Jaecoo J7: что помешало кроссоверу стать идеальным?

Для российских покупателей китайская компания стремилась представить машины с уже установленным программным обеспечением. В результате первая партия оснащена «сырым» софтом. Такая ситуация не уникальна для китайских производителей, поэтому стоит ожидать обновлений. Что касается технической начинки, от Jaecoo J7 неожиданностей нет: агрегаты те же, что и у Chery Tiggo 7 Pro/Omoda C5.
В начале осени я впервые сел за руль Jaecoo J7 на внедорожном полигоне под Питером. Но по обычным дорогам тогда не удалось прокатиться: кроссоверы только прибыли из Китая и их ещё не успели поставить на номера. Это были нетоварные версии, ввезенные по схеме параллельного импорта, с криво переведенным меню, случайным наличием шильдика AWD на крышке багажника полноприводных версий, без штатного блока ГЛОНАСС и поддержки Android Auto. На первый дорожный тест, который проходил по дорогам Чечни и Осетии, прибыли те же машины, но уже с обновленной прошивкой, хотя китайцы «допили» ее не до конца.

Забавных надписей в меню медиацентра уже нет. Остался, например, несоответствие озвучки режимов вождения: система говорит о включенном «Стандартном режиме», а на экране написано «Комфортный». При выборе режима «Грязь» на панели приборов появляется надпись «вошел в мутный режим». Есть и другие ошибки перевода. Но обещают исправить их в новой прошивке, которая должна уже выйти. В ней же добавят Android Auto: владельцы смартфонов с этой ОС смогут выводить карту навигации на вертикальный 14,8-дюймовый дисплей. Владельцы Jaecoo J7 со старой прошивкой смогут бесплатно обновить ее у дилера.

Мультимедиа «Джека» заслуживает отдельного рассказа. Вряд ли ошибусь, сказав, что таких гигантских экранов в этом сегменте российского рынка никто не предлагает. Однако большой экран – привилегия топовой комплектации. В базовой версии будет экран поменьше, но начинка останется той же: шустрый процессор Snapdragon и 16 Гб оперативной памяти. Из-за величины дисплея рабочий стол с иконками кажется пустоватым. Но как удобно на таком экране следить за навигацией или картинкой с камер кругового обзора, которые смотрят не на 360, а на 540 градусов. Система накладывает на общую картинку изображение с того места дороги, которое только что проехали – в результате вы видите и вокруг, и под машиной. Конечно, на асфальте «заглядывать» под днище не нужно, но на бездорожье эта функция может быть полезной.





Медиасистема Jaecoo обладает неосвоенным потенциалом. Например, меню пока не предлагает выбора скинов виртуальной приборной панели, а быстрое меню не предоставляет расширенного выбора функций. Возможно, это появится в обновлениях системы. Марка Jaecoo планирует запустить в России возможность обновления системы «по воздуху», которая будет интегрирована в новую оболочку с функцией удаленного доступа к машине через фирменное приложение. Это позволит получать свежие апдейты быстрее.

Хорошо, что основные проблемы Jaecoo J7 (как и других моделей Chery) решаемы на уровне программного обеспечения.
Плохо, что это ПО может отличаться от модели к модели и поставщика к поставщику. Так, у Omoda C5 и S5 GT разные производители блока приборной панели и мультимедийной системы, хотя эти системы выглядят одинаково. Прошивка одной модели не подходит для другой, чтобы исправить ошибки перевода, например.
В связи с этим техническим специалистам российского офиса Omoda, куда входит бренд Jaecoo, приходится при запуске каждой новой модели повторять все этапы поиска проблем в софте и их решения. Из-за этого процедура устранения «багов» занимает больше времени, чем хотелось бы.
Тем не менее, китайцы реагируют на выявленные в ходе эксплуатации машины недочеты с невероятной скоростью, если сравнивать с отечественными производителями.

Производитель надеется оперативно исправить неприятный баг со стартом на подъеме. В ходе испытаний выяснилось: если Jaecoo J7 остановить на уклоне (даже не очень крутом), продолжить движение уже невозможно. Система не дает двигателю набирать обороты, а при продолжительном давлении на педаль акселератора загорается сигнал о перегреве коробки. Приходится откатываться назад и брать подъем с разгона. С таким же багом столкнулись и другие участники тест-драйва. Непонятна логика работы системы контроля спуска с горы HDC: даже при плавном движении система могла резко ударить по тормозам без видимых причин. Но, по сравнению с не едущей в гору машиной, это сущий пустяк.

Перевод роботизированной трансмиссии из автоматического в ручной режим реализован странно: нужно зажать кнопку на джойстике и подождать, пока буква D на приборной панели сменится на М. Быстро перейти между режимами не получится. 7-ступенчатый робот Getrag 300 неплохо справляется самостоятельно, но в ручном режиме случались задержки. Например, при обгоне тихохода между нажатием педали газа и началом ускорения появлялась пауза. К счастью, встречка была пустой. Переход в спортивный режим динамики особо не улучшает ситуацию. И это обидно: ведь под капотом стоит тот же 1,6-литровый турбомотор, что и у полноприводной Omoda C5, но «раздутый» со 150 до 186 л. с. Но складывается впечатление, что эти дополнительные 36 лошадиных сил по пути из Китая где-то потерялись.


Хотя Jaecoo J7 построен на том же шасси, что и Omoda C5, он заметно крупнее и тяжелее. Дополнительная мощность ощущается в основном на высоких скоростях или при раскрученном двигателе. При ускорениях с малых оборотов крутящий момент, оставшийся прежним, «вывозит». Jaecoo J7 — это не спортивный автомобиль, а комфорт. И с комфортом здесь полный порядок: несмотря на низкопрофильную резину (18 дюймов в базе и 19 — в топовой комплектации), быстрая езда по каменистым горным перевалам не заставила пассажиров страдать. Сзади здесь вообще хорошо: высокая ровная крыша, большой запас в ногах, почти незаметная ступенька центрального тоннеля и регулируемая по углу наклона спинка дивана. Во время «скачек» по горам напрягал только бренчащий короб шторки багажника — при ее раскрытии шум сразу ушел.

Нам повезло с погодой — сухо, поэтому бездорожья с грязью для проверки «мёрного режима» по пути не нашлось. Но с обычными внедорожными упражнениями, такими как диагональное вывешивание, китайский «террейн-респонс» справляется неплохо в любом режиме, так как полный привод здесь работает постоянно. Усилить внедорожные возможности кроссовера, заблокировав межосевой дифференциал, не получится: полной блокировки муфты нет даже в режиме 4х4, есть только преднатяг. Кстати, муфта может быть как ZF, так и BorgWarner, и это полный рандом, не связанный с комплектацией кроссовера. Какая муфта была на тестируемых кроссоверах, не знали даже организаторы тест-драйва. Но это и не принципиально, потому что конструктивно муфты похожи, а разные производители выбраны исключительно для диверсификации поставок.




Вердикт
Желание порадовать российских покупателей заставило китайских производителей выпустить машины из первой партии с «сырым» софтом. Такая ситуация случается не только в Китае, поэтому стоит подождать обновления программного обеспечения. Агрегатная база Jaecoo J7 идентична Chery Tiggo 7 Pro/Omoda C5, так что от неё особых сюрпризов ждать не приходится.
Технические характеристики Jaecoo J7 AWD
|
|
Габариты | 4500x1865x1680 мм |
База | 2672 мм |
Снаряженная масса | 1709 кг |
Полная масса | 2024 кг |
Клиренс | 186 мм |
Объем багажника | 412/1332 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/2000—4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/50R19 |
Динамика | 8,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,8/6,6/8,2 л на 100 км |
Конкуренты | Чери Тиго 7 Про, Хавейл Дарго, Джетур Х70 Плюс |