Jaecoo J8: полный привод со стратегией из грязи в князей
Посреди бездорожья, где рабочие отсыпали грунтовую дорогу к каменному карьеру, было решено проверить возможности полного привода автомобиля Jaecoo J8. BelАЗы и самосвалы уже неплохо укатали щебень на дороге к карьерам.

Крупные кроссоверы на взлетно-посадочной полосе производят впечатление: минимум хрома, крупная решетка радиатора, «двадцатые» колеса, сдержанный дизайн профиля кузова. Выезжающие дверные ручки приглашают в салон, естественно, на задний ряд. Солнцезащитные очки можно снять, шторки на задних стеклах укроют от солнца. Сиденье удобное, с регулировкой по углу наклона, запас для ног и над головой достаточный. Переднее кресло можно дополнительно отодвинуть кнопками на спинке переднего пассажира. Для заднего ряда доступны воздуховоды и подогрев сидений, но температуру в салоне можно регулировать только с передних кресел. В откидывающемся подлокотнике — пара удобных подстаканников. Средний подлокотник установлен выше подлокотника на дверной карте: удобно усесться получается не сразу.
Внутренний рычаг открывания двери заменен на кнопку, а безопасность выхода из автомобиля контролируется электронным помощником. Электронный помощник не позволит открыть дверь, если в опасной близости проезжает автомобиль или велосипедист. Возможность механически открыть дверь сохраняется: ручку открывания продублировали незаметной клавишей в нижнем кармане двери на тот случай, если по какой-то причине автомобиль обесточен.

Дорога из аэропорта Ставрополя в Майкоп, где уже видны горы, являющиеся целью путешествия, по большей части равнинная и однообразная. А ехать прилично. Пересаживаюсь на место штурмана, так как оно больше других располагает к дальнему путешествию с комфортом бизнес-класса. Оба передних сиденья оборудованы массажем в спинках, подогревом и вентиляцией. Но у правого есть оттоманка. Достаточно длинная, чтобы поддерживать ноги, при этом наклон профиля пола позволяет стопам сохранять естественное положение. Всё это делает переднее правое кресло наиболее комфортным в автомобиле. Функция ароматерапии дополняет картину. Под «парящей» консолью установлены три картриджа с различными ароматами — «елочки» на зеркале заднего вида остались в прошлом. Звук аудиосистемы Sony c 14 динамиками вполне качественный, подключить телефон для воспроизведения любимой музыки можно через Android Auto или Apple CarPlay, а ламинированные передние стекла не пропускают лишний шум. Два динамика установлены в водительском подголовнике, что позволяет транслировать предупреждения от навигатора только водителю, не отвлекая пассажиров. На консоли между передними креслами удобно расположены две площадки для мобильных телефонов. Левая — с беспроводной зарядкой на 50 ватт и вентиляцией.





Подъезжаем к главной жемчужине горной Адыгеи — плато Лагонаки. Рядом с Кавказским биосферным заповедником возводят горнолыжный курорт. Об объёмах строительства свидетельствуют цифры: количество номеров увеличится с 600 до двух тысяч пятисот. Для развития туризма в регионе строятся дороги, есть план соединения курорта с Архызом и Красной Поляной. Возможно, извилистые серпантины трех горных регионов станут самыми интересными в стране.

Двухлитровый бензиновый двигатель Chery (SQRF4J20C) выдает ограниченные «доналоговыми» 249 лошадиных сил. Этой мощности достаточно для обгонов на шоссе. На горной дороге важен крутящий момент: 385 Нм доступны в диапазоне от 1750 до 4000 оборотов. Чтобы тахометр не опускался ниже 2000 оборотов, выбираю спортивный режим. Помимо поддержания оборотов двигателя на более высоких значениях, меняется настройка работы педали тормоза, которая в комфортном режиме показалась недостаточно информативной и слишком глубоко проваливается до начала эффективного замедления.

Семь режимов вождения доступны для изменения алгоритма переключения передач, отклика на педали газа и тормоза, работы электронно-управляемых амортизаторов, усилия на руле и порога срабатывания системы курсовой устойчивости с помощью шайбы на центральной консоли. Не ожидайте усиления сжатия тормозных дисков, но в активном режиме езда становится более информативной. Китайские инженеры подобрали настройки отдельных систем таким образом, чтобы в различных режимах автомобиль вел себя так, как от него ожидают.




Семь ступеней роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями заслуживают похвалы. Разработка Getrag под названием 7DCT 400 меняет передачи вовремя и почти незаметно. Такую коробку устанавливали на китайские Chery, Exeed, Hongqi и европейские BMW, Mini. У агрегата ресурс сопоставим со сроком службы автомобиля, около 300 000 километров, со сменой масла раз в 60 000 км. Только не стоит эксплуатировать трансмиссию при буксировке прицепа: сцепное устройство конструкцией автомобиля не предусмотрено, да и коробка может работать с моментом до 400 Нм – запас совсем невелик.


Рядом с асфальтными дорогами рабочие формировали грунтовую дорогу к камнедобывающему карьеру. БелАЗы и самосвалы, работающие в карьере, неплохо укатали щебень, поэтому самое время проверить возможности полного привода и управляемости на скользкой поверхности. Jaecoo J8 Модель комплектуется двумя типами полного привода. Система ARDIS (All Road Drive Intelligent System) при пробуксовке передних колес перенаправляет момент на заднюю ось через муфту в корпусе заднего дифференциала. Блок управления полным приводом взаимодействует с блоком ESP, который собирает и анализирует данные от двигателя, коробки передач, датчиков положения руля и скорости вращения колес. После анализа система активирует тормозные механизмы для сохранения заданной траектории движения. Вторая схема полного привода, Torque-Vectoring AWD, доступна только в комплектации Supreme-V. Она основана на передаче момента через муфты на полуосях и кулачковых муфтах на карданном валу для направления тяги на нужные колеса.
В первом варианте полного привода система стабилизации подтормаживает внутреннее колесо в повороте, а управление вектором тяги перераспределяет момент, чтобы больше его приходилось на наружное колесо.





Честно говоря, ожидал более заметных различий в поведении автомобилей с различными типами полного привода. Не потому, что Torque-Vectoring AWD не оправдал ожиданий. Напротив, поведение автомобиля на длинной дуге пыльной грунтовки не только прогнозируемое и понятное, но и интересное с точки зрения управления. После поворота руля и добавления тяги достаточно крупный кроссовер проявляет задатки, характерные скорее заднеприводному автомобилю. Нет сноса передней оси, под сброс газа она стремится заехать в поворот, а при добавлении тяги появляется плавный снос наружу четырьмя колесами. Главное, не перекручивать руль, иначе система стабилизации прекратит это поведение, понизив обороты двигателя. Приятно удивило то, что инженерам удалось настроить автомобили с разным типом привода так, чтобы поведение на скользкой дороге было очень похожим.

Проехать по грунтовке для самосвалов на «двадцатых» колесах по городскому кроссоверу – не каждый решится. Смелость организаторов, умноженная на желание доказать эффективность работы адаптивного шасси Continuous Damping Control (CDC), принесла результат. Невольно переглядываюсь с коллегой и вижу на его лице такое же неподдельное изумление, вызванное поведением автомобиля. Кроме настройки работы трансмиссии, это еще один козырь в руках китайских инженеров. Жесткость активных амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия, выбора режима движения, а также неплохо справляется с клевками кузова на торможении и кренами в повороте. Единственное место, где подвеска не справилась – это «лежачий полицейский», который рабочие по какой-то причине оставили без разметки, а я его вовремя не заметил. Довольно сильный удар на отбой в задней подвеске не заставил себя ждать.

Четыре комплектации доступны для автомобиля. Версию Supreme-V можно назвать спецверсией для тех, кто планирует проводить большую часть времени на скользких дорогах. Доплата за Torque-Vectoring AWD составляет 300 000 рублей. В стандартном оснащении Active предусмотрено большинство функций комфорта и безопасности. За доплату в 60 000 рублей доступна двухцветная окраска кузова. В комплектации Supreme добавятся обивка салона из натуральной кожи, стереосистема с 14 динамиками и мощностью 390 ватт, ароматизатор и дополнительные подушки безопасности для пассажиров второго ряда и коленей водителя.

Технические характеристики Jaecoo J8
|
|
Габариты | 4820x1930x1710 мм |
База | 2820 мм |
Снаряженная масса | 1929 кг |
Полная масса | 2445 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 717/2021 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/50R20 |
Динамика | 205 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1 л/100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan CS95, GAC GS8, Geely Monjaro |