Битва пикапов: JAC T6 и Mitsubishi L200 на бездорожье Подмосковья
Пикапы сложно назвать практичными автомобилями, это подтверждено опытом многих владельцев, однако их брутальный внешний вид неоспорим. Они отличаются стильным дизайном и, как правило, обладают прочной конструкцией. Однако, семейные члены, скорее всего, не одобрят подобную покупку — в кабине будет тесно, и поездки будут малоприятными. Но что, если появится возможность приобрести новый, импортный и доступный пикап? Один из таких вариантов – JAC T6, китайский пикап, собранный в Казахстане. Для сравнения мы взяли обновленный Mitsubishi L200, стоимость которого в два раза выше.
Теоретически JAC Т6 и L200 очень близки. Китайцы говорят, что купили лицензию на раму Toyota Hilux одного из прошлых поколений. Того самого, с легендарной надежностью. Сами японцы эту информацию, правда, не комментируют, но силуэт кузова и конструкция шасси действительно очень похожи. Что еще нужно для деревенского счастья?

Действительно, это бензиновый двигатель. У этой модели он объемом 2 литра и оснащен турбонаддувом. В регионах качество бензина более стабильно, чем у дизельного топлива, а турбина обеспечивает дополнительную мощность в широком диапазоне оборотов. Кроме того, бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию по сравнению с дизельным: в нем отсутствует современная система непосредственного впрыска, топливный насос высокого давления и другие усложнения. Производители, китайская и казахская стороны, утверждают, что автомобиль адаптирован к российскому бензину марки АИ-92. Именно его мы и использовали — двигатель работает.

Для приверженцев традиционных технологий предусмотрен и двигатель, работающий на тяжелом топливе. Это также двухлитровый агрегат, который отличается повышенным уровнем шума и невысокой мощностью – 136 л.с., но при этом демонстрирует крутящий момент в 320 Нм, что на 30 Нм превосходит показатель бензиновой версии. Трансмиссия представлена исключительно шестиступенчатой механической коробкой передач. Это, казалось бы, удачное решение для автомобиля, ориентированного на мужскую аудиторию, однако современные покупатели предпочитают иметь возможность выбора, а у JAC таких возможностей практически нет. Зато предлагается весьма конкурентоспособная цена: стоимость базовой комплектации составляет 1 299 000 рублей. В нашей комплектации с отделкой, имитирующей кожу, и системой ESP – 1,4 млн. Дизельная версия, при прочих равных условиях, стоит дороже еще на 100 тысяч.

Mitsubishi L200 у нас максимально нашпигованный: дизель 2,4 л мощностью 181 л. с. с новым 6‑ступенчатым автоматом Aisin и раздаткой Super Select II. С тряпичным салоном его цена 2 732 000 рублей. Но даже если бы мы выбрали базовую версию, уложиться менее чем в 2 млн рублей невозможно. При этот начальная версия Mitsubishi даже беднее, чем у JAC. Нет ни легкосплавных колес, ни хотя бы простенькой аудио-системы — вместо нее заглушка.





Недавний рестайлинг «японца» сделал его заметно брутальнее. Помимо изменений во внешнем виде, была переработана подвеска, усилены передние тормоза, а кузов стал немного шире. Однако, используя точные инструменты, мы установили, что размеры грузовой платформы, которая является ключевым элементом пикапа, у модели «китайского» производства больше. Это вполне ожидаемо, учитывая, что сам Т6 на 100 мм длиннее L200. Разница незначительна, но отсек JAC длиннее, а также обладает большей шириной между колесными арками. Хотя стандартная европалета должна поместиться в оба кузова.


Внутреннее убранство JAC приятно удивило отсутствием привычного запаха фенола и качественной отделкой. Дизайн салона выдает архаичность кузова, однако JAC не экономил на электронных системах. Автомобиль оснащен системой доступа в салон без ключа и кнопкой запуска двигателя, в то время как для L200 предусмотрен обычный ключ, даже без функции складывания. Камера заднего вида обеспечивает хороший обзор, и при необходимости парктроник поможет справиться с загрязнениями, тогда как для L200 эта функция доступна только в качестве дополнительной опции у дилера. Серьезного недостатка JAC испытывает в плане климат-контроля, что кажется довольно неожиданным. Также отсутствуют электроподогревы кресел и рулевого колеса. Для бензинового автомобиля это не критично, но было бы желательным улучшением. В плане зимних опций Mitsubishi значительно превосходит JAC: там предусмотрен обогрев руля, передних кресел, а также электроотопитель салона, который согревает автомобиль до прогрева дизельного двигателя.

однако сборка выполнена качественно.

Безусловно, ключевым аспектом для салона является эргономика, и в этом направлении JAC демонстрирует отставание. Пространство в салоне ощутимо меньше, рулевое колесо регулируется лишь по высоте, а сиденье могло бы быть и удобнее. Заднее сиденье не вызывает столь заметных претензий: T6 немного уже в области плеч, но существенных различий не наблюдается. Кроме того, обивка из экокожи легче чистится после поездок по бездорожью. Таким образом, уровень дискомфорта для задних пассажиров примерно одинаков. Ни одна из версий не оснащена системой подогрева.

однако, в длительных поездках сиденья обеспечивают больший комфорт.


В стандартной комплектации JAC не оснащается системой стабилизации, что может создать трудности при движении по бездорожью, поскольку отсутствуют и межколесные блокировки. Однако, в нашем автомобиле предусмотрена вспомогательная электроника, которая продемонстрировала свою эффективность.

L200 отличается более качественной комплектацией. Трансмиссия Super Select II, оснащенная межколесным дифференциалом Torsen, обеспечивает возможность движения с постоянным полным приводом по дорогам с твердым покрытием, а в сложных ситуациях доступна задняя блокировка. Однако, это характерно для более дорогих версий. Базовый L200 оснащен стандартной, но надежной системой Part-time и не имеет блокировок, хотя система ESP все же присутствует. Японский производитель проявил заботу о безопасности своих клиентов.


Дорожный просвет T6 составляет 198 мм, в то время как у Mitsubishi он значительно больше – 220 мм, однако здесь присутствует определенная особенность. Японский производитель измеряет клиренс у автомобиля без нагрузки, а китайский – у машины с максимальной загрузкой (+800 кг). Зазор под задним мостом, естественно, остается неизменным, но ход передней подвески довольно ощутимый. Тем не менее, благодаря простой конструкции и размеру колесных арок, оба пикапа можно приподнять с помощью установки более крупных колес и небольших изменений в подвеске. Особенно это касается JAC, для которого можно использовать компоненты от Toyota Hilux.


Проезжая по просеке, изрытой среднерусской местностью и разровненной лесовозами, существенной разницы в проходимости мы не заметили. Ходы подвески весьма велики, и добиться диагонального вывешивания, где L200 мог бы продемонстрировать заметное преимущество, оказалось не так просто. Но даже в этой ситуации JAC смог выбраться без посторонней помощи — электроника показала свою эффективность. В определенные моменты нам даже показалось, что подвеска Т6 в сложных условиях работает немного мягче, чем у L200.

Несмотря на более сложную конструкцию, L200 и другая машина имеют одинаковый вес. Дополнительный вес, обусловленный мощным двигателем Mitsubishi, автоматической коробкой передач и сложной раздаточной коробкой, был компенсирован за счет использования более современных технологий и материалов при изготовлении кузова.


При вождении JAC важно проявлять большую внимательность в управлении тягой. Даже при использовании понижающей передачи турбированный двигатель нуждается в аккуратном взаимодействии с педалью сцепления и своевременном переходе на другие передачи. В автомобилях Mitsubishi, оснащенных превосходным 6-ступенчатым автоматом, вопросы, связанные с тягой, отпадают – она всегда находится под контролем водителя, доступная через правую педаль. Однако это лишь мелочи, и, вероятно, увлеченным любителям бездорожья понравится именно механическая коробка передач, обеспечивающая более непосредственную связь с автомобилем.





JAC T6 1 399 000 руб.

Mitsubishi L200 2 732 000 руб.


Технические характеристики |
||
JAC T6 | Mitsubishi L200 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5325 | 5225 |
Ширина, мм | 1880 | 1815 |
Высота, мм | 1830 | 1795 |
Колесная база, мм | 3090 | 3000 |
Снаряженная масса, кг | 1930 | 1930 |
Полная масса, кг | 2720 | 2850 |
Клиренс, мм | 198 | 220 |
Объем багажника, л | 470/1355 | 460/1336 |
Объем топливного бака, л | 76 | 75 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 177 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н.д. | 9,9 |
загородный цикл | н.д. | 7,8 |
смешанный цикл | н.д. | 8,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый | дизельный, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 2442 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 177 при 5000 | 181 при 3500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 290 при 1800–4000 | 430 при 2500 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая пружинная | независимая пружинная |
Задняя подвеска | независимая рессорная | независимая рессорная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 245/65R17 | 265/65R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 8850 | 9050 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 8700 / 13 600 | 9211 / 12 999 |
ОСАГО, руб. | 6084 | 6084 |
Каско, руб. | 38 956 | 92 559 |
