Битва пикапов: JAC T6 и Mitsubishi L200 на бездорожье Подмосковья

Пикапы сложно назвать практичными автомобилями, это подтверждено опытом многих владельцев, однако их брутальный внешний вид неоспорим. Они отличаются стильным дизайном и, как правило, обладают прочной конструкцией. Однако, семейные члены, скорее всего, не одобрят подобную покупку — в кабине будет тесно, и поездки будут малоприятными. Но что, если появится возможность приобрести новый, импортный и доступный пикап? Один из таких вариантов – JAC T6, китайский пикап, собранный в Казахстане. Для сравнения мы взяли обновленный Mitsubishi L200, стоимость которого в два раза выше.

Теоретически JAC Т6 и L200 очень близки. Китайцы говорят, что купили лицензию на раму Toyota Hilux одного из прошлых поколений. Того самого, с легендарной надежностью. Сами японцы эту информацию, правда, не комментируют, но силуэт кузова и конструкция шасси действительно очень похожи. Что еще нужно для деревенского счастья?

Изображение: img.freepik.com

Действительно, это бензиновый двигатель. У этой модели он объемом 2 литра и оснащен турбонаддувом. В регионах качество бензина более стабильно, чем у дизельного топлива, а турбина обеспечивает дополнительную мощность в широком диапазоне оборотов. Кроме того, бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию по сравнению с дизельным: в нем отсутствует современная система непосредственного впрыска, топливный насос высокого давления и другие усложнения. Производители, китайская и казахская стороны, утверждают, что автомобиль адаптирован к российскому бензину марки АИ-92. Именно его мы и использовали — двигатель работает.

Изображение: img.freepik.com

Для приверженцев традиционных технологий предусмотрен и двигатель, работающий на тяжелом топливе. Это также двухлитровый агрегат, который отличается повышенным уровнем шума и невысокой мощностью – 136 л.с., но при этом демонстрирует крутящий момент в 320 Нм, что на 30 Нм превосходит показатель бензиновой версии. Трансмиссия представлена исключительно шестиступенчатой механической коробкой передач. Это, казалось бы, удачное решение для автомобиля, ориентированного на мужскую аудиторию, однако современные покупатели предпочитают иметь возможность выбора, а у JAC таких возможностей практически нет. Зато предлагается весьма конкурентоспособная цена: стоимость базовой комплектации составляет 1 299 000 рублей. В нашей комплектации с отделкой, имитирующей кожу, и системой ESP – 1,4 млн. Дизельная версия, при прочих равных условиях, стоит дороже еще на 100 тысяч.

Изображение: img.freepik.com

Mitsubishi L200 у нас максимально нашпигованный: дизель 2,4 л мощностью 181 л. с. с новым 6‑ступенчатым автоматом Aisin и раздаткой Super Select II. С тряпичным салоном его цена 2 732 000 рублей. Но даже если бы мы выбрали базовую версию, уложиться менее чем в 2 млн рублей невозможно. При этот начальная версия Mitsubishi даже беднее, чем у JAC. Нет ни легкосплавных колес, ни хотя бы простенькой аудио-системы — вместо нее заглушка.

Изображение: img.freepik.com
JAC T6: коричневые акценты в отделке салона и кнопка запуска добавляют индивидуальности интерьеру.

Изображение: img.freepik.com
Использование экокожи в отделке салона доступно только в самых дорогих версиях.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Качество графики в мультимедийном контенте оставляет желать лучшего, однако изображение, получаемое с камеры заднего вида, вполне достойное.

Изображение: img.freepik.com

Недавний рестайлинг «японца» сделал его заметно брутальнее. Помимо изменений во внешнем виде, была переработана подвеска, усилены передние тормоза, а кузов стал немного шире. Однако, используя точные инструменты, мы установили, что размеры грузовой платформы, которая является ключевым элементом пикапа, у модели «китайского» производства больше. Это вполне ожидаемо, учитывая, что сам Т6 на 100 мм длиннее L200. Разница незначительна, но отсек JAC длиннее, а также обладает большей шириной между колесными арками. Хотя стандартная европалета должна поместиться в оба кузова.

Изображение: img.freepik.com
Заднее пространство в JAC немного ограничено, однако эта разница незначительна.

Изображение: img.freepik.com

Внутреннее убранство JAC приятно удивило отсутствием привычного запаха фенола и качественной отделкой. Дизайн салона выдает архаичность кузова, однако JAC не экономил на электронных системах. Автомобиль оснащен системой доступа в салон без ключа и кнопкой запуска двигателя, в то время как для L200 предусмотрен обычный ключ, даже без функции складывания. Камера заднего вида обеспечивает хороший обзор, и при необходимости парктроник поможет справиться с загрязнениями, тогда как для L200 эта функция доступна только в качестве дополнительной опции у дилера. Серьезного недостатка JAC испытывает в плане климат-контроля, что кажется довольно неожиданным. Также отсутствуют электроподогревы кресел и рулевого колеса. Для бензинового автомобиля это не критично, но было бы желательным улучшением. В плане зимних опций Mitsubishi значительно превосходит JAC: там предусмотрен обогрев руля, передних кресел, а также электроотопитель салона, который согревает автомобиль до прогрева дизельного двигателя.

Изображение: img.freepik.com
В салоне L200 отсутствует мягкий пластик,
однако сборка выполнена качественно.

Изображение: img.freepik.com

Безусловно, ключевым аспектом для салона является эргономика, и в этом направлении JAC демонстрирует отставание. Пространство в салоне ощутимо меньше, рулевое колесо регулируется лишь по высоте, а сиденье могло бы быть и удобнее. Заднее сиденье не вызывает столь заметных претензий: T6 немного уже в области плеч, но существенных различий не наблюдается. Кроме того, обивка из экокожи легче чистится после поездок по бездорожью. Таким образом, уровень дискомфорта для задних пассажиров примерно одинаков. Ни одна из версий не оснащена системой подогрева.

Изображение: img.freepik.com
Уход за обивкой из ткани требует больших усилий,
однако, в длительных поездках сиденья обеспечивают больший комфорт.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В стандартной комплектации JAC не оснащается системой стабилизации, что может создать трудности при движении по бездорожью, поскольку отсутствуют и межколесные блокировки. Однако, в нашем автомобиле предусмотрена вспомогательная электроника, которая продемонстрировала свою эффективность.

Изображение: img.freepik.com
Мультимедийная логика имеет существенные недостатки, однако функционирование системы в целом налажено.

L200 отличается более качественной комплектацией. Трансмиссия Super Select II, оснащенная межколесным дифференциалом Torsen, обеспечивает возможность движения с постоянным полным приводом по дорогам с твердым покрытием, а в сложных ситуациях доступна задняя блокировка. Однако, это характерно для более дорогих версий. Базовый L200 оснащен стандартной, но надежной системой Part-time и не имеет блокировок, хотя система ESP все же присутствует. Японский производитель проявил заботу о безопасности своих клиентов.

Изображение: img.freepik.com
Задний диван в L200 имеет более мягкую обивку, однако и в этом случае трем пассажирам будет некомфортно.

Изображение: img.freepik.com

Дорожный просвет T6 составляет 198 мм, в то время как у Mitsubishi он значительно больше – 220 мм, однако здесь присутствует определенная особенность. Японский производитель измеряет клиренс у автомобиля без нагрузки, а китайский – у машины с максимальной загрузкой (+800 кг). Зазор под задним мостом, естественно, остается неизменным, но ход передней подвески довольно ощутимый. Тем не менее, благодаря простой конструкции и размеру колесных арок, оба пикапа можно приподнять с помощью установки более крупных колес и небольших изменений в подвеске. Особенно это касается JAC, для которого можно использовать компоненты от Toyota Hilux.

Изображение: img.freepik.com
Электроника отвечает за предотвращение диагонали в автомобилях JAC, и это действительно эффективно.

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на значительный потенциал L200, на скользкой поверхности ключевую роль играют шины.

Проезжая по просеке, изрытой среднерусской местностью и разровненной лесовозами, существенной разницы в проходимости мы не заметили. Ходы подвески весьма велики, и добиться диагонального вывешивания, где L200 мог бы продемонстрировать заметное преимущество, оказалось не так просто. Но даже в этой ситуации JAC смог выбраться без посторонней помощи — электроника показала свою эффективность. В определенные моменты нам даже показалось, что подвеска Т6 в сложных условиях работает немного мягче, чем у L200.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на более сложную конструкцию, L200 и другая машина имеют одинаковый вес. Дополнительный вес, обусловленный мощным двигателем Mitsubishi, автоматической коробкой передач и сложной раздаточной коробкой, был компенсирован за счет использования более современных технологий и материалов при изготовлении кузова.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

При вождении JAC важно проявлять большую внимательность в управлении тягой. Даже при использовании понижающей передачи турбированный двигатель нуждается в аккуратном взаимодействии с педалью сцепления и своевременном переходе на другие передачи. В автомобилях Mitsubishi, оснащенных превосходным 6-ступенчатым автоматом, вопросы, связанные с тягой, отпадают – она всегда находится под контролем водителя, доступная через правую педаль. Однако это лишь мелочи, и, вероятно, увлеченным любителям бездорожья понравится именно механическая коробка передач, обеспечивающая более непосредственную связь с автомобилем.

Изображение: img.freepik.com
Объем грузового отсека в автомобиле китайского производства несколько больше, а также имеет менее выраженные арки.

Изображение: img.freepik.com
Надёжная дуга также обеспечивает защиту заднего стекла при транспортировке габаритных грузов.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Выбор аксессуаров для L200 достаточно широк, однако их стоимость также немала.

Изображение: img.freepik.com

JAC T6 1 399 000 руб.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Не стоит рассчитывать на то, что пикап доставит удовольствие от вождения, но турбомотор
требует превыкания.

7

Салон

Несмотря на недостатки в эргономике, некоторые функции оказываются весьма полезными.

8

Комфорт

Несмотря на креновую подвеску, Т6 демонстрирует плавность хода и отсутствие раскачки при движении по неровностям.

9

Безопасность

Система стабилизации ESP предлагается как дополнительная функция, однако базовая стоимость пикапа остается очень привлекательной.

7

Средний балл


7,8

Mitsubishi L200 2 732 000 руб.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

сочетание 181-сильного дизельного двигателя и 6-ступенчатого автоматического трансмиссии почти безупречно.

8

Салон

В холодное время года особенно полезными окажутся обогрев руля, передних сидений и эффективная система отопления.

7

Комфорт

L200 уверенно справляется с ездой по ровным дорогам, однако на бездорожье ощущается излишне жесткой подвеской.

7

Безопасность

Super-Select и электронные ассистенты значительно облегчают управление автомобилем на сложных участках дороги.

8

Средний балл


7,8

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики

JAC T6 Mitsubishi L200
Габариты, вес
Длина, мм 5325 5225
Ширина, мм 1880 1815
Высота, мм 1830 1795
Колесная база, мм 3090 3000
Снаряженная масса, кг 1930 1930
Полная масса, кг 2720 2850
Клиренс, мм 198 220
Объем багажника, л 470/1355 460/1336
Объем топливного бака, л 76 75
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 150 177
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл н.д. 9,9
загородный цикл н.д. 7,8
смешанный цикл н.д. 8,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый дизельный, турбированный, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1997 2442
Мощность, л.с. при мин-1 177 при 5000 181 при 3500
Крутящий момент, Нм при мин-1 290 при 1800–4000 430 при 2500
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая пружинная независимая пружинная
Задняя подвеска независимая рессорная независимая рессорная
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Размер шин 245/65R17 265/65R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 8850 9050
ТО-1/ТО-2, руб. 8700 / 13 600 9211 / 12 999
ОСАГО, руб. 6084 6084
Каско, руб. 38 956 92 559

Изображение: img.freepik.com