Изучение истории Ford Explorer экспертом

Исследователь: история Ford Explorer
Компактный трехдверный внедорожник Bronco II существенно подорвал репутацию компании Ford на родине. Из-за конструктивных недостатков автомобиль имел склонность к опрокидыванию в поворотах. Инженеры предупреждали о проблемах, но руководство решило, что нанятые юристы будут полезны в будущем для судебных разбирательств, а не отложенное серийное производство. В итоге последовали аварии с летальным исходом, долгие судебные процессы и расследования. Explorer, призванный заменить Bronco II, получил ответственную задачу — вернуть доверие покупателей.
1-Е ПОКОЛЕНИЕ (1990–1994)
Выпущенный в марте 1990 года как модель 1991-го, Ford Explorer моментально пришелся по душе публике и стал бестселлером на рынке США. Внедорожник оказался настолько успешным, что дважды удостоился премии «Лучший полноприводной автомобиль года» (Four Wheeler of the Year). После такого стремительного старта успех в Голливуде не заставил себя долго ждать. В 1993 году на экраны вышел легендарный фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского Периода», где Explorer сыграл главную роль.


Первый автомобиль выпускался в вариантах с тремя и пятью дверьми. Короткий вариант получил приставку Sport в названии. Основой внедорожника послужило модернизированное шасси от пикапа Ranger. Передняя подвеска независимая, задняя — зависимая рессорная. Под капотом «Исследователя» (так переводится слово Explorer) находился исключительно бензиновый 4-литровый Cologne V6 мощностью 155 сил и крутящим моментом 300 Нм. Было доступно две коробки передач — 4-ступенчатый автомат Ford A4LD и 5-ступенчатая механическая коробка производства Mazda. Привод был частью или полным Part-Time. В 1993 году инженеры улучшили двигатель, увеличив мощность до 165 сил и крутящий момент до 320 Нм.


2-Е ПОКОЛЕНИЕ (1995–2001)
В 1995 году компания Ford представила на рынке Северной Америки новый Explorer второго поколения. Автомобиль претерпел значительные изменения во внешнем виде: более плавные изгибы кузова, овальные фары, овальная решетка радиатора, сглаженные углы. Кроме того, внедорожник увеличился в размерах. 5-дверная версия достигала длины 4826 мм, что на 153 мм больше предыдущей модели.

Изменения коснулись не только экстерьера. Салон получил подголовники задних сидений, бортовой компьютер, новые отделочные материалы и две фронтальные подушки безопасности, что было новшеством для SUV той эпохи.

Второе поколение Explorer на базе пикапа Ranger имело линейку из трех V-образных бензиновых двигателей: две 4-литровые «шестерки» Cologne мощностью 160 и 208 сил, а также топовую 5-литровую 218-сильную «восьмерку». Выбрать трансмиссию можно было из двух 4-ступенчатых автоматических коробок от Ford, 5-ступенчатого автомата или 5-ступенчатой «механики» от Mazda. Система полного привода предлагалась в трех вариантах: Part-Time, ControlTrac 4WD без межосевого дифференциала и Full-time AWD.

3-Е ПОКОЛЕНИЕ (2002–2005)
В январе 2001 года с конвейера Ford выехал первый серийный экземпляр третьего поколения Explorer 2002 модельного года. От предшественника его отличало практически всё: от внешнего вида до архитектуры. Дизайн кузова был настолько похож на дизайн «старшего брата» Expedition второго поколения, что отличить автомобили можно было лишь при помощи измерительной ленты: 4813 мм у Explorer против 5227 мм у Expedition.

В Explorer увеличилось количество мест в салоне благодаря появлению третьего ряда сидений. Кроме того, автомобиль оснащён новыми технологиями безопасности, включая боковые занавески безопасности.
Благодаря независимой подвеске внедорожник приобрел большую комфортность.

Бывший бензиновый V6 объемом 4 литра претерпел значительные изменения. На двигатель установили новую алюминиевую головку блока цилиндров, что позволило повысить мощность до 210 сил и крутящий момент до 344 Нм. Вместо 5-литрового V8 пришел Triton V8 объемом 4,6 литра с мощностью 240 сил и крутящим моментом 397 Нм. В качестве коробок передач предлагались две 5-ступенчатые — автоматическая и механическая от Mazda. Новая опция — система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом AdvanceTrac.
Третье поколение Explorer выпускалось в пяти- и трёхдверных версиях, последняя имела приставку Sport в названии. Также существовала модификация Explorer Sport Trac — 4-дверный пикап длиной 5230 мм. К 2003 году семейство «Исследователей» сократилось до двух моделей: компания прекратила производство трёхдверки и механической трансмиссии.
4-Е ПОКОЛЕНИЕ (2006–2010)
Внешность четвертого Ford Explorer больше похожа на рестайлинг, чем на замену поколения. Тем не менее, это новый автомобиль, где изменения коснулись практически всех узлов и агрегатов. Автомобиль увеличился в длину до 4902 мм, а его основой стала новая более жесткая рама (+55% на скручивание и +63% на изгиб), произведенная компанией Magna International. Переднюю подвеску усилили двойными треугольными рычагами, заднюю дополнили продольными рычагами.

Двигатель объемом 4,6 литра с четырьмя цилиндрами подвергся модификации: установили новую головку блока с тремя клапанами. Мощность агрегата увеличилась до 292 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Для новой мощности понадобился новый автоматический 6-ступенчатый трансмиссионный механизм, созданный Ford на основе разработок фирмы ZF. Базовый двигатель V6 объемом 4 литра остался без существенных изменений. Его работали только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая использовалась в предыдущем поколении Explorer.
В 2006 году Ford Explorer претендовал на премию North American Truck of the Year. В 2007 году автомобиль модернизировали, установив стандартный вход AUX во все аудиосистемы, а также подогрев лобового стекла и сидений. Через год внедорожник получил боковые подушки безопасности и навигационную систему с голосовым управлением.
5-Е ПОКОЛЕНИЕ (2011 — НАШИ ДНИ)
Новое десятилетие — новый Explorer, кардинально отличающийся от предшественников. Нет рамы, есть несущий кузов длиной 5010 мм. Отсутствует пикап. Есть лишь пятидверный вариант. Старые объемные моторы больше не используются, а V-образные «восьмерки» даже не предлагаются в качестве опции.

Изначально линейка моторов Explorer включала в себя 2-литровый турбодвигатель EcoBoost мощностью 240 лошадиных сил и крутящим моментом 366 Нм, а также 3,5-литровый атмосферный V6, развивающий 290 сил и 346 Нм. Через два года Ford представил еще один агрегат — твин-турбо V6 объемом 3,5 литра, предназначенный для комплектации Sport, выдающий 365 лошадиных сил и 475 Нм крутящего момента. 2-литровый двигатель предлагался исключительно с передним приводом, в то время как V6 были доступны с полным. Трансмиссий две — обе автоматические на 6 ступеней, одна из которых оснащена функцией SelectShift. Распределение крутящего момента между осями осуществляет многодисковая муфта, а система трэкшн-контроля имитирует межколесный дифференциал.

В 2015 году Ford отклонился от традиции выпускать новое поколение Explorer каждые четыре года и ограничился рестайлингом. Внедорожник преобразился внешне и внутри, стал тише, получил более богатую комплектацию, улучшенные отделочные материалы и новый мотор. Турбочетверка EcoBoost объемом 2,3 литра на 280 «лошадок» и 420 Нм заняла место двухлитрового мотора в гамме.
БУДУЩЕЕ
В январе этого года стало известно о начале дорожных испытаний шестого поколения внедорожника Ford Explorer. Специалисты тестируют агрегаты будущей модели под кузовом и камуфляжем. Все технические характеристики держатся в секрете. Удалось разузнать, что платформа D6 ляжет в основу автомобиля, на которой также будет базироваться Lincoln MKT, а моторная гамма будет включать 2,3-литровую турбочетверку и 3,5-литровый твин-турбо V6. От атмосферной «шестерки» пока руководство решило отказаться. Подтвердить или опровергнуть эту информацию можно будет ближе к премьере в начале 2018 года.