Изменения в правилах сертификации авто

В России утвержден новый техрегламент для сертификации автомобилей. Изменения коснутся выпускаемых машин, а эксперты предсказывают ухудшение качества российских автомобилей.

Мы уже рассказывали Постановление правительства РФ № 855 «Об утверждении правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» разрешило выпуск упрощенных версий автомобилей. Подушки безопасности, а также системы ABS и ESP стали опциональными. Интересно, что это же постановление фактически делает НАМИ единственной организацией, имеющей право на «оценку соответствия колесных транспортных средств (шасси) техническим требованиям», а также на проведение исследований и испытаний. Ранее такое право имели также сторонние аккредитованные организации – теперь же НАМИ может привлекать их по своему усмотрению.

Ничего необычного не произошло. Среди производителей этих машин самым крупным является ВАЗ, который в значительной степени относится к НАМИ. Это забавно – кто-то что-то намудрил. По соглашениям институт получил большой пакет акций (67,6%) бывшей компании Renault. Теперь и выпуск, и сертификация автомобилей будет осуществляться одной организацией. Это неизбежно приведет к конфликту.

Изображение: img.freepik.com

Как временная мера подобный прием может быть эффективен, но в долгосрочной перспективе такое решение (применённое впервые в мировой практике: автопроизводитель, орган сертификации и определяющий политику государства институт объединены в одном) может навредить рынку. НАМИ считается ведущим по части инфраструктуры и оборудования, но ситуация требует корректив не только для ВАЗа.

В чём смысл проведения собственных испытаний по шуму, очистке стекол, наличию вредных веществ в салоне, если не верить сертификатам зарубежных фирм? Неужели необходимо кому-то создавать работу? Ведь каждое проведение испытаний – это дополнительные расходы, которые увеличивают цену автомобиля.
Говорить о безопасности бесполезно: без подушек она отсутствует. Но вместо реальных технических решений делается акцент на бюрократических. Вместо того, чтобы разработать и внедрить свою подушку, принимаются меры для сертификации машины.
при отсутствии таковой.