Издание За рулем провело тест-драйв пассажирского ГАЗ Соболь NN
Этот автомобиль из первой партии, куда вошли всего 50 машин. Вот почему на нем еще стоит досанкционный китайский Cummins, а не новый дизель G‑серии.
Автожурнал «За рулём» поделился итогами тест-драйва пассажирского ГАЗ «Соболь NN». 2,8-литровый турбодизель на этой модели выдает 149 л. с. и 320 Н·м. Такой тянет только в «серединке», плюс приходится часто работать рычагом 6-ступенчатой коробки.
Коробка передач своя, газовская, напоминают автоэксперты. Рассчитана на 450 Н·м момента. Запас прочности у нее солидный, да и передаточные числа подобраны аккуратно. Объективно оценить расход топлива проверяющие не смогли — тестовая поездка вышла довольно короткой.
Ход пассажирской версии мягкий, автомобиль ведет себя понятно и предсказуемо, но ему не достает точности управления. Зато подвеску можно смело назвать энергоемкой. Причем водителю в поездке будет максимально комфортно: пневмоподвеска его кресла проглотит всё, что не удалось ходовой. Причем кресло уже в базе можно настроить под вес водителя.
Над пассажирским «Соболем» трудится не только ГАЗ. С завода в Нижнем сходит так называемый полуфабрикат — автомобиль без элементов пассажирского салона и стекол. Такой оправляют на завод «Луидор», который отвечает за сборку различных автобусов на базе ГАЗелей. Здесь вклеивают стекла, ставят кресла, обивку и дальше по мелочи.
В среднем пассажирский «Соболь» обойдется в 3,5 млн рублей, что на 400-500 тысяч дороже, чем просят за грузовую версию. И альтернатив у этой машины пока нет.
Ранее стало известно, что коммерческие модели «ГАЗель NN» и «Соболь NN» начнут оснащать ESP в 2024 году.