Jaecoo J8 и Kia Sorento: кто лучше?

Недавно кроссовер Kia Sorento был обновлен, однако, несмотря на прекращение поставок Kia в Россию, неофициальные дилеры все равно предлагают эти автомобили. Но оправдана ли переплата за такую покупку и отказ от гарантии производителя, если есть возможность приобрести более производительный и при этом более доступный Jaecoo J8? Рассмотрим этот вопрос в подробном сравнительном тест-драйве.

Компания Jaecoo начала свою деятельность на российском рынке менее двух лет назад, однако сегодня внедорожники с характерным дизайном уже довольно часто можно увидеть на дорогах. И для личного знакомства с флагманской моделью Jaecoo J8 я выбрал топовую версию Supreme-V с системой Torque Vectoring, которая включает в себя две муфты на задней оси с возможностью перераспределения крутящего момента между колесами. Распробовать такие изыски на обычной дороге будет сложно, но на бездорожье или на льду этот кроссовер может заметно больше обычного. Он играючи пройдет диагональное вывешивание и любые другие препятствия. А при спокойной езде карданный вал может полностью отключаться от трансмиссии, что экономит топливо.

Изображение: img.freepik.com

Kia Sorento мы тоже нашли в топовой комплектации, но по технике он консервативнее. Под капотом находится «атмосферник» объемом 2,5 л с распределенным впрыском топлива. На других рынках есть и более интересные версии, например, гибридное исполнение с мотором 1.6Т мощностью 235 л. с. или вариант 2.5Т, но он выдает уже 280 л. с. Хотя они заметно дороже и сложнее, что при отсутствии гарантии делает их приобретение сомнительным. Именно поэтому наши «серые» дилеры концентрируют внимание на скромном двигателе мощностью 179 л. с., который работает в паре с классическим 6‑ступенчатым автоматом. Можно заметно сэкономить на налогах, но потерять в динамике и экономичности. И по расходу топлива, и по разгону Kia заметно уступает Jaecoo. Вероятно, в городе это не очень важный параметр, но, если выходишь на обгон на загородной трассе, да еще когда в салоне сидят пассажиры, хочется иметь запас тяги под педалью.

Изображение: img.freepik.com

Для российского рынка Jaecoo J8 оснащен 2,0-литровым турбодвигателем, мощность которого снижена до 249 л.с., в то время как в Китае, на родине бренда, он демонстрирует более высокие показатели. Крутящий момент J8 – 385 Нм против 225 Нм у Sorento – также свидетельствует о превосходстве китайского автомобиля, а 7-ступенчатая роботизированная коробка передач работает заметно быстрее, чем автоматическая.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Цифровые шкалы Jaecoo служат образцом для других благодаря своей превосходной графике и удобству чтения.

Возможности испытать Kia на дорогах в полной мере не представилась, поскольку это был демонстрационный автомобиль без государственных регистрационных знаков. Однако, рестайлинговая модель практически не отличается от тех Sorento, которые продавались у нас три года назад. Подвеска обладает умеренной энергоемкостью, но недостаточно эффективно справляется с кренами кузова. Kia никогда не настраивала свои автомобили для водителей, ориентированных на активный стиль вождения. В свою очередь, в Jaecoo водитель может настроить автомобиль в соответствии со своими предпочтениями. Амортизаторы предлагают три режима регулировки: от комфортного, допускающего небольшую раскачку, до спортивного, с резкой реакцией на неровности, но при этом эффективно подавляющего крены. Наиболее приятным мне показался самый мягкий режим, в котором J8 словно скользит по поверхности дороги. Это особенно удивительно для кроссовера с 20-дюймовыми колесами. На современном рынке представлено немало моделей, ориентированных на спортивную динамику, а вот найти автомобиль с акцентом на комфорт не так просто, и Jaecoo стал весьма приятным открытием.

Изображение: img.freepik.com
Для пассажира, сидящего спереди, предусмотрены массаж, оттоманка и ароматизатор.

Изображение: img.freepik.com
Задние сиденья достаточно просторны, предусмотрены индивидуальные дефлекторы и шторки.

В плане оснащения наблюдается аналогичная картина. Даже в самой продвинутой комплектации Kia проигрывает J8. Несколько лет назад наличие подогрева и вентиляции передних кресел в салоне вызывало восторг, однако в настоящее время Jaecoo предлагает функцию массажа для водителя и переднего пассажира. Помимо этого, предусмотрена откидная оттоманка и ароматизатор, позволяющий использовать три запаха на выбор, а через мультимедийную систему можно активировать наиболее подходящий аромат в зависимости от текущего настроения. Еще одной особенностью J8 является электрическая регулировка рулевой колонки, что является характерной чертой премиального класса.

Изображение: img.freepik.com

Интересно, что оба кроссовера предлагают свежий взгляд на селекторы коробки передач. В Jaecoo он расположен на руле справа. Подобное решение давно применяется в Mercedes-Benz, и, однажды к нему адаптировавшись, сложно вернуться к классическому рычагу. Это связано с тем, что переключение направления движения часто происходит на парковке, когда обе руки находятся на руле, и использование такого селектора в этих условиях удобно. В Kia вместо привычного рычага используется поворотная шайба. Качество исполнения соответствует премиальному Genesis, хотя селектор на руле удобен, с точки зрения эргономики он требует более тщательной проработки, чем подрулевые переключатели. Недостатком селектора на руле является необходимость привыкания к тому, что управление стеклоочистителями перенесено на левый переключатель. В летний период автоматический режим обычно эффективно выполняет свои функции, однако зимой потребуется привыкнуть к тому, что стеклоомыватель теперь включается клавишей, расположенной на левом торце.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В цифровой панели приборов также отображаются кольцевые шкалы, однако их графическое качество уступает.

Второй ряд сидений предлагает сопоставимый уровень удобства по сравнению с конкурентами. Здесь предусмотрены обогрев, регулировка угла наклона спинки и даже шторки на окнах. К приятным особенностям Jaecoo можно отнести возможность индивидуальной настройки работы вентилятора для пассажиров второго ряда и дополнительные воздуховоды, расположенные на центральных стойках. В Sorento предусмотрены дополнительные места в багажном отсеке, однако инженеры J8 сосредоточились на повышении комфорта для пяти пассажиров.

Изображение: img.freepik.com
Даже в самых дорогих комплектациях передние сиденья не оборудованы функцией массажа.

Изображение: img.freepik.com
Расположение второго ряда несколько повышено, что обеспечивает лучшую видимость, однако это может быть неудобно для людей невысокого роста.

Jaecoo демонстрирует заявленный дорожный просвет, составляющий 210 мм. Под двигателем Kia зафиксировано 185 мм, что превышает заявленные 174 мм. Однако, при движении по неровностям, Sorento преодолеет препятствие с меньшим успехом.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажника Jaecoo скромнее, однако салон отделан более качественно, и под полом расположен полноразмерное запасное колесо.

Изображение: img.freepik.com
Sorento всегда комплектуется салоном на семь мест и отличается увеличенным объемом багажного отделения.

Несмотря на прогнозы, качество покраски Kia оказалось ниже, чем у Jaecoo. На кузове корейского кроссовера не предусмотрено использование оцинкованных элементов. Остаётся надежда, что производители продумали меры по защите от коррозии, однако гарантийные обязательства на данный автомобиль не распространяются. В то время как J8 полностью оцинкован, включая верхнюю часть кузова.

Изображение: img.freepik.com
Jaecoo J8 имеет полную оцинковку, в том числе и крышу, в то время как Sorento не имеет никакой оцинковки.

Изображение: img.freepik.com

Стоит также обсудить стоимость. Jaecoo в самой полной версии обойдется в 5,3 миллиона рублей, однако официальные дилеры могут предложить специальные условия и снизить цену кроссовера на 650 тысяч рублей. Тестовый Kia Sorento «по оценкам неофициальных дилеров, стоимость автомобиля составляет 6,8 млн рублей. Таким образом, разница между ними достигает примерно двух миллионов рублей, несмотря на то, что версия J8 имеет более насыщенную комплектацию и оснащена более производительным двигателем.

Изображение: img.freepik.com

Вердикт:

Jaecoo J8 – просторный кроссовер, идеально подходящий для длительных поездок. Он сочетает в себе отличную динамику и высокий уровень комфорта. Особенно хочется отметить плавность хода, с которой сложно конкурировать. Kia Sorento понравится сторонникам традиционных решений, не спешащим никуда, но готовым заплатить больше за узнаваемый бренд.

Изображение: img.freepik.com