JAC K7 за 7 млн рублей: взгляд на тягач

С 2024 года российский рынок тестирует новый магистральник — двухосный седельный тягач JAC K7. Транспортные компании видят в нем альтернативу европейским моделям. Познакомимся с флагманом тяжелых грузовиков из города Хэфэй.
Чтобы ощутить все достоинства и недостатки грузовика-тягача, нужно прокатиться на нем с прицепом не менее нескольких десятков километров по различным трассам. «ААА Траксервис» Услышав о дебютном треке, приняли решение испытать новый китайский тягач в составе автопоезда на практике.

Обнаружили также полуприцеп. Это российский шторник длиной 13,6 метра. MAYER CargolineКомпания «Майер Групп» предостаавила новую версию трейлера.

Оформив документы для выезда с территории стоянки в Павлово-Посадском районе Московской области, поехали испытывать технику по Горьковскому шоссе и ЦКАД.

Модель JAC K7 вышла на российский рынок в 2024 году, после появления магистральных грузовиков от Sitrak, Shacman и FAW. Потребитель, ранее знакомый европейским качеством, сейчас либо теряется в выборе, либо капризничает. Действительно, 2024 год был сложным для логистической отрасли. Рост ключевой ставки, повышение утилизационного сбора, нехватка кадров, рост тарифов на фоне инфляции — все эти факторы повлияли на развитие рынка. Многие транспортные эксперты полагают, что тянуть вверх продажи тяжелых грузовиков будут развитие международных автоперевозок, конкуренция с железнодорожными перевозками, а также запуск новых инфраструктурных проектов. В связи с этим приходится обращать внимание на тягачи из Поднебесной. Один из перспективных их представителей — магистральный тягач JAC К7.
С первого взгляда машина напоминает Mercedes-Benz Actros, но внимательное рассмотрение показывает сходство лишь в решетке радиатора и козырьке над лобовым стеклом.

Обтекатели, фары, бампер – уже не немецкие. Профиль грузовика показывает нам знакомые «крылья» позади кабины от Volvo FH. Интерьер собран из лучших идей «большой семерки» ведущих европейских производителей.

JAC K7 имеет кабину классического магистрального тягача: высота 2100 мм позволяет стоять во весь рост, салон просторный, укомплектован качественным пластиком, который не скрипит и не гремит в движении. Передняя панель обтянута кожзамом с красной строчкой. Визуально красиво, на ощупь приятно. Хромированные элементы дверных карт и дефлекторов кондиционера центральной консоли гармонично дополняют интерьер. Клавиши приборной панели расположены с учетом частоты и важности использования, отличаются умеренным усилием нажатия и четкой обратной связью.

Комбинированная приборная панель включает спидометр и тахометр аналогового типа. Между ними небольшой цветной экран, на который бортовой компьютер выводит сведения, в том числе расход топлива в данный момент. Такая функция помогает освоить экономичный стиль управления автомобилем.

С 12-дюймового сенсорного монитора на центральной консоли можно управлять магнитолой и климатической системой, включая распределение воздушных потоков. Также можно вывести на экран подробную инструкцию к тягачу.

Руль стал мультифункциональным с кнопками. Левые кнопки предназначены для управления мультимедиа, радио и телефоном, а правые — для круиз-контроля. Для регулировки рулевой колонки нужно нажать клавишу, расположенную слева на передней панели. Клавиша разблокирует фиксатор, и можно перемещать руль: по вылету или углу наклона. В обоих случаях диапазон регулировки очень большой.
Кресло водителя на пневмоподвеске, обшитое искусственной кожей, оснащено двумя подлокотниками и вентиляцией. Этим доказывают, что грузовой транспорт всё больше приближается к легкому.

В кресле штурмана для замены водителя есть складной столик, который при разложенном виде прячется в панель управления.

Под спальным местом размером до 950 мм установлен холодильник вместимостью 30 литров. Им очень удобно пользоваться: достаточно откинуть подлокотник кресла.

Внизу есть спальное место, оборудованное блоком управления комфортом с множеством кнопок.

Для хранения вещей доступны три вместительных ящика с крышками над ветровым стеклом, а под средним — ещё открытая полка.

Инженеры JAC разместили по бокам кабины ящики для инструментов и личных вещей. С левой стороны таких ящиков два: первый открывается клавишей между ступенями, а второй – кнопками около сидений, как и аналогичный ящик с правой стороны. Доступ к вещевым нишам есть прямо из кабины, что очень удобно.

Механизм опрокидывания кабины проверяемого тягача электрический. Это удобство бесспорно, но и ответственность: в сильные морозы нельзя допускать разряда аккумуляторной батареи, иначе придется управлять гидравлическим насосом вручную. Подвеска кабины JAC К7 пневматическая, 4-точечная, обеспечивающая водителю максимальный комфорт при езде.

Под кабиной расположен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Cummins ISGe5-490 (Евро-5) рабочим объемом 11,8 л. Максимальная мощность его составляет 490 л. с., а крутящий момент — 2300 Нм. С двигателем агрегатирована автоматизированная трехрежимная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon — одна из самых передовых и технически продвинутых. Эта КП также используется на многих европейских моделях и на российском магистральнике КАМАЗ-54901.

В базовую комплектацию JAC K7 входит ретардер, который управляется четырехпозиционным подрулевым переключателем. Однако селектор режимов трансмиссии размещен неудобно — справа от водительского кресла, и может помешать при перемещении водителя на спальное место.
Лучше всего управление АКП вынести на подрулевой переключатель, как например сделано на тягаче Sitrak C7H.
В передней части автомобиля установлены двухлистовые рессоры, сзади — четыре пневмобаллона. Передний мост Dana имеет двутавровое сечение, жидкость смазывает ступицы, и он выдерживает нагрузку до 7 тонн. Задний мост JAC рассчитан на нагрузку до 13 тонн, передаточное число главной пары — 2,714.

Для дальних перевозок тягач оборудован двумя алюминиевыми топливными баками объемом 800 и 400 л. Большой бак размещен слева, а меньший — справа; оба защищены алюминиевыми отбойниками. Высота седла Jost магистральной модели составляет 1150 мм, что открывает возможность использования широкого спектра прицепного состава.

Провел в кабине грузовика с полуприцепом, хоть и без груза (для перевозки необходимо было оформить спецдокументы), целый день. Для водителя-дальнобойщика это совсем немного. Но об образном представлении флагманской модели марки JAC можно составить удалось.

В нем предусмотрен стандартный набор вспомогательных систем: ABS, ASR, ESP и круиз-контроль, как у любого современного грузового тягача. Рулевое управление настроено отлично, тормоза цепкие: на разных дорогах тягач управлялся и оттормаживался превосходно. Разгон плавный — переключения передач происходят без рывков. Особенно понравилось автоматическое включение нейтрали при движении накатом, что при массе автопоезда 38 тонн поможет снизить расход топлива. Средний расход топлива составляет 25,7 л/100 км.
Производитель установил обычный стояночный тормоз, а не электронный, как в современных европейских моделях. Также здесь есть кран управления тормозами прицепа, который водители-дальнобойщики называют «парашютом». Этот кран отличается оригинальным дизайном: с рукоятью шириной ладони и красной полоской — его легко узнать.

Тягач JAC K7 доступен по цене 7 000 000 рублей (с учетом субсидии 300 000 руб. по лизинговой программе JAC Finance). Для автомобиля, который по восприятию и послевкусию ближе других китайских аналогов подобрался к конкурентам из Европы, Кореи и Японии — по современным меркам — это невысокая цена. Но сами грузовики — лишь часть успеха. Не менее важно наличие качественного послепродажного обслуживания и постоянного широкого ассортимента запчастей. Компания «Джак Автомобиль» имеет 86 партнерских предприятий техобслуживания в разных регионах России. Широкий ассортимент запасных частей на складах в России позволяет производить ремонт техники любой сложности в минимальные сроки.

Подписка на рассылку материалов Автопарка