Jaguar E-Pace: испытание юным «Ягуаром»

Младший кроссовер Jaguar E-Pace напоминает приподнятый над землей спорткар F-Type с двумя дополнительными дверями и вместительным багажником. Редакция CarsWeek.ru получила на тест самую мощную дизельную версию D240 в ярком цвете Firenze Red — едет ли компактный кроссовер, как настоящий Jaguar?

Как он выглядит

Кроссовер Jaguar E-Pace выполнен по образцу спортивного купе F-Type 2013 года, до его прошлогоднего обновления. С оглядкой на дорестайлинговый спорткар созданы фары с J-образными ходовыми огнями, характерная решётка радиатора, узкие и длинные фонари, мускулистые крылья, покатая крыша. У кроссовера вполне динамичный силуэт и ладные пропорции, не нравится только «поджатый хвост» в виде слишком короткого заднего свеса и отвесной двери багажника – передний свес выглядит ощутимо длиннее (собственно, он таковым и является). Но в целом – дизайн британцам определённо удался.

Что у него внутри

Интерьер E-Pace встречает водителя ярко выраженным кокпитом с широким подоконником слева и консолью с поручнем справа. Стойки ветрового стекла довольно толстые, наружные зеркала не очень велики, а в салонное видно только узкую цель сильно наклонённого стекла двери багажника — примерно как в купе F-Type. Толстый руль небольшого диаметра традиционно хорош, все кнопки и ручки в салоне приятны как визуально, так и тактильно. Крупные крутилки климат-контроля с интегрированными экранчиками — шедевр. Качество не вызывает нареканий — все панели аккуратно собраны и точно подогнаны друг к другу, зазоры равномерны, посторонних звуков в салоне нет.

Мультимедийная система Touch Pro с десятидюймовым сенсорным экраном проста в использовании, хотя иногда экран подтормаживает, например, при поиске трека на флешке. Она расположена достаточно низко, и приходится долго отрывать взгляд от дороги. К счастью, управлять мультимедийкой можно в основном с помощью кнопок на руле. Двенадцатидюймовая панель приборов может похвастаться большим количеством вариантов отображения информации и удобна даже в стандартном исполнении с двумя круглыми шкалами и сводкой бортового компьютера между ними. В отличие от F-Pace, коробкой передач управляет джойстик, знакомый по Land Rover.

В салоне множество разъемов USB: два в центральном подлокотнике, еще три — в передней панели и по три — в тоннеле у задних пассажиров. В подлокотнике есть вместительный отсек. Передние кресла мягкие и удобные из-за множества регулировок, благодаря чему человек любого роста сможет их адаптировать под себя при условии относительно стройной комплекции. Сзади довольно просторно для таких габаритов, в том числе по высоте, но багажник небольшой: 484 литра. Проём двери отсека мог бы быть шире, а пол — ниже, зато под ним спрятана докатка.

Из чего он сделан

Jaguar E-Pace использует платформу с кроссоверами Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, но отличается многорычажной задней подвеской на стальном подрамнике. Спереди установлены стойки Макферсона. Кузов изготовлен из высокопрочной стали, алюминиевых и магниевых сплавов. Капот, передние крылья, панель крыши и дверь багажника — из алюминия. Балка моторного отсека — из магниевого сплава, задние крылья и двери — из высокопластичной стали толщиной 0,7 миллиметра. Несмотря на это, E-Pace почти на 70 килограммов тяжелее кроссовера F-Pace, построенного на новой алюминиевой платформе.

Кроссовер D240 комплектуется самым мощным дизельным двигателем семейства Ingenium — двухлитровой турбированной «четвёркой» мощностью 240 лошадиных сил. Все моторы этой линейки четырёхцилиндровые и объёмом два литра с турбокомпрессорами изменяемой геометрии. Коробка передач — девятиступенчатый «автомат». Трансмиссия может быть разной: у младших версий кроссовера это Standard Driveline, которая подключает заднюю ось при пробуксовке передних колёс через муфту BorgWarner, а у старших — Active Driveline с управляемой электроникой муфтой на каждом из задних колёс для управления вектором тяги.

Как он едет

В движении E-Pace напоминает Jaguar F-Pace: сходство ощущается во всем. Для двигателя с турбонаддувом объемом 4 литра и массы в 1851 килограмм динамика прекрасная: разгон до 100 км/ч за 7,4 секунды. Набор режимов движения стандартный: Normal по умолчанию, «зимний» Snow, экономичный Eco и острый Dynamic. Двигатель мощностью 240 лошадиных сил хорошо тянет с любых оборотов и при этом довольно тих: в салоне не слышно характерного дизельного рокота и не чувствуется вибраций на органах управления. Девятиступенчатый «автомат» расторопен, но порой словно спотыкается о передачи и немного подёргивается в пробках. Руль лёгкий и острый (всего 2,3 оборота) с понятной обратной связью и приятным усилием. Управлять «Ягуаром» азартно, он охотно следует за поворотом руля и уверенно держится в виражах. Крены при этом довольно умеренны. Тестовый кроссовер оснащён продвинутой трансмиссией Active Driveline с парой муфт на задней оси, при помощи которых реализовано управление вектором тяги. В по-настоящему быстрых поворотах можно почувствовать, как задняя ось закручивает E-Pace внутрь, уравновешивая вызываемый тяжёлым передком снос передних колёс. При отключённой системе стабилизации кроссовер легко пустить в занос и не менее сложно контролировать.

Пустая педаль тормоза непривычна и неинформативна. Дозировать усилие интуитивно за неделю тестов не удалось. Плавность хода оставляет желать лучшего. Подвеска жестковата, больше чем у F-Pace. Кроссовер не особо чувствителен к мелким неровностям, но на крупных изъянах кузов ощутимо потряхивает. E-Pace вздрагивает на стыках и острых неровностях, а тяжёлые 20-дюймовые колеса с грохотом падают в ямы. Пропустив большие кочки, порой можно замкнуть подвеску на отбойники. «Ягуар» оснащён мощнейшим подогревом кресел и руля, двери полностью закрывают пороги и держат штанины в чистоте. У E-Pace ровно 20 сантиметров дорожного просвета и неплохо настроенная электроника. Днище плоское, ход подвесок достаточен для кроссовера — не внедорожник, конечно, но я не могу представить, чтобы владелец намеренно загнал его на бездорожье. В остальных ситуациях межколёсные блокировки имитируются вполне достоверно — и, главное, эффективно. Диагональное вывешивание, преодоление бордюров, парковка в сугробах и внезапные снегопады — эти городские дисциплины не станут для «Ягуара» проблемой.

Итог

Jaguar E-Pace — кроссовер, который привлекает своей энергией и стилем. Его узнаваемый дизайн и салон, отличающийся оригинальностью и комфортом, создают приятное впечатление. В черном цвете он может показаться несколько однообразным, поэтому стоит обратить внимание на более яркие или светлые варианты, особенно с панорамной крышей.
E-Pace демонстрирует характерные для Jaguar качества: энергичный, живой и маневренный характер движения, хотя подвеска достаточно жесткая. Рестайлинг кроссовера запланирован на текущий год, но пандемия может внести коррективы в эти планы.
Продажи E-Pace немного уступают старшему брату, предлагая три дизельных и два бензиновых двигателя. Цена богато оснащенного автомобиля превышает пять миллионов рублей, а базовая версия обойдется в 2 781 000 рублей.
Автор: Александр Пономарев