Изменения в правилах для водителей в 2021 году
Что ждёт автомобилистов от законодателей? Техосмотр, гаражи, новые знаки — это лишь часть нововведений.
Постоянные изменения в законодательстве уже давно привыкли российские водители принимать как нечто неизбежное, а чаще – бессмысленное. Кажется, авторы таких изменений оправдывают тем самым своё право занимать высокие посты. Давайте рассмотрим некоторые из них, запланированных на текущий год.
КоАП
Новый КоАП обсуждается и может вступить в силу в этом году. Документ обещает ввести более жесткие наказания за управление автомобилем без диагностической карты, за опасное вождение, за нарушение требований к перевозке детей. Штрафы за превышение скорости и некоторые другие увеличатся. Обсуждается возможность конфискации автомобилей у пьяных водителей. На это можно реагировать по-разному. Например, алкашей совершенно не жалко. А вот как будут отслеживать «опасное вождение» – непонятно. Все его признаки всегда были в ранних редакциях свода правил, но недавно оно получило отдельное место в ПДД. Как это повлияет на безопасность движения – непонятно. Похоже, у законотворцев нет иных идей, кроме бесконечного роста числа поводов для штрафов.

Техосмотр
С первого марта 2021 года на станциях технического осмотра весь процесс должен фиксироваться камерами: фото передней части машины перед осмотром и задней – после, всегда с разборчивыми номерами в кадре. При выявлении нарушений ГИБДД может аннулировать диагностическую карту. С сентября вводятся послабления по срокам ТО: первый – для автомобиля четырех лет, далее – до десяти лет – каждые два года. Верится слабо, что это как-то изменит реальный техосмотр – общество привыкло обходить подобные новшества.
Гаражи
В нынешнем году будет рассмотрено общественное обсуждение Федерального закона «О гаражах». Новый закон должен упорядочить оформление права собственности на гаражи и землю под ними. Точное количество гаражей в стране неизвестно, поэтому судьба документа непредсказуема. Вероятно, обладателям гаражей предстоят денежные поборы, а о сносе каких-либо объектов пока ничего сказать нельзя.

«Шашечки»
Первый чтение законопроекта состоялось ещё в конце 2018 года. В ноябре 2020-го приступили к рассмотрению пятого варианта Закона. С 1 января вступают в силу новые «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утверждённые постановлением № 1586 Правительства РФ. Правила корректируют многие нормы обслуживания. В частности, маршрут движения определяет клиент. Если клиент не знает маршрута, таксист обязан везти его кратчайшим путем или с минимумом временных затрат. Короче говоря, в ответе за всё будет электронный навигатор, потому что огромное число нынешних таксистов без него вообще никуда не доедут. А вот что скажет закон, да и нужен ли он вообще, сказать сложно.
Тюнинг
Изменения № 3 в Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вводят новые ограничения на дооборудование автомобилей. Даже незначительные изменения конструкции могут потребовать согласований с экспертной лабораторией и ГИБДД за оплату. Будет запрещено использование б/у запчастей в тормозных и рулевых системах. Как это будет осуществляться в реальности, сложно сказать. Также неясно, как будет определяться происхождение подкрылков или ДХО: штатное оборудование или элемент тюнинга.

Экзамен на права
Вступление документа запланировано на 1 апреля 2021 года – желательно, чтобы документ не стал «первоапрельским». Отменят упражнения на площадке – в замену будет оцениваться навык езды в реальных условиях: обгоны, развороты, перестроения и тому подобное.
Экологический класс
Знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и аналогичный 5.36 для грузовиков (и знаки окончания зон) появились в ПДД полгода назад по постановлению Правительства РФ №832. С первого июля 2021 года новые знаки станут законными на дорогах. Будут ли их устанавливать – сказать сложно. Как и то, чем это обернется. Средний возраст автопарка приблизительно 14 лет, поэтому любое ограничение по части въезда в собственный двор, а то и в город, грозит неприятными последствиями. Вероятно, такие знаки появятся в охраняемых зонах.