Jaguar E-Pace: испытание маленького «ягуара»

Jaguar E-Pace напоминает спорткар F-Type, возвышающийся над землёй, с двумя дополнительными дверьми и вместительным багажником. В редакцию CarsWeek.ru на тест прибыла самая мощная дизельная версия D240 в ярко-красном цвете Firenze Red. Управляется ли этот компактный кроссовер как настоящий «Ягуар»?

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Кроссовер Jaguar E-Pace нарисован по образцу спортивного купе F-Type 2013 года выпуска до прошлогоднего обновления. С оглядкой на дорестайлинговый спорткар сделаны фары с J-образными ходовыми огнями, характерная решётка радиатора, узкие и длинные фонари, мускулистые крылья, покатая крыша. У кроссовера вполне динамичный силуэт и ладные пропорции, не нравится только «поджатый хвост» в виде слишком короткого заднего свеса и отвесной двери багажника – передний свес выглядит ощутимо длиннее (собственно, он таковым и является). В целом дизайн британцам удался.

Что у него внутри


Интерьер E-Pace представлен ярко выраженным кокпитом с широким подоконником слева и консолью с поручнем справа. Стойки ветрового стекла довольно толстые, наружные зеркала не очень велики, а в салонное видны только узкая цель сильно наклонённого стекла двери багажника — примерно как в купе F-Type. Толстый руль небольшого диаметра традиционно хорош, все кнопки и ручки приятны как визуально, так и тактильно. Крупные крутилки климат-контроля с интегрированными экранчиками — шедевр. Качество без нареканий — все панели аккуратно собраны и точно подогнаны друг к другу, зазоры равномерны, посторонних звуков в салоне нет.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мультимедийная система Touch Pro с десятидюймовым сенсорным экраном проста в использовании, но иногда тормозит, например, при поиске трека на флешке. Расположение экрана довольно низкое, приходится долго отрывать взгляд от дороги. Хорошо, что управлять мультимедиа можно главным образом кнопками на руле. Двенадцатидюймовая панель приборов предлагает множество вариантов отображения информации и удобна даже в стандартном исполнении с двумя круглыми шкалами и сводкой бортового компьютера между ними. В отличие от F-Pace, коробку передач здесь управляет джойстик, знакомый по Land Rover.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне множество разъемов USB: два в центральном подлокотнике, три — на передней панели и еще три — в тоннеле у задних сидений. Подлокотник имеет вместительный скрытый отсек. Передние кресла мягкие и удобные благодаря множеству регулировок, которые позволят человеку любого роста (при условии относительно стройной комплекции) адаптировать их под себя. Сзади достаточно просторно для столь компактных габаритов, включая высоту. Багажник небольшой: 484 литра. Проём двери отсека мог бы быть шире, а пол — ниже, зато под ним спрятана докатка.

Из чего он сделан


Jaguar E-Pace использует платформу, общую с Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, но оснащен многорычажной задней подвеской на стальном подрамнике. Спереди установлены стойки Макферсона. Кузов изготовлен из высокопрочной стали, алюминиевых и магниевых сплавов. Капот, передние крылья, панель крыши и дверь багажника сделаны из алюминия. Балка моторного отсека — из магниевого сплава, а задние крылья и двери — из высокопластичной стали толщиной 0,7 миллиметра. При этом E-Pace почти на 70 килограммов тяжелее F-Pace, который построен на свежей алюминиевой платформе.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Кроссовер D240 оснащен самым мощным дизельным двигателем для E-Pace – турбированной «четвёркой» мощностью 240 лошадиных сил. Все двигатели линейки Ingenium четырехцилиндровые и двухлитровые, с турбокомпрессорами изменяемой геометрии. Коробка передач в любом случае девятиступенчатый «автомат». Трансмиссия может быть разной: у младших версий кроссовера это Standard Driveline, которая подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес через муфту BorgWarner, а у старших – Active Driveline с управляемой электроникой муфтой на каждом из задних колес для управления вектором тяги.

Как он едет


В E-Pace узнаётся стопроцентный Jaguar: по ощущениям он похож на кроссовер F-Pace. Динамика для турбированной «четвёрки» и снаряжённой массы в 1851 килограмм отменная: 7,4 секунды разгона с места до 100 км/ч. Набор режимов движения стандартный: Normal по умолчанию, «зимний» Snow, экономичный Eco и острый Dynamic. 240-сильный мотор отлично тянет с любых оборотов и при этом довольно тих: в салоне не слышно характерного «дизельного» рокота и не чувствуется вибраций на органах управления. Девятиступенчатый «автомат» расторопен, но порой словно спотыкается о передачи и немного подёргивается в пробках.


Руль весьма лёгкий и острый (всего 2,3 оборота) с понятной обратной связью и приятным усилием. Управлять «Ягуаром» азартно, он охотно следует за поворотом руля и уверенно держится в виражах. Крены при этом довольно умеренны. Тестовый кроссовер оснащён продвинутой трансмиссией Active Driveline с парой муфт на задней оси, реализующих управление вектором тяги. В по-настоящему быстрых поворотах ощутимо, как задняя ось закручивает E-Pace внутрь, уравновешивая вызываемый тяжёлым передком снос передних колёс. С отключенной системой стабилизации кроссовер легко пустить в занос и не менее сложно контролировать.

Изображение: img.freepik.com

Пустая и неинформативная педаль тормоза не позволяет привыкнуть к ней и дозировать усилие интуитивно даже за неделю теста. Плавность хода тоже оставляет желать лучшего. Подвеска жестковата, особенно по сравнению с F-Pace. Кроссовер не сильно реагирует на мелкие дефекты дороги, но при попадании на крупные ямы кузов ощутимо потряхивает. E-Pace вздрагивает на стыках и острых неровностях, а тяжёлые 20-дюймовые колёса с грохотом падают в ямы. Пропустив большие кочки, иногда можно заставить подвеску соприкоснуться с отбойниками.

«Ягуар» оснащён мощным подогревом кресел и руля, двери полностью закрывают пороги и сохраняют штанины в чистоте. У E-Pace дорожный просвет составляет ровно 20 сантиметров, а электроника настроена неплохо. Днище плоское, ход подвесок достаточен для кроссовера — конечно, это не внедорожник, но я не представляю, чтобы владелец намеренно загнал его на бездорожье. В других ситуациях межколёсные блокировки имитируются вполне достоверно и главное, эффективно. Диагональное вывешивание, преодоление бордюров, парковка в сугробах и внезапные снегопады — эти городские дисциплины не станут для «Ягуара» проблемой.

Итог

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Jaguar E-Pace — интересный и стремительный кроссовер. Его узнаваемая и привлекательная внешность сочетается с самобытным и удобным салоном. Однако в чёрном цвете он кажется скучным, поэтому лучше выбрать более яркий и светлый оттенок, особенно с панорамной крышей. E-Pace ведет себя так же, как и ожидалось от Jaguar: энергично, живо и легко, хотя подвеска довольно жесткая. В нынешнем году должен состояться рестайлинг модели, но пандемия может повлиять на его реализацию. По объему продаж E-Pace немного уступает старшему брату. В моторной гамме представлены три дизельных и два бензиновых двигателя. Тестовый автомобиль с богатым оснащением стоит чуть более пяти миллионов рублей, а базовая версия по цене начинается от 2 781 000 рублей. Автор: Александр Пономарев