Изучение новых возможностей Land Rover Defender: смелость и нестандартность

Безумие и храбрость: испытание нового Land Rover Defender.

А ведь про хипстеров-то он был прав, думаю я. Прошлый «Дефендер»Это был грубый крестьянин, бреющий бороду топором сразу после разделки мяса на своей ферме. Прост, как жилище первобытного человека, столь же удобен и древний. Несмотря на обновления, внесение названия Defender в 1983 году, он мало чем отличался от практичного Land Rover Series 1. встал на конвейерНепосредственно после окончания Второй мировой войны. Машина обладала рамой из стали, кузовом из алюминия, мостами и набором инструментов – молотком и отверткой – для ремонта в любой точке мира: от Серенгети до Бирмингема, от австралийского буша до дома.

Новый Land Rover DefenderНе такой непритязательный. Рама в прошлом, как и мосты. Теперь несущий кузов с «тележкой» D7x, схожая по конструкции с платформой D7u, на которой построен Discovery 5. Двухрычажная подвеска спереди и многорычажка сзади оснащены пневмобаллонами. В обычном режиме между землей и «Дефендером» 216 мм. Для комфортной загрузки багажника пневму можно опустить на 50 мм, а в внедорожном режиме поднять на 75 мм. У водителя есть еще пара опций. Понимая, что автомобиль сел, электроника приподнимает кузов на дополнительные 35 мм. После этого, зажав клавишу подъема, водитель может заставить Defender оторваться от земли еще на 35 мм! В итоге получаются внушительные 361 мм дорожного просвета. Немало!

Новый Land Rover Defender напоминает концепт-кар, который по пути в серийное производство избежал влияния менеджеров-оптимизаторов и бухгалтеров. В то же время, разглядывая новый внедорожник, понимаю, что мне, даже как автомобильному журналисту, будет стыдно на нём проезжать через грязь, кусты и болота. По крайней мере, на тестовом 110-м. Он одет в безобидные Michelin Latitude Tour HP 255/60R20. У 90-го тапочки чуть позже — Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure той же размерности. Да и встреча с ветками едва ли пройдет для «Дефендера» бесследно. На это жирно намекает ничем не защищенная часть радиатора в правом углу бампера. Странное решение.

Фонари и фары не защищены плафонами и находятся в углублениях кузова. На задних окнах по две пластиковые защиты от дополнительного оборудования: лестницы, короба багажника и т. д. По бокам крыш установлены небольшие окошки, напоминающие бойницы. Как у старого «Дефендера». Белая крыша, как и у предшественника! На верхней части передних крыльев расположены рифленые пластиковые накладки — ещё одна отсылка к прошлому. Только наUnlike
старом внедорожнике их можно было наступать. Здесь поставили бы смайлик «фейспалм».

Удаление снега и льда будет затруднительно, однако смотрится весьма эффектно.
В плавнике на крыше расположена скрытая камера, картинка с неё отображается на салоном зеркале.

Как правило, я критикую подход «дизайн ради дизайна». Но в случае с новым «Дефендером» эта концепция сработала на все сто. Он очаровывает линиями и формами, а стилистические решения, пусть и лишенные функционала, заставляют улыбаться. Уровень внимания, которое англичане вложили в дизайн, беспрецедентен. В салоне идеальное сочетание брутальности с обаятельностью. Намеренно вынесенный напоказ крепеж, неприкрытый металл на дверях, приятные на ощупь материалы отделки, которые не боятся влаги, прямые линии и аскетичные формы. А как вам трехместный передний ряд, где опциональное откидное кресло располагается на месте большого бокса, как у нашего трехдверного «Дефендера»? Классно же! Хотя, надо признать, втроем там тесно.

Интерьер никого не оставляет равнодушным: в нём сочетаются интересная архитектура, качественные материалы и множество полочек, подстаканников, ящиков, боксов, а также USB-входы и розетки.
Между передними сиденьями «Дефендера» расположились пара подстаканников и две открытые полки.

Мне нравится большое количество ниш, подстаканников, полок и ящиков в салоне. Поражает щедро разбросанный по салону набор портов с энергией для гаджетов. Хватит всем! И, конечно, нравится посадка. Никаких «скамеек», как раньше. Удобные кресла с электрорегулировками, подогревами и вентиляцией, обеспечивающие высокую капитанскую посадку, как в Discovery или Range Rover. Пятидверный и трехдверный «дефы» различаются по части оценок за обзорность. Если в большом все отлично, то за рулем 90‑го постоянно ругаешься на пластиковые панели на задних боковых стеклах. На У-образных перекрестках вместо потока транспорта перед глазами черный квадрат.

Предполагается, что отделка салона устойчива к загрязнениям и влаге. Все же промывать салон струёй воды не рекомендуется, так как в салоне расположено много электроники.
Бо́кс подлокотников и дополнительное складывающееся сиденье в первом ряду – это опции.

В пятидверном «Дефендере» даже игрок баскетбольной команды не будет жаловаться на недостаток места во втором ряду. При длине в 4758 мм колесная база 110-го достигает впечатляющих 3022 мм. Багажник с распашной вправо дверью радует правильной формой, вместительностью и стойким к царапинам пластиком. В трехдверном варианте простор, конечно, не такой. «Девяностик» почти на полметра короче, как по длине, так и по расстоянию между осями.

Маленькие окна на крыше, напоминающие те из старых «Деф», придают ему шарма.

Встроенные устройства — традиционный камень преткновения для британцев. Сравнительно с серией Touch Pro новый медиакомплекс PIVI Pro включается чуть быстрее, радует обновленным лаконичным интерфейсом и лучшим качеством графики. Но у тестового 110-го «Дефендера» постоянно возникали проблемы с датчиком освещения, который влияет на автоматическую регулировку степени яркости тачскрина и 12,3‑дюймовой цифровой приборной панели. С каждым днем экраны сами по себе мерцали все чаще, пока в день расставания не устроили светодискотеку. Допускаю, что это проблема конкретного экземпляра, так как тестовый 90-й таких вечеринок не устраивал. Но осадочек, как говорится, остался. Кроме того, оставляет желать лучшего аккуратность использования кириллицы в интерфейсе. Немного перфекционизма бы не помешало.

Впечатления от ежедневного передвижения на 110‑м «Дефендере» исключительно приятные, за исключением возможных ошибок в гаджетах. Рама и подвеска не вызывают никаких замечаний. Управляемость нового Defender напоминает Discovery 5. Пневмоподвеска в обычном режиме справляется с российскими дорогами, продольные и поперечные крены адекватны. Руль информативен. Шумоизоляция тоже на высоте.

Вместимость багажника модели 110 составляет 857 литров, а при сложенном втором ряду – 1946 литров. Отсеки для грузов облицованы прочным пластиком.
У 90-го показатели поскромнее — 297–1263 литра.

С рядным бензиновым турбодвигателем на 400 сил и 550 Нм Defender энергичен и проворен на дороге. Не гоночный автомобиль, конечно. Но запас мощности под правой педалью, харизматичное звучание и динамика по-прежнему радует. Такой «деф» органичнее будет смотреться в роли автомобиля антагонистов в Бондиане, чем прежний. Шесть с хвостиком секунд с нуля до 100 км/ч — не рекордные цифры в наше время, но при сравнении их с именем «Дефендер» вызывает удивление. Градус эмоций можно было бы поднять, добавив расторопности 8‑ступенчатому автомату хотя бы в спортивном режиме.

Трехдверный Defender ведет себя по-другому из-за короткой базы. Наш зеленый «коротыш» стоит на покрышках «АТэшку», которые значительно смягчают обратную связь с дорогой. Но ехать по городскому трафику на нем еще веселее. Кузов чуть больше кренится при маневрах, но привлекает куда больше внимания в потоке. Базовая дизельная «турбочетверка» на 200 лошадиных сил и 430 Нм, хоть и заметно уступает в динамике, до 60–70 км/ч тянет бодро. Опциональная складная тканевая крыша во весь потолок мгновенно создает позитивные эмоции в солнечный теплый день.

Группа людей и два внедорожника «Дефендер» остановились на краю поля, затоптанного колеями от автомобилей. Оценив обстановку, решают, что без проблем дойдут до озера и там начнут съемку с использованием всех возможностей своего арсенала. Однако в середине пути 90-й «Дефендер» попадает в канаву. Вокруг машины собираются советники: кто-то предлагает тросики, кто-то — накачать шины. Вылезти из кед в грязь не хочется ничуть больше, чем нырять зимой в прорубь. Пара кликов по медиацентру, где находится управление системой Terrain Response, выбор программы «Грязь/колея», блокировка дифференциалов и увеличение дорожного просветом – всё готово. За пару секунд «Дефендер» выезжает на твердую поверхность.

Несмотря на шины, оба внедорожника проехали дальше, чем предполагали мы и наши советники. Задор, помноженный на слабоумие и отвагу, привел нас к такой грязевой ванне, что в ней можно было бы кататься на гидроциклах. Хорошо, что глубина преодолеваемого брода у нового «дефа» составляет целых 900 мм. Ходом беря одно препятствие, мой коллега бросает 110‑й в это зеленовато-коричневое море. Land Rover выдает фонтан брызг на заходящем солнце, проезжает пару метров и садится. После колдовства и шаманства с умной электроникой пневма высвобождает спасательные миллиметры под брюхом. Автомобиль начинает выползать задним ходом, но сваливается в другую, еще более глубокую колею. Всё! Большой Defender, который ещё недавно сверкал на солнце своим оригинальным цветом Tasman Blue, стоит, покрытый толстой пленкой грязи поперек колеи.

Бежать за трактором не нужно. Накидываем трос на фаркоп с электроприводом и 90-й, цепляясь грунтом своей «АТэшкой», вытаскивает 110-й из западни. Для пятидверного «Дефендера» испытания здесь заканчиваются. Ехать дальше мог бы, да вот тапочки не по местности. Зато короткий 90-й не без драматизма, но самостоятельно перебирается на другой берег, приводя меня к мысли, закономерной для всех тестов внедорожников: без правильного выбора покрышек раскрыть весь потенциал автомобиля на бездорожье просто невозможно. Вскоре удостоверимся в этом еще раз, когда Land Rover Defender 90 снова ступит на грязевое поле в сравнительном тесте с… Jeep Wrangler Rubicon. Но это уже другая история.

Технические характеристики LR Defender 90 D200

Габариты 4583х1996х1974 мм
База 2578 мм
Снаряженная масса 2133 кг
Полная масса 2940 кг
Клиренс 166/216/291/326/361 мм
Объем багажника 297/1263 л
Объем топливного бака 83 л
Двигатель турбодизель, 4-цилиндровый, 1998 см3, 200/4000 л. с./мин-1, 430/1400 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/70R18 (255/60R20 опция)
Динамика 175 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,5 л на 100 км в смешанном цикле

Технические характеристики LR Defender 110 P400

Габариты 5018х1996х1967 мм
База 3022 мм
Снаряженная масса 2286 кг
Полная масса 3165 кг
Клиренс 166/216/291/326/361 мм
Объем багажника 857/1946 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель бензиновый, рядный, турбо,
6-цилиндровый, 2996 см3, 400/5500 л. с./мин-1, 550/2000-5000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/65R19 (255/60R20 опция)
Динамика 191 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Джип Ренглар, Лексус GX, Фольксваген Туарег