Изящный красный спортивный автомобиль Ferrari 1952 года выпуска.
Ferrari 225S Vignale Spider 1952 года выпуска. Алый автомобиль.
Феррари 225S, 1952 года выпуска, стоит 1 миллион 500 тысяч долларов. Его нынешняя стоимость также составляет 1 миллион 500 тысяч долларов.
Ferrari 225S – гоночный автомобиль 1950-х годов с агрессивным характером, прекрасно сочетавшимся с духом гонщиков того времени.

Ferrari 225S с кузовом, спроектированным Джованни Мичелотти и построенным в ателье Vignale, — следствие эволюции Ferrari 166, начавшейся в 1948 году. Модель Ferrari 166 Barchetta с двигателем V12 объемом 1995 см3 добилась успеха, выиграв гонки в Ле-Мане и Спа-Франкоршаме в 1949 году.
Как и переходная модель с индексом 212, модель 225 имеет те же характеристики, что и ее предшественница. У нее такой же относительно легкий, но прочный кузов, жесткая трубчатая рама и надежный двигатель.
Дебют Ferrari 225S состоялся на Гран-при Монако в 1952 году. Среди соперников были Aston Martin, Gordini и Talbot-Lago. «Красные дьяволята» заняли все первые пять мест. Такой успех был частично вызван массовой аварией, произошедшей с одной из Ferrari. После аварии оставшимся в строю 225‑м не было равных.

1952 Ferrari 225S
© Фото: 5 колесо
Рулевое управление Ferrari 225S Vignale Spider не является идеальным: оно недостаточно информативное, и в поворотах требует больше усилий, чем хотелось бы. Тем не менее, водитель чувствует уверенность за рулем этого автомобиля. Особенно это касается водителей с развитыми бицепсами: точно знаешь, что если хватит сил, то машина войдет даже в самый крутой поворот. Водитель сидит в плотном кожаном кресле, как в шезлонге: колени расположены под прямым углом, а пятки упираются в пол.
Во время длительных поездок руль не повышает комфортности: вместо газеты вы держите большой руль с тонкими и скользкими ободами, засечки задней стороны которых болезненно цепляются за кожу рук.
Двигатель Ferrari 225S стремится к высоким оборотам, оправдывая ожидания водителя, который желал услышать грохот глушителя и рычание трех карбюраторов Webber, засасывающих воздух в двенадцать горящих цилиндров. При спуске с горы, направляя длинный красный нос машины в первый из многочисленных S-образных поворотов, бессознательно нажимаешь на тормоза, просто чтобы удостовериться в их работоспособности. Нога встречает препятствие, словно кирпичную стену: ход педали почти не ощутим, но машина все же замедляется.
Этот экземпляр имеет 4-ступенчатую коробку передач (такую же КП получила Ferrari 250), которая работает лучше оригинальной пятиступки: при переключении передач водителю не нужно выжимать сцепление дважды. Двигатель Ferrari 225S ведет историю от первого 12-цилиндрового мотора, созданного Джоачкино Коломбо в 1946 году. Оригинальный объем этого V12 составлял 1500 см3, но для Ferrari 225S его увеличили до 2715 см3, выведя мощность до 210 л.с. Две сотни лошадиных сил — не так много по сравнению с двигателями конкурентов (например, рядной шестеркой Jaguar C-type), но этот мотор был очень легким, что давало Ferrari преимущество на гоночной трассе.

1952 Ferrari 225S
© Фото:
Следующий в эволюции мотора «коломбовского» типа — 3,0-литровый V12 — устанавливался на легендарную Ferrari 250 GTO. По сравнению с 250 GTO, Ferrari 225S выглядит довольно скромно. В салоне, расположенном за длинным капотом, почти нет ничего лишнего.
Практичность здесь прослеживается во всем: минимальное количество переключателей, а из приборов лишь два круглых циферблата — спидометра и тахометра — по центру панели. Однако, когда всаживаешься в кресло Ferrari 225S Vignale Spider, надеваешь перчатки и заводишь двигатель, об этом забываешь. В этот момент все остальное исчезает из вашего поля зрения, и кажется, что где-то рядом бродит дух самого Энцо Феррари.
История одной машины
В 1952 году компания Ferrari произвела 44 автомобиля, половина из которых были Ferrari 225S. Машина, побывавшая на испытаниях у нас, приобрел Васко Самейро из Лиссабона, и добился некоторыми успехами, выступая в гонках Португалии. В начале 1953 года Самейро перевез машину в Южную Америку для участия в гонках Maracana, Carrera Panamericana и Buenos Aires 1000.
В то время автогонки пользовались огромной популярностью в Южной Америке, во многом благодаря успехам Хуана Мануэля Фанхио. В 50-х годах в Бразилии было немало состоятельных людей, которые могли позволить себе приобрести европейский автомобиль. Самейро также продал свой Ferrari 225S бразильцу: Марио де Валентим из Рио-де-Жанейро стал новым владельцем «красного дьяволенка». Забавно, но Марио пришлось ехать за машиной в Старый Свет, куда ее переправил Самейро для участия в гонках.

1952 Ferrari 225S
© Фото:

1952 Ferrari 225S
© Фото:
Кузов | купе |
Число мест | 2+2 |
Снаряженная масса | 850 кг |
Двигатель | 2715 см3, V12, 210 л.с. при 7200 об/мин-1 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая, механическая, задний привод |
Динамика | max 230 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч |
Тормоза | барабанные |
Подвеска | независимая |
1952 Ferrari 225S
© Фото: