Изменение стоимости ремонта автомобилей в России.

Специалисты сети автосервисов Caready поделились информацией об изменениях на российском рынке технического обслуживания и запасных частей.
Автомобильный парк России всё больше стареет: в сервисы все чаще поступают машины с пробегом более 150–200 тысяч километров. Это ведет к росту потребности в капитальном ремонте и изменению спроса на запчасти, а также на квалификацию работников. При сохранении нынешних тенденций средний возраст легковых автомобилей страны к осени 2025 года превысит 16 лет.
«В автосервисах происходят системные изменения в характере обращений. Раньше доминировали плановые ТО и мелкий ремонт, а сейчас всё чаще речь идет о сложных, трудоемких работах из-за физического износа ключевых компонентов автомобиля», — отмечает Лев Родионов, директор мультибрендовой сети автосервисов Caready.
В последние годы заметно выросла цена ремонта. С конца 2022 года средний чек увеличился почти два с половиной раза: ранее обслуживание машин массового сегмента стоило в среднем 20–25 тысяч рублей, а теперь — 50–55 тысяч. .
Водители всё чаще сталкиваются с необходимостью замены крупных и дорогих узлов: рычаги в сборе, подрамники, радиаторы и подобное. Время работы механика над одним автомобилем существенно увеличилось, и машины всё чаще остаются на ремонте более суток.
Из-за ограничения импорта поставки новых неоригинальных кузовных деталей почти прекратились, из-за чего объем кузовного ремонта вырос на 80%. Теперь бамперы, крылья и подрамники не меняют, а реставрируют.
Загруженность станций технического обслуживания увеличилась на 25%. Если ранее одна станция обслуживала 5–6 автомобилей в день, то сейчас ее пропускная способность достигает 12 машин.
Структура потребления запасных частей претерпела существенные изменения. Если ранее в нормо-часе преобладали недорогие расходные материалы — фильтры и масла, то сейчас на первый план выходят более дорогие комплектующие: тормозные диски, амортизаторы, ступичные подшипники.