Изменения в новом «Ларуге»: семь сидений и три лошади

Изображение: img.freepik.com


«Ларгус», почти достигший десятилетнего возраста на российском рынке, наконец получил первое значительное обновление. Но насколько оно масштабное?

Папин бродяга, мамин симпатяга


Ввиду лояльности аудитории «Ларгуса», существенное повышение цены было бы неприемлемым. Из-за этого обновление проводилось с максимальной экономией, что проявилось в использовании значительного количества деталей из моделей «Лада» и «Рено».

Изображение: img.freepik.com


Внешне можно найти фары от «
ЛоганаВторое поколение представлено самым простым вариантом фар без светодиодов, позаимствованных у дорестайлинговых моделей. В свою очередь, для «Ларгуса» это преимущество, поскольку в них по отдельной лампе используется для ближнего и дальнего света вместо одной общей. Светят фары качественно: ярко и равномерно по форме и однородности луча.

Изображение: img.freepik.com


Новые-старые фары удачно впитались в дизайн, хотя модернизирована была лишь передняя сторона автомобиля. Характерно, что форма хромированных бумерангов на бампере согласуется
Иксрею Кросс» (дебютировала она на концепте Xcode), а не «Весте», «Гранте» или обычному «Иксрею».


Обновленная передняя часть улучшила аэродинамику. Семейство состоит из фургона, обычного универсала и его приподнятой версии. У первых двух вариантов подъёмная сила на задней оси уменьшилась на 13%, а у третьего — на 16%. Благодаря этому все модификации должны стать стабильнее на дороге.

Изображение: img.freepik.com


Внешний вид изменился также благодаря зеркалам. Форма такая же, как в топовых комплектациях «Весты», но складывание электроприводом отсутствует. Дизайн хороший, а обзор важен. И с этим всё отлично. По ощущениям площадь самого зеркала больше раза в полтора, да ещё и правое зеркало теперь не перекрывается вовсе.

Изображение: img.freepik.com


Одна из малозаметных изменений — форсунки омывателя переместились с капота под лобовое стекло, на новую накладку, так называемое «жабо». Ранее у «Ларугаса» между капотом и стеклом было большое пространство с открытым металлом, которое люди закрывали самодельными пластиковыми накладками. Теперь всё выглядит эстетично уже с завода. Форсунки бьют струями, а не веером.
Не страшно, в отличие от дворников, которые остались такими же, как у «девятки». Они очищают малую площадь. Ждём ли обновления?

С миру по нитке — «Ларгусу» салон


Для водителя и переднего пассажира предусмотрено больше заимствований, что идёт машине на пользу. Руль от «Весты» удобен в хвате, а сигнал переехал в центр руля с подрулевого переключателя. Сидения от «Иксрея» имеют более человечный профиль и боковую поддержку. В передней панели используется элемент…
ДастераВ наличии дополнительные отсеки для мелких предметов, которые оказываются нелишними и могут разместить современный большой смартфон.

Изображение: img.freepik.com


От «Дастера» перекочевали обивки передних дверей, теперь на водительской двери расположились клавиши всех четырёх стеклоподъёмников. Кончилась эпоха экономии на кнопках, из-за которой раньше передние были на консоли, а задние и вовсе на полу. Приливы на дверях под кнопки ощутимы левым коленом водителя и правым пассажира, но лучше так, чем искать управление стёклами по всему салону.

Изображение: img.freepik.com


Водителю достается дополнительный бонус: для подъема сиденья теперь достаточно воспользоваться обычным и удобным рычагом, работающим в обе стороны. Появившийся центральный подлокотник тоже принесет пользу. К сожалению, руль регулироваться по вылету не умеет.


В список опций добавились обогрев второго ряда сидений, лобового стекла и руля, что особенно полезно в климате большинства регионов России. Обогрев передних сидений теперь трёхступенчатый и управляется с центральной консоли. Круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедийная система и камера заднего вида также станут приятными дополнениями.

Изображение: img.freepik.com


Дисплей имеет существенный недостаток, унаследованный от «Дастера». Экран расположен под воздуховодами — это неудобно, так как приходится отвлекаться от дороги.
Проблема усугубляется тем, что нельзя переключать треки кнопками на руле, как на «Иксрее».
Следует тыкать по экрану, что сделать безопасно не получится. В качестве плюса можно отметить наличие центрального замка с дистанционным управлением и бортового компьютера уже в базовой комплектации.
Последний оснащен напоминалкой о времени прохождения технического обслуживания.

Изображение: img.freepik.com


На всех трёх рядах сидений места остались прежними, так как кузов машины неизменен. Места для ног на втором ряду не очень много для автомобиля длиной 4,5 метра, а вот на третьем – комфортно. Моя ростом 184 см спокойно помещается там в плане пространства и геометрии (колени не за ушами, хотя сиденье стоит ближе к полу). Багажник практически отсутствует, поэтому если созданы адекватные условия для семи человек, то багаж придется размещать по салону. Такое распределение лучше, чем если бы пассажиров третьего ряда посадили в позе эмбриона и максимально близко ко второму ряду.

Изображение: img.freepik.com


Вся информация о салоне применима и к версии «Кросс» в богатой комплектации, которая составляла основную часть тестового парка, а также к обычному универсалу. Но что же касается фургона? Его повысили в звании и дали возможность получить практически то же самое, что и в пассажирских версиях, в плане комплектации.
Отличия состоят лишь в отсутствии датчиков света и дождя, обогрева лобового стекла и камеры заднего вида. Последние две опции могут быть весьма полезными: первая — из-за климатических условий, а вторая — из-за особенностей фургона, ведь у водителя нет возможности посмотреть в внутреннее зеркало. Однако эти функции обычно появляются в комплектации «люкс», которой у фургона нет.

Изображение: img.freepik.com

Три белых коня, эх, три белых коня…


Большая часть сказанного доступна на официальных источниках, сайте или же была известна владельцам дорестайлингового «Ларуга». В действительности ожидал другой сюрприз.


Новый восьмиклапанный двигатель 11182 — это основательно переработанная версия прежнего 11189. Изменения коснулись поршней, шатунов, коленвала, распредвала, клапанов, клапанной крышки, топливной рамы и некоторых мелких деталей. Регулировка клапанов теперь производится подбором толкателей, как на многих автомобилях, включая…
Солярис», «РиоИ владельцы двигателей Renault H4M, от которых позаимствованы эти толкатели, должны регулировать их с интервалом не менее 90 тысяч километров пробега.

Изображение: img.freepik.com


Изменение характеристик, казалось бы, несущественное: плюс три Нм и три лошадиные силы. Но это в пике. Здесь важнее другое: момент вырос на 9 Нм уже на 1000 об/мин (с 103 до 112), а это значительный прирост.


Прибавка мощности ощущается немедленно. Двигатель легко разгоняет автомобиль практически с нуля, что удобно как в городе, так и внезапно в горах, где довелось ездить. «Ларгус» подходит взрослому, спокойному водителю, а теперь ему соответствует и мотор. Правда, после трёх тысяч оборотов он начинает терять мощность, что свойственно для восьмиклапанника, но ездить на нём оказалось очень приятно и спокойно. Он настолько хорош, что мы с коллегами просили добавить его в разных версиях и комплектациях, включая версию «Кросс».

Изображение: img.freepik.com


По сравнению с ним старый двигатель 21129 со шестнадцатью клапанами кажется слабым. Да, он позволяет вполне сносно ездить на высоких оборотах, выше трёх тысяч, но на низких у него недостаток тяги. Возможно, ему нужно проехать какое-то расстояние, ведь машины новые, но 11182 сразу же едет как надо!

Изображение: img.freepik.com


В остальном изменений особых нет. «Ларгус» всё так же стабилен на трассе, уверенно преодолевает неровности всех форм и размеров («Кросс» ожидаемо жёстче), всё так же отличается традиционно тяжелым рулём и шумит… А, нет, теперь он так не шумит. Шумоизоляция явно улучшилась. Тише по всем фронтам: и арки (в них теперь фетровые подкрылки), и аэродинамика (новые зеркала оказали положительное влияние, хотя форму кузова никуда не денешь, от неё шумы остались), и двигатель. Хотя последний бывает слышно, ведь 16-клапанник, как мы помним, надо крутить.

Цена вопроса


С момента презентации «Ларгус» увеличил свою стоимость. Фургон теперь стоит от 700 тысяч рублей, универсал – от 705 тысяч, кросс-версия – от 880 тысяч. Тестовый «Кросс» в максимальной комплектации обойдется почти в миллион, а именно – в 996 тысяч рублей. В цифрах это немало, но конкурентов как фургону, так и семиместному варианту нет. Ближайший по цене автомобиль…
Peugeot Partner Стоимость достигнет одного миллиона триста тысяч, но на семиместные модели даже с таким бюджетом не получится приобрести.

Изображение: img.freepik.com

Быть или не быть?


Теперь АвтоВАЗ позиционирует «Ларгус» как не только коммерческий, но и семейный автомобиль. Это обоснованно. Машина по всем параметрам стала приятнее и более комфортной для людей. Посадка удобнее, эргономика адекватна (за исключением регулировки зеркал, которая все еще осуществляется под ручником), шум меньше, разгон с низких оборотов бодрее (на восьмиклапанном двигателе), опций больше. В целом, пропало ощущение, что едешь на фургоне, где перевозка людей — лишь дополнительная функция.

Изображение: img.freepik.com


А если бы АвтоВАЗ не обновлял производство, а выпустил новую линию?
полностью новое поколение «Ларгуса»? Мы недавно рассказывали, каким мог бы получиться такой автомобиль.