доступна система Configurable Dynamics, аналогичная системе F-Type, которая позволяет настроить угол открытия дроссельной заслонки, автоматическую трансмиссию, рулевое управление и Adaptive Dynamics.
Система Intelligent Driveline Dynamics, также позаимствованная у F-Type, обеспечивает плавное и своевременное перераспределение крутящего момента на передние колеса при изменении дорожного покрытия. В бездорожье помогает интегрированная в систему Jaguar Drive Control технология Adaptive Surface Response, определяющая тип поверхности и адаптирующая под него трансмиссию и системы стабилизации. ASR, созданная на базе технологий Land Rover, уже применялась на новой модели XF, но для F-Pace разработан еще режим движения по глубокому снегу.
На российском рынке представлен ряд из четырех двигателей Jaguar F-Pace. Два дизельных двигателя Ingenium объемом 2 и 3 литра развивают мощность 180 и 300 л. с., соответственно, максимальный крутящий момент у последнего — 700 Нм при 2000 об/мин. Бензиновые двигатели представлены двумя 3-литровыми V-образными шестицилиндровыми моторами мощностью 340 и 380 л. с., последний из которых является еще одним «приветом» от F-Type.

Многофункциональная мультимедийная система InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным экраном, виртуальная приборная панель, премьера бесключевого доступа Activity Key – далеко не всё, что можно рассказать о новом Jaguar F-Pace.
Ударпрочный браслет с защитой от воды и встроенным передатчиком Activity Key впервые появился в данном сегменте автомобилей. Это решение для активных людей позволяет хранить ключ внутри запертого автомобиля, заниматься любимым делом (например, серфингом или рафтингом) без опасений за сохранность ключа.
