Известия: В России до 15 лет вырос срок использования личных автомобилей
Российский автопарк повзрослел на 12-15 лет. Виной всему экономическая ситуация и рост цен на новые легковушки.
На российском авторынке повысился временной промежуток эксплуатации личного транспорта. Подробности редакции «Известия» аналитики и прокомментировали специалисты автомастерских.
Как сообщил руководитель компании Gruzdev-Analyze Александр Груздев, медиальный возраст автомобилей в стране достиг 12,4 лет. Это прибавка на полтора года по сравнению с 2022-м. Автомобилей на дорогах страны становится меньше, выбытие из активного авто парка происходит позже.
Эксперт уточнил, что в том году число автомобилей в РФ снизилось на 822 тыс. легковушек. В текущем году их стало 395 тыс. авто. Обстановка с состоянием автопарка может оказаться еще хуже — усредненный возраст автомашины в стране уже составляет практически 15 лет. Такая информация приводится в отчетах статистического портала «Автостат».
С заявлениями аналитиков о старении автопарка согласны и в крупной сети СТО Fit Service, объединяющей порядка 300 автосервисов. В частности, в нынешнем году усредненный возраст автомашины, приезжающей на обслуживание, достигает 12,4 года. В 2022-ом аналитики говорили о сроке в 11,2 года.
В России нормативный срок использования автомобилей составляет 10 лет. В большинстве случаев автопроизводители указывают собственную норму использования своих моделей. В частности, корейские автоконцерны Hyundai и Kia установили показатель в 6 лет. Но утилизировать машины по истечению этих лет никто не намерен. По это причине на вторичном рынке представлены модели в возрастной категории от 15 до 20 лет, которые за это время преодолели примерно 300–400 тыс. км пробега.
Читайте также о том, что собственники иномарок из Кореи столкнулись с проблемами техобслуживания.