Изменения в новой «Гранте» и старой «Калине»: плюсы и минусы.

После обновления прошлого года «Лада Калина» получила новый облик и новое название – хэтчбек и универсал вошли в семейство «Гранта». Об обновленной «Гранте» уже многое написано, а почему бы не сравнить ее с «Калиной»? Попробуем и выясним, что и в какую сторону изменилось в популярном бюджетном автомобиле.
В нашем тесте — хэтчбек «Лада Калина» 2013 года и седан «Лада Гранта» 2018 года. Дизайн шагнул вперёд, приблизив автомобиль к последним моделям «Лады». Вестой» и «ИксреемС одной стороны, стирает индивидуальность, но это сугубо субъективное мнение. Утрата «четырёхглазого» головного света — это объективная и нерадостная реальность.

Говорят, что фары «Гранты» соответствуют всем нормам, иначе их бы не выпускали таким образом. Но сочетание ламп H7 и H1 для ближнего и дальнего света работает лучше одной H19, найти которую сложнее обычной H4. Да ещё и регулируется уровень гидрокорректором. Неплохо по цене, как и следует бюджетному автомобилю. Напомню, на «Калине» был электрический корректор.
За пять лет в работе замков дверей ощущения практически не изменились, а вот фиксаторы различаются. У старых фиксация в промежуточных положениях слабее, зато положений больше, чем у новых. Новые очень хорошо держат дверь и при закрывании имитируют доводчик. С первыми может застать врасплох ветер, легко распахивающий приоткрытую дверь, а с новыми лучше не привозить незнакомых пассажиров на тесные парковки: стоит чуть замешкаться при открывании, и дверь уже распахнута до единственного промежуточного положения. А ведь борт соседней машины может оказаться слишком близко…

На водительском месте победителем выглядит «Гранта» .
Регулировка кресла по высоте (которую некоторое время исключили, потом вернули), более плотная подушка и обивка, не собирающая пыль, волосы, перья из пуховиков, делают её привлекательной.

«Калина» компенсировала недостатки другим элементом: подголовник с возможностью регулировки как по высоте, так и по горизонтали. Но эта особенность просуществовала недолго и исчезла вместе со сменой поставщика сидений.
Передняя панель обновленной машины взята из базовых комплектаций предшественницы, но получила новый декор, в том числе напоминающий металл. Из-за этого мультимедийной системы с возможностью подключения продвинутого бортового компьютера и камеры заднего вида теперь не предусмотрено. Вместо дисплея всегда есть отсек с крышкой.

Лада Калина

Лада Гранта
Руль идентичен, разве что эмблемой отличается, а вот комбинация приборов разная. И снова победа у «Гранты». Приятный белый свет загорается при запуске двигателя, на дополнительном экране белые символы на чёрном фоне, а не наоборот, риски на шкалах ясные и чёткие, цифры крупные. Хотя оцифровка радиальная, она лучше читается, чем на «Калине» с её горизонтальными, но мелкими, цифрами и частым расположением рисок.

Лада Калина

Лада Гранта
Комплектации «Калины» и «Гранты» неоднократно менялись: временно появлялись, например, круиз-контроль и навигация. В тестовой «Гранте» круиз-контроля нет, но совсем недавно его вернули в список опций. О возвращении навигации ничего не слышно… Если говорить о тестовых автомобилях, то новинку кроме мультимедийной системы обделили очечником, подстаканником за рычагом стояночного тормоза и функцией автоматического запирания замков в движении.
Бонусы есть, но с условием. Обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, система стабилизации и литые колёса на 15 дюймов – интересные вещи, но были и у «Калины» в 2013 году в топовой комплектации.

На работающей машине сразу заметно улучшение шумоизоляции. Один из признаков – фетровые подкрылки по всему периметру автомобиля. Педали напоминают педали «калины», ходы рычага коробки передач сократились, а включение стало четче. Всё позитивно до тех пор, пока не начнёшь управлять автомобилем. Кроме немного размазанного «нуля» у «старушки» особых недостатков нет, в целом ощущения такие, будто руль легко крутится без усилителя, настолько ясно чувствуется машина.
О новой «Гранте» такого не скажешь. Усилие стало меньше, но нарастает не по углам поворота руля, а хаотично, да еще и информации почти нет. Новый усилитель появился на «Гранте» давно до рестайлинга, но сравниваем две конкретные машины. В «Калине» все не так прекрасно, а в «Гранте» — не так плохо. Просто разница между ними очень заметна.

Новая машина хорошо справляется с ездой по ухабистым дорогам, как это свойственно автомобилям из России. Расход топлива при этом высокий, а подвеска без труда преодолевает ямы разной величины, не теряя устойчивости. Присутствует также хороша управляемость.
«Калина» по этой характеристике уступает, даже если учитывать возраст и пробег. Изначально она была чуть более мягкой в управлении. Но есть преимущество: она лучше справляется с неровностями на дороге, что дополнительно обеспечивают 14-дюймовые колёса с высоким профилем. Усилитель руля и нынешняя подвеска появились между годами выпуска тестовых автомобилей, сначала на «Калине» в 2014 году.

Что произошло с машиной за эти годы? Вопрос не праздный. Некоторым аспектам стало проще (главное – фары и усилитель руля). Начальные и средние комплектации «Гранты» беднее, чем у «Калины». Вместе с тем эта экономичность заметна только в сравнении с «Калиной», а «Гранта» всегда была попроще и дешевле. Её покупали лучше. С рыночной точки зрения всё сделано верно…