Jaguar F-Pace: больше чем внедорожник

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Jaguar F-Pace. Цена: от 3 193 000 р. В продаже: c 2016 г.

Поводом для споров стало появление внедорожника Urus от Lamborghini. В то время как Cayenne от Porsche был принят спокойно, Lamborghini Urus воспринимается многими как необычное событие. Маркетологи Lamborghini уверены, что покупателями Urus станут владельцы спортивных автомобилей этой марки. Jaguar же ожидает, что F-Pace привлечет новых клиентов, не обязательно бывших владельцев Jaguar, ценящих классику. Разработчики F-Pace создавали совершенно новый автомобиль, самый практичный в истории бренда, который можно охарактеризовать как утилитарный спорткар. Дизайн F-Pace выполнен с точностью до оригинала без случайных линий.

Несмотря на размеры, пассажиры задних кресел разместятся удобно.

F-Pace — третья модель Jaguar, созданная на универсальной алюминиевой платформе, как и модели XE и XF. Однако, поскольку модели относятся к разным сегментам, подход к их разработке отличается. Более 80 % деталей F-Pace не повторяют те, что использованы в конструкциях XE или XF. Производство модели потребовало особого подхода: на заводе в Солихалле для производства модели были установлены 70 новых роботов, а общая сумма инвестиций в производство F-Pace составила 120 млн фунтов стерлингов. Кузов F-Pace на 80 % состоит из алюминия (в большей части использован собственный сплав переработанного алюминия). Весом всего 300 кг весит каркас кузова, а боковая панель, изготовленная из цельного листа алюминия, — всего 6 кг. Капот автомобиля также изготовлен из алюминия, двери — из стали, поперечина передней панели и панель крепления радиатора — из магния, крышка багажника — из композитных материалов. Все это позволило сделать F-Pace самым легким среди конкурентов, а развесовку по осям приблизить к почти идеальной 50:50. Специалисты по гидродинамике провели 100 000 машино-часов аэродинамических исследований, в результате чего коэффициент Cx стал сопоставим с показателями для седана — 0,34. Длинный капот, короткие свесы, задняя часть, решенная в стиле модели F-Type… Как тут не вспомнить, что это пусть и утилитарный, но спорткар. Все верно, говорят дизайнеры F-Pace, даже в статике этот автомобиль должен производить впечатление движения со скоростью «далеко за сотню». И при этом ни одной случайной линии в экстерьере. Это, без сомнения, Jaguar.

F-Pace легко преодолевает подъемы и спуски.

Возможно, это был тактический ход организаторов тест-драйва, или все произошло случайно, но знакомство с F-Pace началось с версии First Edition. Если автомобиль не убедит скептиков в состоятельности идеи создания внедорожника «от Jaguar», у них, возможно, есть проблемы с восприятием окружающего мира. Если в 2013 году те самые сомневающиеся, глядя на концепт C-X17, могли пренебрежительно махнуть рукой, говоря, что нарисовать можно всё что угодно, то сегодня они не могут не отметить знакомые по экскурсу в будущее линии. Версия First Edition, изготовленная партией всего в 2000 автомобилей, выпускается исключительно в темно-синем цвете и комплектуется трехлитровым бензиновым мотором V6 с компрессором мощностью 380 л. с., тем же, что используется на модели F-Type. Внешний облик дополняют самые большие в классе 22-дюймовые колеса (это опция, а в «базе» — колеса 20-дюймовой размерности) с шинами Pirelli P Zero, специально разработанными для этой модели. Салон: просторно, панорамная крыша, кожа с декоративной строчкой… Но первое впечатление было таким, что чего-то не хватает. Роскоши? Чисто «ягуаровских» ноток в интерьере? А может быть, я заразился вирусом несостоятельности самой идеи внедорожника Jaguar? Нет, ни одной конкретной претензии. Значит, просто каприз, в чем я и убедился, продолжив знакомство с F-Pace.

… во многом благодаря технологии адаптивной реакции поверхности.

Тест проходил в Черногории, местом выбора могло показаться странным. Однако здесь оказались все необходимые дороги, позволившие раскрыть возможности F-Pace и получить от этого настоящее удовольствие. В конструкции F-Pace имеется двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя, разработчики утверждают, что у F-Pace поперечная жесткость передней подвески на 50 %, а задней на 55 % выше, чем у их основного конкурента — Porsche Macan. И верно это, если говорить не столько о динамике, сколько об управляемости: здесь F-Pace точно не проигрывает. На горных серпантинах удалось убедиться в том, что управляется F-Pace отменно. И как тут не согласиться с разработчиками, говорящими о том, что в ДНК любого

Jaguar славится управляемостью, отзывчивостью и плавностью хода. Даже с 22-дюймовыми колесами комфорт на неровных дорогах соответствовал традициям марки. В базовой комплектации подвеска F-Pace оснащается пассивными однотрубными амортизаторами, что обеспечивает универсальность для разных видов покрытия. Но доступна опциональная система Jaguar Adaptive Dynamics, мгновенно регулирующая жесткость амортизаторов в зависимости от состояния дороги и действий водителя. Однако при переключении в режим Dynamic за большей остротой управления придется пожертвовать комфортом: подвеска станет более жесткой и четко передаст все неровности. В обычных условиях F-Pace ведет себя как заднеприводный автомобиль, но система полного привода Intelligent Driveline Dynamics распределяет крутящий момент точно и вовремя. Это разработка Jaguar, впервые использованная на модели F-Type.

На виртуальный щиток можно вывести большое количество информации, которая при этом остается хорошо структурированной. Это может быть информация о поездке, настройки систем и навигация. Также доступна возможность выводить нужные параметры с помощью лазерной проекции на лобовое стекло.

Собственно о системах, а F-Pace — внедорожник. Нет, не «паркетник» с увеличенным дорожным просветом (у него 213 мм), а автомобиль, справляющийся и без асфальта. За это благодарим специалистов из Land Rover, поделившихся технологиями. Например, системой Adaptive Surface Response, аналогичной Terrain Response от Range Rover, оптимизирующей сцепление на скользком покрытии. Или системой All Surface Progress Control, активируемой кнопками круиз-контроля на руле и позволяющей в «автоматическом» режиме контролировать скорость при подъеме и спуске. В Черногории вновь удалось оценить внедорожные качества F-Pace.

Интерьер салона First Edition создан в фирменном для Jaguar стиле.

Линейка силовых агрегатов представлена в нескольких вариантах. При отказе от «флагмана», F-Pace First Edition, можно приобрести автомобиль с бензиновым двигателем мощностью 340 л. с. Разница в поведении и удовольствии от вождения с автомобилем в 380 л. с. будет незначительной. Также доступны версии с дизельными двигателями: известный 3-литровый V6 би-турбо мощностью 300 л. с. и максимальным крутящим моментом 700 Нм, расход топлива – 6 литров на 100 км, разгон до сотни – 6,2 секунды.

Говоря о Jaguar (предполагаю, что сомнений в том, что F-Pace — это чистокровный Jaguar, у вас уже нет), как-то язык не поворачивается считать деньги. И все же… Если красавец F-Pace First Edition стоит 5 048 000 рублей, то версия с 3-литровым турбодизелем на полмиллиона дешевле. Да, цены на F-Pace с 340-сильным бензиновым мотором начинаются с 3 584 000 рублей, но все же дизельный вариант мне показался куда интереснее. Так что же, 3-литровый дизель станет бестселлером? А вот и не факт. Дело в том, что в линейке моторов F-Pace есть новый двигатель, полностью разработанный специалистами Jaguar — 4-цилиндровый 2-литровый дизельный Ingenium мощностью 180 л. с. Предвижу возражения даже тех, кто уже смирился с тем, что сотворил Jaguar со своим модельным рядом, включив в него F-Pace.

Настройки большого диапозона (сенсорный экран InControl Touch Pro размером 10,2 дюйма).

Разгон до сотни занимает 8,7 секунды, а максимальная скорость — чуть более 200 километров в час. Однако поведение автомобиля на загородных трассах и горных серпантинах вызывает только положительные эмоции. Стоимость начинается от 3 193 000 рублей.

Браслет Activity Key – водонепроницаемый аксессуар, позволяющий хранить ключи внутри замкнутого автомобиля.

Честно говоря, перед началом тест-драйва Jaguar F-Pace опасался разочарования. За два года было много встреч с дизайнерами, разработчиками и руководителями компании Jaguar. Встреч, которые так или иначе касались проекта F-Pace. С интересом рассматривал «алюминиевую архитектуру», слушал подробные рассказы о тех или иных элементах конструкции… Но в большей степени думал о том, что при выполнении всех технических заданий F-Pace запросто может оказаться за гранью, той гранью, которая разделяет Jaguar и автомобили сегмента SUV. Да, нынешние реалии таковы, что высота полета мысли инженеров и дизайнеров ограничена требованиями рынка. И всем нам к этому нужно привыкнуть. Радоваться, что в этой конкретной истории Jaguar остался Ягуаром.

Автомобиль комплектуется 22-дюймовыми колесами с уникальными покрышками Pirelli.

Этот Jaguar прекрасно справляется с преодолением бродков.

В российской версии авто вместо ремкомплекта в багажном отделении разместили запасное колесо.

Вождение

Управляемость отлична, вождение доставляет истинное наслаждение.

  • 10
  • Салон

    Комфортный, стильный и функциональный. Именно таким должен быть «утилитарный спортивный автомобиль».

  • 10
  • Комфорт

    И в этом случае Jaguar не допустил ошибок. Подвеска может показаться кому-то слишком жесткой.

  • 10
  • Безопасность

    К совершенству всё приближено.

  • 10
  • Цена

    Конечно же, желательно было бы меньшую цифру.

  • 9
  • Средний балл

    10
    • Стильный внешний вид, точная управляемость, комфортный салон в духе Jaguar, вспомогательные системы для езды по бездорожью.
    • В менее богатых комплектациях хотелось бы немного больше шика. Может, и прихоть, но ведь это же Jaguar.
    Технические характеристики
    Габариты 4731х1936х1652 мм
    База 2874 мм
    Снаряженная масса 1861 кг
    Полная масса 2500 кг
    Клиренс 213 мм
    Объем багажника 508/1578 л
    Объем топливного бака 63 л
    Двигатель бензиновый, 6-цилиндр., 2995 см3, 380/6500 л.с./мин-1, 450/4500 Нм/мин-1
    Трансмиссия Автоматическая коробка передач с восемью ступенями, привод полный, подключаемый.
    Размер шин 265/40/R22
    Динамика 250 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,2/7,1/8,9 л на 100 км

    Вердикт

    Для меня сочетание «Jaguar» и «внедорожник» больше не звучит как диссонанс. Почитатели марки могут быть уверены: появление F-Pace не испортило имидж автомобиля. Добавление SUV в модельную линейку безусловно пойдет Jaguar на пользу. В этом я уверен.