JAC S3 прошел испытания: что может удивить и порадовать в сравнении с «Кроссовером»

Для тестирования мы выбрали небольшой внедорожник JAC S3 и искали в нём практичность, доброжелательность, а возможно, и что-то вечное.
Технические характеристики китайских автомобилей часто вызывают вопросы. Многие бренды не указывают динамику и расход топлива, а также занижают грузоподъемность. Например, JAC S3 формально может перевозить всего 300 кг, хотя это пятиместный кроссовер с вместительным багажником. В салоне пятеро взрослых мужчин среднего телосложения и немного вещей в багажном отделении. Общая нагрузка — около 450 кг, а автомобиль едет, подвеска имеет небольшой запас хода.

Тест на семейственность удался. Внутри салона достаточно простора, учитывая компактные размеры автомобиля. Длина «Джака» составляет 4,3 метра, что на 5 сантиметров больше, чем у соперника по классу. Hyundai CretaНа заднем ряду достаточно места для ног даже высоким пассажирам. Но ещё больше поражает интерьер спереди: лобовое стекло смещено так далеко вперед, что создаётся ощущение минивэна, а не кроссовера. Пластик на приборной панели простой, но есть всё необходимое оборудование: климат- и круиз-контроль, 7‑дюймовый экран мультимедиа с камерой заднего вида и даже салон из искусственной кожи. В базовой комплектации S3 оснащается системой стабилизации ESP и двумя подушками безопасности.


Объем багажника получился немного неожиданным. Китайцы утверждают, что он вмещает 600 литров, однако, похоже, объем измеряли до крыши. Под шторкой помещается примерно 400–450 литров, что все равно очень хорошо.


Двигатель «Жака» скорее традиционный для его сегмента. Атмосферник 1.6 практически собственной разработки. Его спроектировали и построили австрийские инженеры из AVL, а JAC организовал сборку у себя.
Вполне разумный подход, чтобы получить хороший мотор, вместо того, чтобы тратить годы на собственные опыты и тестировать его на своих же клиентах. Алюминиевый блок, стальные гильзы и цепь в приводе ГРМ. Современная классика моторостроения. Вместо изобретения собственной коробки передач китайцы покупают вариатор Punch VT2, который, кстати, использовался на… Mini Cooper Трансмиссии первого поколения славятся своей надежностью, в отличие от коробок Jatco. У них также лучшая передача усилия от педали газа к ускорению.


Мощность двигателя вызывает вопросы: в Казахстане заявлено 113 лошадиных сил, а в России — 109, при этом автомобили идентичны. Возможно, различие связано с октановым числом бензина. Не стоит ожидать выдающихся характеристик от мотора объёмом 1.6, но для размеренной езды, даже с полной пассажирской загрузкой, его достаточно. Производитель JAC не приводит времени разгона до «сотни», но по результатам моих измерений это около 13 секунд.

Напоследок о надежности, которая волнует всех покупателей новых машин, особенно китайских брендов. В Казахстане JAC S3 служит в полиции уже три года. Существуют машины с более чем 300 тысячами километров пробега по далеко не самым качественным дорогам, и им не понадобилось серьёзных ремонтов.

Получается, что это автомобиль для всей семьи, подходящий для большинства ситуаций. В нем можно ездить по городу, а вот для посещения Большого театра или парковки в центре города он может оказаться неудобным.
Технические характеристики JAC S3
|
|
Габариты | 4325х1765х1660 мм |
База | 2560 мм |
Снаряженная масса | 1325 кг |
Полная масса | 1625 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 600 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1600 см3, 109/6000 л. с./мин-1, 146/3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, передний привод |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 180 км/ч |
Расход топлива (город/трасса) | 9,2/5,8 л на 100 км |
Конкуренты | xxx |