Изменения в новой «Гранте» и старой «Калине»: улучшения и уступки
Рестайлинг прошлого года привнес новому дизайну и имени «Лада Калина»: хэтчбек и универсал вошли в семейство «Гранта». Об обновленной «Гранте» уже написано немало, но почему бы не сравнить ее с «Калиной»? Попробуем выяснить, что изменилось в популярном бюджетном автомобиле.
На тесте находятся хэтчбек «Лада Калина» 2013 года и седан «Лада Гранта» 2018 года. Дизайн пошёл вперёд, приблизив народный автомобиль к последним моделям «Лады». Вестой» и «ИксреемС одной стороны, удалось достичь определённого уровня унификации, с другой — стерлась индивидуальность. Но это сугубо субъективное мнение, а вот потеря «четырёхглазого» головного света – объективная и не слишком оптимистичная действительность.
Понятно, что фары «Гранты» светят согласно всем нормам, иначе бы не появились в таком виде, но комбинация ламп H7 и H1 для ближнего и дальнего света работает эффективнее одиночной H19, которую, кроме того, сложнее найти в продаже, чем привычную H4. Кстати, уровень сейчас корректируется гидрокорректором.
За пять лет в конструкции замков дверей ощутимых изменений нет, но фиксаторы стали другими. Старые фиксаторы плохо держали дверь в промежуточных положениях, зато имели больше режимов фиксации, чем новые. Новые очень хорошо удерживают дверь и при закрывании имитируют доводчики. С первыми дверью может неожиданно развернуть ветер. С новыми лучше не пускать незнакомцев на тесные парковки, потому что если чуть замешкаться при открывании, дверь уже распахнется до единственного промежуточного положения.
На водительском месте для победы сразу же подходит «Гранта». Есть регулировка высоты (которую какое-то время было нет, потом вернули), подушка плотнее, а обивка не привлекает пыль, волосы и перья от курток.
«Калина» отыгралась подголовником с регулировкой не только вверх-вниз, но и вперёд-назад. Эта особенность просуществовала недолго и исчезла при смене поставщика сидений.
Передняя панель обновлённых машин взята из базовых комплектаций предшественницы, но украшена новым декором, напоминающим металл. В связи с этим мультимедийная система с возможностью подключения продвинутого бортового компьютера и камеры заднего вида больше не предусмотрена. Тем не менее, на месте дисплея всегда есть отсек с крышкой.
Лада Калина
Лада Гранта
В руле отличается только эмблема, а вот комбинация приборов разная. Опять преимущество у «Гранты». Приятная белая подсветка включается вместе с зажиганием, на вспомогательном экране белые символы на чёрном фоне, а не наоборот. Риски на шкалах ясные и чёткие, цифры крупные. Оцифровка радиальная, но лучше читается, чем у «Калины» с её горизонтальными, но мелкими, цифрами и частоколом рисок.
Лада Калина
Лада Гранта
За время выпуска «Калина» и «Гранта» комплектации неоднократно менялись: появлялись, например, круиз-контроль и навигация. В тестовой «Гранте» нет круиза, но совсем недавно его вернули в список опций. О возвращении навигации ничего не известно… Тестовый автомобиль помимо мультимедийной системы лишен очечником, подстаканником за рычагом стояночного тормоза и функцией автоматического запирания замков в движении.
Бонусы имеются, однако с условиями. Обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, система стабилизации и литые колёса на 15 дюймов – это, конечно, полезные опции, но их предлагали и для «Калины» в 2013 году в самой богатой комплектации.
Работающая машина сразу говорит о лучшей шумоизоляции. Один из признаков – фетровые подкрылки по периметру. Ощущения на педалях напоминают «калиновские», ходы рычага коробки передач стали короче, включение чётче. Всё позитивно до тех пор, пока не попробуешь рулить. Помимо чуть размазанного «нуля» к «старушке» особо предъявить нечего – ощущения такие, будто руль легко крутится без усилителя, настолько прозрачно машина чувствуется.
О новой «Гранте» такого сказать нельзя. Сила стала меньше, но нарастает не от угла поворота руля, а хаотично, да ещё и информации практически нет. Новый усилитель появился на «Гранте» давно, до рестайлинга, но мы сравниваем две конкретные машины. Стоит отметить, что и в «Калине» всё не идеально, и в «Гранте» всё не так плохо. Просто между ними разница очень заметна.
Новая машина хорошо справляется с ездой по ухабистой дороге, которая традиционна для российских машин. Её энергоёмкость шикарная, подвеска успешно преодолевает выбоины различного размера и не теряет управляемость. При этом отсутствуют раскачки.
«Калина» в этом аспекте уступает. Даже учитывая возраст и пробег, она изначально была более сдержанной. Но есть преимущество: она мягче к мелочам, что также связано с 14-дюймовыми колёсами с большим профилем шин. Подвеска и усилитель, появившиеся между годами выпуска тестовых автомобилей, установлены только на «Калине» в 2014 году.
Что же произошло с машиной за эти годы? Хороший вопрос. Некоторые аспекты упростились, например, головной свет и усилитель руля. Начальные и средние комплектации «Гранты» скромнее по сравнению с «Калиной». С другой стороны, это заметно только в сравнении с «Калиной», а «Гранта» всегда была более простой и дешевой моделью. При этом ее покупатели всегда были больше, чем у «Калины».