Изменения в сертификации автотранспорта

Новая нормативно-техническая документация поступил в действие в России. Как это повлияет на сертификацию новых машин и чем грозит отечественному автомобилестроению?
Мы уже рассказывали Постановление правительства РФ № 855 «Об утверждении правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» разрешило выпуск упрощенных версий автомобилей. В них подушки безопасности, а также системы ABS и ESP стали опциональными. Интересно и то, что это постановление фактически делает НАМИ единственной организацией, имеющей право на «оценку соответствия колесных транспортных средств (шасси) техническим требованиям», а также на проведение исследований и испытаний. Ранее такое право имели также и сторонние аккредитованные организации – теперь же НАМИ может привлекать их по своему усмотрению.
Не произошло ничего необычного. Самым крупным производителем, который выпустит такие машины, является ВАЗ, фактически сейчас относящийся к НАМИ. Это забавно – кто-то что-то намудрил. По недавним соглашениям институт имеет большой пакет акций (67,6%), принадлежавший ранее компании Renault. Получается так, что и выпуск, и сертификация автомобилей будет осуществляться одной организацией, что неизбежно приведет к конфликту.

Этот метод может быть временным решением, но в долгосрочной перспективе, учитывая, что подобный подход применяют впервые (автопроизводитель, орган сертификации и институт, определяющий политику государства, объединены в один), он может негативно сказаться на рынке. НАМИ считается лидером в части инфраструктуры и оборудования, но ситуация явно требует изменений. И не только для ВАЗа.
Зачем нам проводить собственные испытания по шумности, стеклоочистке, содержанию вредных веществ в салоне, если есть сертификаты зарубежных компаний? Кого-то нужно занять работой? Любые проведенные испытания – это дополнительные расходы, которые увеличивают стоимость автомобиля. О безопасности говорить не стоит: без подушек какая уж там безопасность? Но вместо конкретных технических решений акцент делается на бюрократических. Вместо того, чтобы разработать и внедрить собственную подушку, принимают меры для сертификации машины. при отсутствии таковой.