«Известия»: утильсбор в России привяжут к мощности
Расчет утильсбора в России хотят привязать к мощности автомобиля, об этом пишет газета « Известия

». Новые правила приведут к очередной волне роста цен на авторынке, а также сокращению ассортимента машин, говорят о последствиях такого шага эксперты отрасли.
Пересмотренные правила по утильсбору заработают уже с 1 ноября этого года. При расчетах будут учитывать и объем двигателя, и его мощность. За разработку проекта постановления правительства отвечал Минпромторг.
Актуальный расчет утильсбора завязан на возрасте авто (до 3-х лет и старше) и рабочем объеме силового агрегата. Теперь же принимается во внимание и мощность – чем она выше, тем больше коэффициент. Льготные ставки для физлиц упразднять не планируют. Воспользоваться ими могут владельцы автомобилей мощностью до 160 л.с.
Максимальный размер утильсбора достигнет 10,081 млн рублей. Такая ставка с 2030 года будет применяться к легковушкам старше трех лет с моторами от 3,5 литра и отдачей больше 500 л.с. Сейчас утильсбор для такого транспорта в несколько раз ниже — порядка 3,3 миллиона.
Нововведения больнее всего ударят по импорту мощных иномарок – кроссоверы и спорткары премиальных брендов. Для нового кроссовера Geely Monjaro (238 л.с.) утильсбор с 1 ноября поднимется с актуальных 3,4 тысячи рублей для физлиц до 952 000 рублей, к 2030 году сумма превысит 1,6 миллиона. Если брать для примера 225-сильный электрокар Zeekr 001, утильсбор вырастет до 2,16 миллиона.
По оценкам Минпромторга, сегодня почти 88 процентов российского автопарка укладывается в порог до 160 л.с. Так что на льготы могут рассчитывать большинство автовладельцев.
Ранее стало известно, как кризис российского авторынка скажется на появлении нового кроссовера Lada Azimut .
Фото: carsweek