Jaguar Experience — школа зимнего вождения

«Держим, держим газ!» — инструктор школы Jaguar Experience почти перешел на крик. Легко сказать! Когда под колесами голый лед, а машина целит боком в стремительно приближающийся сугроб, все, что хочется сделать, — это ударить по тормозам. Но делать этого ни в коем случае нельзя. Ведь я за рулем полноприводного Jaguar, и чтобы совладать с ним, нужно пойти наперекор основному животному инстинкту — инстинкту самосохранения

Jaguar Experience

Синоптики говорят, что таких снегопадов не было в Москве уже лет сто. Да что Москва — снегом завалило пол-России! Только мы в европейской части нашей родины к таким капризам природы не привыкли, а на Урале, куда я отправился на выездную сессию школы зимнего вождения Jaguar Experience, подобные «катаклизмы» случаются едва ли не каждую зиму. Поэтому полный привод здесь — не блажь, а средство выживания. Но чтобы уверенно чувствовать себя на зимней трассе, мало просто купить машину с шильдиком AWD. Чрезмерная вера водителей в «магию» четырех ведущих колес ведет к завышению оценки своих навыков и возможностей автомобиля, а тут уже недалеко до беды. Чтобы этого не произошло, нужно понимать, как машина с полным приводом ведет себя в разных ситуациях. Именно с этой целью мы и провели целый день на льду озера Балтым под Екатеринбургом в компании профессиональных автогонщиков — инструкторов столичного центра Jaguar Experience.

Jaguar Experience — школа зимнего вождения

Но начали с теории. Ведь полный привод полному приводу рознь, и в зависимости от его типа машины ведут себя по-разному. Причем мы говорим не про внедорожные парт-таймы, а про трансмиссии современных легковушек и кроссоверов. Не считая редких исключений вроде симметричного полного привода, автопроизводителями используются два основных варианта — когда ведущими являются передние колеса, а задние подключаются при разгоне/пробуксовке, и когда по факту машина является заднеприводной, но при необходимости задействуется ее передняя ось. Для автомобилей Jaguar, построенных на платформах с классической компоновкой, актуален последний вариант. Означает ли это, что такая схема лучше? Не все так однозначно. При езде по снегу или асфальту, когда у колес хороший «зацеп», особой разницы между этими типами привода вы, скорее всего, не заметите. Но на скользкой трассе различия становятся очевидными.

Jaguar Experience — школа зимнего вождения

Знаете, почему дрифтеры предпочитают заднеприводные машины? Их не только проще сорвать в скольжение в повороте, но этим скольжением еще и легче управлять, просто играя педалью газа. На переднем приводе такой номер не пройдет. Здесь проявляется эффект недостаточной поворачиваемости, когда под воздействием крутящего момента автомобиль стремится распрямить траекторию движения и уйти наружу поворота. Чтобы стабилизировать переднеприводную машину в заносе, нужно добавить газу, хотя инстинктивно педаль газа хочется бросить, но делать этого нельзя, поскольку машину может «закрутить». В этом случае появление крутящего момента на задней оси отсрочит возникновение критической ситуации, но зато когда она появится, «вытянуть» машину из заноса будет уже очень сложно. На заднем приводе ситуация обратная: здесь стабилизация происходит под сброс газа, что на уровне все тех же инстинктов позволяет справиться с заносом даже новичку: главное — не тормозить! Если же перестать бояться заноса и научиться правильно дозировать тягу, можно получить полный контроль над машиной, заставив ее ехать боком туда, куда тебе нужно. А подключаемая передняя ось, момент на которой дозируется электроникой, здесь будет играть роль дополнительной стабилизирующей силы…

Jaguar Experience — школа зимнего вождения

Научившись делать «полицейский разворот», ехать в управляемом заносе и несколько раз протаранив сугробы на гоночной трассе, к середине дня я уже примерно понимал, как «приручить» Jaguar, и начал получать удовольствие от быстрой езды по льду. Причем, как ни странно, самым послушным оказался самый злобный «кошак» — 550 сильный F-Type Coupe. Очень приятен в управлении и седан XE (XF тяжелее и длиннее, поэтому не столь послушен), а вот кроссовер F-Pace из-за высокого центра тяжести поддавался «дрессировке» труднее всего, но под занавес мероприятия удалось обуздать и его. А еще я понял, что Jaguar нужно делать больший акцент на продвижение своих полноприводных моделей. Британская компания — единственный европейский производитель, все автомобили которого построены по классической заднеприводной схеме, которая в сочетании с полным приводом идеально подходит для наших зимних дорог. И чтобы понять это, не нужно идти к дилеру — достаточно посетить центр Jaguar Experience, а выводы уже сделать самим.

Jaguar Experience — школа зимнего вожденияJaguar Experience — школа зимнего вождения


Источник