Jaecoo J8: от базовых условий к королевскому статусу

Рядом с асфальтированными дорогами рабочие готовили грунтовую дорогу к камнедобывающему карьеру. БелАЗы и самосвалы эффектно проехали по щебню, поэтому самое время проверить потенциал полного привода Jaecoo J8.

Крупные кроссоверы, стоящие на бетонном покрытии взлетно-посадочной полосы, производят впечатление. Минимум хрома, крупная решетка радиатора, колеса диаметром двадцать дюймов, сдержанный дизайн профиля кузова — все это выглядит вполне уместно. Выезжающие дверные ручки словно приглашают в салон автомобиля, естественно, на задний ряд. Солнцезащитные очки можно снять, шторки на задних стеклах укроют от яркого южного солнца.
Сиденье удобное с регулировкой по углу наклона, запас для ног и над головой достаточный. Переднее кресло можно дополнительно отодвинуть кнопками на спинке переднего пассажира. Для заднего ряда доступны воздуховоды и подогрев сидений, однако регулировать температуру в салоне можно только с передних кресел. В откидывающемся подлокотнике — пара удобных подстаканников. Только вот средний подлокотник установлен выше подлокотника на дверной карте: удобно усесться получается не сразу.
Если наружные ручки сделали выезжающими, то внутренний рычаг открывания двери заменили на кнопку. Безопасность выхода из автомобиля контролируется электронным помощником, который не позволит открыть дверь, если в опасной близости проезжает автомобиль или, допустим, велосипедист. При этом возможность механически открыть дверь сохраняется, в нижнем кармане двери ручку открывания продублировали незаметной клавишей. На случай, если по какой-то причине автомобиль обесточен.

Дорога из аэропорта Ставрополя в Майкоп, откуда уже видны горы – наша конечная цель, преимущественно ровная и однообразная. Ехать достаточно долго. Пересаживаюсь на место штурмана, поскольку оно больше других располагает к дальнему путешествию с комфортом бизнес-класса.
Оба передних сиденья снабжены массажем в спинках, подогревом и вентиляцией. Но правое имеет оттоманку – достаточно длинную, чтобы поддерживать ноги, а наклон профиля пола позволяет стопам сохранять естественное положение. Все это делает переднее правое кресло наиболее комфортным в автомобиле. Дополняет картину функция ароматерапии. Под «парящей» консолью установлены три картриджа с различными ароматами. Звук аудиосистемы Sony c 14 динамиками вполне качественный, подключить телефон для воспроизведения любимой музыки можно через Android Auto или Apple CarPlay, а ламинированные передние стекла не пропускают лишний шум. Два динамика установлены в водительском подголовнике, что позволяет транслировать предупреждения от навигатора только водителю, не отвлекая пассажиров. На консоли между передними креслами удобно расположены две площадки для мобильных телефонов. Левая – с беспроводной зарядкой на 50 ватт и вентиляцией.

Подъезжаем к главной жемчужине горной Адыгеи — плато Лагонаки. Рядом с Кавказским биосферным заповедником возводится горнолыжный курорт. Масштабы строительства демонстрируют цифры увеличения номерного фонда: с 600 до 2,5 тысяч. Для развития туризма в регионе строят дороги, есть план соединения курорта с Архызом и Красной Поляной. Возможно, извилистые серпантины трех горных регионов станут самыми интересными в стране.

Мощность двухлитрового бензинового двигателя Chery (SQRF4J20C) ограничена 249 лошадиными силами. Такой показатель вполне достаточен для обгонов на трассе. На горной дороге важнее крутящий момент: 385 Нм доступны в диапазоне от 1750 до 4000 оборотов. Чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 2000 оборотов, использую спортивный режим. В этом режиме помимо поддержания оборотов на высоких значениях меняется и настройка работы педали тормоза. В комфортном режиме она показалась недостаточно информативной, слишком глубоко проваливается до начала эффективного замедления.

Семь режимов вождения доступны водителю. На центральной консоли шайба позволяет изменять алгоритм переключения передач, отклик на педали газа и тормоза, работу электронно-управляемых амортизаторов, усилие на руле и порог срабатывания системы курсовой устойчивости. В активном режиме информативности повышается за счет настроек отдельных систем, но не усилие сжатия тормозных дисков. Китайским инженерам удалось добиться того, чтобы в разных режимах автомобиль вел себя так, как ожидается от него.

Дизайн салона прост и вызывает положительные чувства.
Датчик контроля усталости водителя размещен под приборной панелью.

Семь ступеней автоматической трансмиссии с двумя сцеплениями заслуживают похвалы. Модель Getrag 7DCT 400 переключает передачи точно и почти незаметно. Такую коробку устанавливали на китайские автомобили Chery, Exeed, Hongqi и европейские BMW и Mini. Ресурс коробки сравним со сроком службы автомобиля, около 300 000 километров, с заменой масла раз в 60 000 км. Не стоит же использовать агрегат для буксировки прицепа, так как автомобиль не имеет сцепного устройства и коробка может работать с моментом до 400 Нм, что малый запас.

Интерфейс мультимедийной системы требует некоторой адаптации.

Рядом с асфальтными дорогами рабочие засыпали грунтовку к карьерам по добыче камня. БелАЗы и самосвалы неплохо укатали щебень, поэтому самое время проверить возможности полного привода и управляемости на скользкой поверхности. Jaecoo J8 Автомобиль поставляется с двумя типами полного привода: в зависимости от комплектации устанавливается либо система ARDIS (All Road Drive Intelligent System), которая при пробуксовке передних колес перераспределяет момент на заднюю ось через муфту, встроенную в корпус заднего дифференциала, либо Torque-Vectoring AWD, доступная только в топовой комплектации Supreme-V. Вторая система построена на передаче момента через муфты на полуосях и кулачковые муфты на карданном валу, позволяя направлять вектор тяги на нужные колеса. В первом варианте системы при повороте система стабилизации подтормаживает внутреннее колесо, а управление вектором тяги перераспределяет момент так, чтобы больше его приходилось на наружное колесо.

Массажное кресло с оттоманкой для переднего пассажира создано для долгих поездок.
На задних сиденьях комфортно расположится каждый, даже высокому человеку.

Честно говоря, ожидал более заметной разницы в поведении автомобилей с разными типами полного привода. Не потому, что Torque-Vectoring AWD не оправдал ожиданий. Напротив, автомобиль на длинной дуге пыльной грунтовки ведет себя предсказуемо, понятно и интересно с точки зрения управления. После поворота руля и добавления тяги достаточно крупный кроссовер демонстрирует черты, скорее характерные для заднеприводного автомобиля. Нет сноса передней оси, под сброс газа она стремится заехать в поворот, а при добавлении тяги появляется плавный снос наружу четырьмя колесами. Главное, не перекручивать руль, иначе система стабилизации прервет этот процесс, понизив обороты двигателя. Приятно удивило то, что инженерам удалось настроить автомобили с разным типом привода так, что поведение на скользкой дороге оказалось очень похожим.

Поездка по грунтовке для самосвалов на «двадцатых» колесах на городском кроссовере – занятие нетривиальное. Смелость организаторов, усиленная желанием продемонстрировать эффективность работы адаптивного шасси Continuous Damping Control (CDC), оправдала себя. Невольно переглядываюсь с коллегой и вижу на его лице такое же удивление, вызванное поведением автомобиля. Кроме настройки трансмиссии, это еще один аргумент в пользу китайских инженеров. Жесткость активных амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия и выбранного режима движения, а также неплохо справляется с клевками кузова на торможении и кренами в повороте. Единственное место, где подвеска не справилась – это «лежачий полицейский», который работники дороги почему-то оставили без разметки, а я вовремя не заметил. Довольно сильный удар на отбой в задней подвеске был ощутим.

Автомобиль доступен в четырех комплектациях. Версию Supreme-V можно назвать специальной версией для тех, кто планирует значительную часть времени проводить на дорогах с скользким покрытием. Доплата за Torque-Vectoring AWD равна 300 000 рублей. В стандартном оснащении Active есть большинство функций комфорта и безопасности, а за доплату в 60 000 рублей доступна двухцветная окраска кузова. В комплектации Supreme дополнительно предусмотрена обивка салона из натуральной кожи, стереосистема с четырнадцатью динамиками и мощностью звука 390 ватт, ароматизатор и дополнительные подушки безопасности для пассажиров второго ряда и коленей водителя.

В подпольном пространстве семидесятидвоохразилитрового багажника находится запаска.

Технические характеристики Jaecoo J8

Габариты 4820x1930x1710 мм
База 2820 мм
Снаряженная масса 1929 кг
Полная масса 2445 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 717/2021 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/50R20
Динамика 205 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1 л/100 км в смешанном цикле
Конкуренты Changan CS95, GAC GS8, Geely Monjaro