Изменения «Лады Гранты» после рестайлинга.

Изображение: img.freepik.com


«Лада Гранта» — один из самых продаваемых автомобилей на российском рынке, но дизайн модели не соответствует новой корпоративной стилистике. У АвтоВАЗа есть также более дорогое семейство «Лада Калина», автомобили которого реализуются плохо. Что делать в такой ситуации? Необычным образом нашёлся способ решить две задачи одновременно: отправить имя с двадцатилетней историей на покой, привести все четыре кузова (седан, лифтбек, хэтчбек и универсал) к единому дизайну и назвать все версии «Грантами». Рестайлинг не был пустой формальностью и принёс много изменений.

Внешний вид


Первое и самое заметное нововведение — дизайн. Все модификации получили новый «икс-стиль» передней части. Изменились крылья, бампер, решётка радиатора, фары и капот. Поворотники у машин с младшими комплектациями на крыльях, а в люксовых версиях — в зеркалах заднего вида.

Изображение: img.freepik.com


Бампер получил хромированные элементы, расположенные аналогично «Икс-рею», над противотуманными фарами. На решетке размещена обновленная большая эмблема в форме ладьи. Основным блок-фарм придана модная черная подложка, ранее доступная только для «Калины». Элементы разделены на три секции: габаритный огонь, указатель поворота и объединенный отражатель под лампу Н4 для ближнего и дальнего света.


Капот сохранил расположение между крыльями, но изменилась форма передней части. Ранее для «Гранты» был характерен короткий капот и наклонная решётка радиатора, теперь же она стоит вертикальнее, а капот соответственно длиннее, сделав внешний вид автомобиля более спортивным. Форсунки стеклоомывателя переместились на боковую часть переднего бампера, рядом с «дворниками». Двери, крыша и задние крылья остались прежними, так как замена таких элементов – дорогостоящая операция.

Изображение: img.freepik.com


В задней части машины изменения неравномерные. Старые «калиновские» кузовны явно обделили. У них только исчезла выштамповка под фирменный значок на двери багажника, а взамен появилась размашистая надпись «LADA». Лифтбек получил немного больше: помимо этого, у него появился другой бампер с измененной формой чёрной вставки внизу. Видимо, это сделано для того, чтобы визуально облегчить вид сзади. На фоне этого реформа кормы седана выглядит пиром на весь мир — здесь кроме бампера ещё и новая крышка багажника довольно затейливого дизайна, куда перенесли номерной знак. Все версии кузова получили электрическую кнопку на крышке или двери багажника.

Изображение: img.freepik.com

В салоне


В салоне первым делом обращает на себя внимание сиденья. Начинаешь с того, что видишь тканевую обивку с рисунком в стиле «
Весты КроссКогда садишься, замечаешь, что изменился профиль сиденья и форма подголовника. Трудно сказать пока, насколько водительскому месту стало удобнее – для этого нужно проехаться по различным дорогам и в разных режимах.


Возвращение регулировки сиденья по высоте – явный плюс. Более того, её реализовали продуманно: достаточно слегка качнуть рычагом. В отличие от…
ЛоганеНе нужны были детали первого поколения, жаль, что ее тогда отобрали у «Калины», но хорошо, что вернули. Еще бы боковые подушки безопасности! Мечты-мечты… Но, к сожалению, забрали. Datsun on-DO и mi-DO и делиться не хотят.

Изображение: img.freepik.com

Перед глазами знакомый по ушедшим «Калине» и «ПриореЗа рулем новая эмблема, позади — панель приборов с традиционной компоновкой: спидометр и тахометр с дисплеем посередине. Новые детали присутствуют в самой панели. Шкалы имеют оранжевый ободок, белую подсветку и радиальную оцифровку. Дисплей соответствует цветовой гамме и, наконец-то, инвертированный (светятся только цифры). Информация на дисплее также изменена.

Изображение: img.freepik.com


Переднюю панель взяли с автомобиля «Калина», причем даже до модернизации, она уже считалась популярной деталью в самых дорогих версиях.
ГрантыПанель управления климатом приобрела новое обрамление, выполненное в стиле климатической системы (которую ранее имела бывшая модель «Калина»), с серебристой вставкой, гармонирующей с рулем. Центральные дефлекторы получили рельефный рисунок в виде «икса», а накладки над бардачком и монтажным блоком слева от руля украшены новым узором. Ручки управления автоматической и роботизированной коробками передач остались прежними, а рычаг для механической коробки передач позаимствован у . ВестаИ завершая наши новости — самое важное: новый ручной тормоз! Теперь у любителей обсуждать трамваи и диваны отняли повод для споров, ведь именно отсутствие ручного тормоза мешало считать «Гранту» и «Калина» настоящими автомобилями.

Изображение: img.freepik.com

Техническая «начинка»


Технически изменений немного, но это не уменьшает их важности. Например, ушёл страшный кошмар владельцев, пугающий сильнее, чем Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз и логотип телекомпании «ВИД» — история под названием «при обрыве ремня ГРМ, заклинивании роликов или помпы клапаны встретятся с поршнями». Не встретятся. Теперь и восьмиклапанные, и шестнадцатиклапанные двигатели объёмом 1,6 литра комплектуются новыми поршнями со специальными выемками, которые не позволят случиться серьёзным неприятностям.


В механической трансмиссии главная пара имеет передаточное отношение 3,9 вместо прежних 3,7. Вторую передачу укоротили, приблизив её к первой. Это облегчает работу синхронизаторам и обеспечивает плавнее разгон. Автомат не изменили. «Робот» научились управлять лучше. Теперь он может «ползти» при отпущенной педали тормоза как классическая гидромеханика, а также получил спортивный и зимний режимы. Первый режим обеспечивает более быстрое реагирование, возможно, за счёт уменьшения комфорта. Второй режим позволяет тронуться со второй передачи, чтобы избежать пробуксовок на скользком покрытии.

Изображение: img.freepik.com

Что в минусе?


Всё прекрасно, но не должно быть слишком хорошо. Не бывает совершенства. Ущерба нет, но во время обновления пропало что-то ценное наряду с названием «Калина». Высокая цена на неё не была случайной.


Прежде всего – фары. Отличный свет – залог комфорта и безопасности во время движения в темноте и при плохой видимости. У «Калины» он был превосходным, одним из лучших в классе (где большинство машин стоили в полтора раза дороже), благодаря раздельным отражателям ближнего и дальнего света для ламп Н7 и Н1. «Гранта» всегда уступала по этому показателю, и обновлённая модель не сможет сравниться с «Калиной».

Изображение: img.freepik.com


Наполнения комплектаций определяют название семейства автомобилей. Климат-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка передних ремней безопасности по высоте, уплотнители по низу дверей и пластиковая облицовка порогов доступны только в версии «люкс».
Дистанционное управление замками и установка сторонней охранной системы невозможны без полного набора концевиков дверей.
Полный набор концевиков дверей также имеется только в топовой версии. Остальным приходится докупать всё, кроме водительского концевика. Таким образом, формат «сел-поехал» соответствует только самой дорогой модификации.


Третье — это дизайн. Обновлённые модели выглядят вполне симпатично, к дизайну обновлённого седана тоже меньше нареканий. Но многие жалуются на то, что ВАЗ теряет свою узнаваемость.

Изображение: img.freepik.com


Рестайлинг семейства «Лада Гранта» удался. Машины стали приятными на вид, соответствуют корпоративному дизайну и получили полезные доработки. Недостатки ранее не особенно мешали продажам «Гранты», а теперь, с появлением двух новых типов кузова, она наверняка возглавит российский рынок надолго. При этом цены на автомобили выросли незначительно.
на некоторые версии даже снизились.