Jaecoo J7: «Рейндж Ровер» по доступной цене? Отзывы владельцев

J7 — первая модель марки Jaecoo, которая совместно с Omoda размещается в шоу-румах. Что особенного в этом кроссовере, являющемся частью семейства суббрендов концерна Chery, и почему его стоит рассмотреть внимательнее — расскажут авторы.


Глеб Тарабутин
Возраст: 51 лет
Водительский стаж: 28 лет
За рулем Jaecoo J7 испытал на себе, что такое существование в условиях «полуроскоши», которая, по старому мему из американского мультсериала, так раздражала музыкантов группы Metallica. Возможно, согласен с ними. Вроде бы все красиво и богато в J7 (эффектный салон, неплохая шумоизоляция, проекция спидометра на лобовое стекло, атмосферная подсветка), но ощущение «что-то не то» сопровождало меня всё время тест-драйва.
Производитель позиционирует этот автомобиль как средство передвижения для путешествий. В нём есть полный привод и полноразмерная запаска. Но почему же багажник такой маленький? В него помещаются максимум два не самых крупных чемодана. Автомобиль для дальних поездок двоим? Тогда зачем столько места для пассажиров во втором ряду, куда те сложат свои вещи?



Турбомотор мощностью 186 лошадиных сил (приятно наличие щупа для масла, а не указателя уровня на панели приборов) прекрасен. Но его объем — всего 1,6 л, пусть даже с неплохими показателями крутящего момента (275 Нм), для почти двухтонного кроссовера мал. Вернее, распределение этого крутящего момента по скоростному диапазону неравномерное. В городе мотора хватает, но на скоростях выше сотни по трассе обгон с выездом на встречку нужно просчитывать: запаса под педалью газа мало. Особенно если в салоне четверо и включен кондиционер. При кик-дауне в режиме «Спорт» рев двигателя есть, а ускорение посредственное — почти не отличается от оного в стандартном режиме езды. Причин для переключения в «Спорт» я для себя так и не нашел.

Менял настройки усилителя руля, но все варианты оставляют ощущение «ноль» посредственным. На повороты кроссовер реагирует адекватно, как на шоссе, так и на грунтовке. Но всё равно хочется немного подправить машину в выбранном направлении. Возможно стоит поменять шины (с завода стоят Giti), тогда поведение автомобиля улучшится. Подвеска показалась излишне жесткой для грунтовок, хотя на трассе машина вела себя адекватно дорожной ситуации. Для загородной жизни и путешествий я бы поставил диски меньшего диаметра, но с резиной большего профиля, даже если это немного ухудшит управляемость.

Большой планшет с приемлемой картинкой я бы без раздумий обменял на ряд физических кнопок и регуляторов, чтобы во время управления машиной не отвлекаться на экран. назначение некоторых кнопок на экране осталось для меня непонятным – ни в русском, ни в английском меню я так и не разобрался, к чему приведут их нажатия. Нужно эксперементировать, сравнивать.

По моему мнению, большое количество настроек функций Jaecoo J7 скорее пугает, чем радует. Это похоже не на заботу об удобстве пользователя, а на недоработку автомобиля (как будто создатели стремились к ощущению «полуроскоши»). Вроде бы постарались, все настройки предоставили, а как с ними работать — сами разбирайтесь. В Jaecoo явно не знакомы с User Experience: идеальная ситуация — водителю достаточно пяти кнопок, но таких, которые были бы выверенными, продуманными и правильно объединенными настройками.

Как человек, хорошо знакомый с музыкой, скажу: звук с логотипом Sony звучит неплохо на средних и высоких частотах, но много басов, которые невозможно убрать даже полным отключением их в эквалайзере, намекают, что автомобиль рассчитан на молодежь. Наклейка на бампере о том, что «Dolby нормально», здесь вполне уместна. Однако насладиться прослушиванием чего-то отличного от современных поп-ритмов, например, Майлза Дэвиса или Фрэнка Синатры, сложно. Все «долбит» одинаково — низкие частоты неизбежно давят на уши.

Jaecoo J7 — комфортный для езды по городу автомобиль для молодёжи, если не нужно перевозить детскую коляску. С достаточным бюджетом и желанием уверенно чувствовать себя зимой или заезжать в лес по просёлочной дороге стоит рассмотреть полноприводный вариант. Для города передний привод вполне достаточен.

Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет
«Рейндж Ровер» для бедных? Шутки шутками, а в профиль Jaecoo J7 действительно очень похож на Range Rover Evoque. Когда припарковался во дворе рядом с «Эвоком», его владелица посмотрела на «китайца» с нескрываемым любопытством. Но «для бедных» ли? Такой кроссовер в максимальной комплектации стоит 3,7 млн рублей — недешево. Другое дело, что без скидок его никто не продаст: при покупке Jaecoo J7 2024 года выпуска дилеры уступят сотню тысяч безо всяких условий, а застоявшиеся на площадках прошлогодние кроссоверы готовы отдать почти на полмиллиона дешевле! При этом с кредитами/трейдинами скидка может доходить до 740 тысяч.


Сколько сейчас стоит «Эвок»? Новых машин у дилеров скорее всего не найдете. Например, «четырехлетка» с небольшим пробегом обойдется как новый Jaecoo J7 в полной комплектации. Даже сторонник британского автопрома и стиля Джерри Макговерна задумается. Во-первых, запчасти на «Рейндже», которые до СВО стоили немало, теперь еще дороже. К уже высоким ценам, сделавшим их за последние пару лет в два — в три раза дороже, добавились неопределенные сроки доставки — ждать детали можно от нескольких недель до бесконечности. Во-вторых, за те же деньги «китаец» не только будет новым, но еще и более вместительным и оснащенным, как космический корабль.
Диагональ почти 15 дюймов кажется избыточной, но поездка показала: такой размер — оптимальный. Маршрут навигации виден четко, огромная карта не отвлекает от дороги и позволяет следить за подсказками и ограничениями скорости без напряжения. В режиме работы Apple CarPlay (беспроводного!) доступно управление климат-контролем, достаточно потянуть шторку экрана снизу вверх. Благодаря крупным и понятным иконкам пользоваться сенсорным «климатом» очень удобно: даже к физическим кнопкам подогрева нет желания тянуться, когда можно в пару щелчков включить их на экране. Это первый «китаец», где виртуальное управление климатической системой не раздражает!

Джойстик семиступенчатого робота переключается без останова в «нейтрали». Полезная особенность, которую замечаешь после знакомства с машиной без такой функции. Но связка мотора и трансмиссии работает не безупречно. В режиме «Комфорт» отклик на газ медленный. Переход в режим «Спорт» исправляет ситуацию, но силовой агрегат работает шумнее, и долго ехать так некомфортно. Было бы отлично, если отзывчивость акселератора и скорость переключения передач можно было бы настраивать в меню, как чувствительность педали тормоза и усилителя руля.

Точность перевода — главное. В множестве настроек автомобиля найти нужную особенно сложно, если её название отличается от ожидаемого. Мне долго не удавалось изменить громкость сигнала поворотников. Инструкция не помогла, пришлось действовать методом проб и ошибок. Только после перепробования всех вариантов я наконец нашёл то, что искал. Необходимо ещё решить проблему с подвеской: при проезде по трамвайным путям она способна вытрясти душу. Самым простым решением видится установка высокопрофильных шин, как на базовой версии. Машина будет выглядеть не так эффектно, но зато комфорт увеличится.
Базовый Jaecoo J7 привлекает ценой (чуть больше трех миллионов без учета скидок) и хорошим оснащением, но в нем не будет чего-то действительно важного. Отсутствие проекции, коленной подушки безопасности, электронных водительских ассистентов и голосового помощника можно пережить, но мне будут сильно не хватать как минимум две опции: полный привод и аудиосистема Sony.

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года
«Жека» получился стильным. Дизайнеры явно черпали вдохновение в моделях Range Rover, но не просто копировали, а умело стилизовали. В центре притяжения стильного и строгого салона — 14,8‑дюймовый экран. Мне он показался даже чрезмерно большим. Размеры и угол наклона такой, что он сильно бликует на солнце, и с собой надо возить запас спиртовых салфеток для протирки дисплеев, так как уже через пару дней, покрываясь отпечатками пальцев и слоем пыли, этот монитор начинает выглядеть неопрятно.

Отрегулировав сиденье, замечаю необычную близость средней стойки кузова. С одной стороны, это внушает чувство безопасности, но с другой — немного мешает боковому обзору. Левое зеркало невозможно отрегулировать так, чтобы не отражалась значительная часть боковины автомобиля. Правого же такого недостатка нет. К счастью, зеркала огромные и обзора хватает. Кроме того, есть мониторинг слепых зон. Руль удобный по хвату и приятный на ощупь, но псевдосенсорные лакированные кнопки на нем «слепнут» в дневное время, если свет фар не выставлен в режим «Авто».

Экран привлекает к себе слишком много внимания во время управления автомобилем. Отсутствие физических кнопок климата уже привычно, но для включения меню приходится делать лишние движения, например, когда работает навигация. Затем еще нужно отвлечься, чтобы попасть пальцем в зону изменения температуры или потока воздуха на большой площади экрана.


Беспроводная интеграция с Apple CarPlay приятно удивила. Голосовой помощник – забавная игрушка для детей. Мне проще самостоятельно нажать кнопку открытия люка или стекла двери, да и быстрее это будет, чем четко произнести слова так, чтобы понял персонаж в левом верхнем углу экрана медиацентра. Множество настроек поражает: под себя можно отрегулировать все – от громкости поворотников до усилия тормозов. С ними нужно потратить немало времени, еще бы русификацию улучшить…

Зади достаточно просторно: даже при моём росте 187 см голова не касается потолка, а в ногах тоже есть место. Система световой индикации приближающегося автомобиля в задних дверях понравилась — яркая и реально помогает при высадке пассажиров.

Движение в J7 слишком жесткое, детально копирует профиль дороги. Руль малоинформативен. Установка спортивного режима немного меняет ситуацию: руль становится искусственно тяжелым, но желания закладывать в повороты не возникает. Разгон бодрый, роботизированная коробка передач переключает передачи незаметно, хотя кажется, что делает это с некоторой неохотой.
Несмотря на то, что кроссовер Jaecoo внешне напоминает Range Rover, на бездорожье он пока не вызывает столько доверия, как знаменитый «британский» аналог. Но во время испытания полноприводного J7 в песчаном карьере автомобиль ничем не зацепил бамперами и днищем, в режиме «Песок» успешно выгреб его, не перегрев трансмиссию. По крайней мере к легкому бездорожью автомобиль готов.
