Jaecoo J8 и Kia Sorento: сравнение моделей.

Кроссовер Kia Sorento недавно прошел рестайлинг. Несмотря на уход марки из России, «серые» дилеры поставляют такие машины. Стоит ли переплачивать и отказываться от заводской гарантии, когда можно взять более мощный и доступный Jaecoo J8? Об этом в сравнительном тест-драйве.
Марка Jaecoo появилась на российском рынке менее двух лет назад, но уже сегодня мощные кроссоверы стали частым явлением на улицах. Для личного знакомства с самой главной моделью Jaecoo J8 Я выбрал версию Supreme-V с системой Torque Vectoring, включающей две муфты на задней оси для перераспределения крутящего момента между колесами. Проверить возможности такой системы на обычной дороге трудно, но в бездорожье или на льду кроссовер может проявить себя заметно лучше обычного. Он с легкостью преодолеет диагональное вывешивание и любые другие препятствия. При спокойной езде карданный вал полностью отключается от трансмиссии, что экономит топливо.

Kia Sorento Топовая комплектация доступна и с мотором объемом 2,5 литра, но по техническим характеристикам он более традиционный. В другом месте есть более интересные варианты: гибридная версия с мотором 1.6Т мощностью 235 л.с. или 2.5Т на 280 л.с., хотя они стоят больше и сложнее в обслуживании, что без гарантии делает их покупку рискованной. Поэтому наши «серые» дилеры предлагают мотор мощностью 179 л.с., работающий с классическим 6-ступенчатым автоматом. Экономия на налогах очевидна, но динамика и экономичность уступают Jaecoo. Kia заметно проигрывает в расходе топлива и разгоне. В городе это может быть не так важно, но при обгонах на загородной трассе с пассажирами хочется иметь запас мощности под педалью.

Jaecoo оборудован двухлитровым турбодвигателем, мощностью 249 лошадиных сил, откалиброванным специально для России. В Китае этот двигатель более мощный. Крутящий момент у Jaecoo составляет 385 Нм против 225 Нм у Sorento. Семьступенчатая роботизированная коробка передач Jaecoo работает быстрее автоматической трансмиссии Sorento.


Хотя покататься по дорогам на Kia не удалось, поскольку это товарный автомобиль без номеров, в рестайлинговой модели нет принципиальных отличий от тех Sorento, что продавались три года назад. Подвеска Kia энергоемкая, но недостаточно хорошо сопротивляется кренам. Kia никогда не настраивала свои машины под драйверов. А вот в Jaecoo водитель может адаптировать автомобиль под себя. Амортизаторы Jaecoo имеют три варианта регулировки: от комфортного, когда допускается легкая раскачка, до спортивного с жесткой реакцией на дорожные стыки, но серьезным подавлением кренов. Мне больше понравился самый мягкий вариант, в нем J8 буквально плывет над дорогой. Это вдвойне удивительно для кроссовера с 20‑дюймовыми колесами. Сегодня на рынке присутствует достаточно много моделей, которые акцентированы на спортивных повадках, а вот найти комфортный автомобиль достаточно сложно, и Jaecoo — это приятный сюрприз.


По оснащению ситуация схожая. Kia даже в самой высокой комплектации уступает J8. Ранее салон J8 с подогревом и вентиляцией передних сидений вызывал восторг, но сейчас Jaecoo предлагает массаж для водителя и переднего пассажира. В наличии откидная подножка и ароматизатор с тремя вариантами запаха, которые можно активировать через мультимедиа в соответствии с настроением. Также J8 оснащен электрической регулировкой рулевой колонки — настоящей премиальной опцией.

Интересно, что оба кроссовера предлагают новый взгляд на селекторы коробки передач. Дизайнеры Jaecoo разместили его на руле справа. Такое решение давно используется на Mercedes-Benz, и если к нему привыкнуть, сложно вернуться к традиционному рычагу. Ведь чаще всего переключаем направление движения на парковке, когда обе руки находятся на руле, а таким селектором удобно управлять. Kia использует шайбу вместо привычного рычага. Само исполнение на уровне премиального. GenesisС точки зрения эргономики рулевой селектор требует больше внимания, чем подрулевой переключатель. Переместить работу дворников на левый переключатель – это то, к чему придется привыкнуть. В летний период авторежим обычно справляется хорошо, но зимой нужно приучиться активировать омыватель стекла клавишей на левом торце.


Соперники на втором ряду сидений достаточно близко друг к другу по удобству посадки. Есть подогрев, регулировка угла наклона спинки и шторки на окнах. Jaecoo предлагает собственное управление вентилятором для пассажиров второго ряда и дополнительные воздуховоды на центральных стойках как приятный бонус. В Sorento еще пара кресел есть в багажнике, но в J8 инженеры сделали акцент на повышенном комфорте пяти пассажиров.


По дорожному просвету Jaecoo соответствует заявленным параметрам – под двигателем 210 мм. Kia даже немного превысил паспортные данные – под ним 185 мм при заявленном клиренсе 174 мм. Но при преодолении колеи Sorento остановится раньше.


Несмотря на ожидания, по качеству покраски Kia проиграл Jaecoo. На кузове корейского кроссовера нет ни одной оцинкованной детали. Разработчики позаботились о защите от коррозии, но гарантия на него не действует. J8 же полностью оцинкован, в том числе крыша.


Также важно обсудить цену. В максимальной комплектации Jaecoo обойдется в 5,3 миллиона рублей, однако официальные дилеры могут предоставить специальные предложения и продать кроссовер со скидкой в 650 тысяч рублей. Kia Sorento «Серые» торговцы ценят авто примерно в 6,8 млн рублей. Таким образом, различие между ними приблизительно два миллиона, несмотря на то, что J8 имеет богатую комплектацию и мотор большей мощности.

Вердикт:
Джаку J8 — spacious семейный кроссовер для комфортных путешествий на большие расстояния. У него всегда в запасе и динамика, и комфорт. По плавности хода с ним мало кто сравнится. Kia Sorento подойдёт тем, кто ценит привычный бренд и не спешит никуда.
