Из ЗИЛ и троллейбуса создан автобус для аэропорта

Изображение: img.freepik.com


На Московском автосалоне 1994 года представили необычный по виду автопоезд: двухосный тягач ЗИЛ-4421 и пассажирский полуприцеп Тролза-6020. Создатели предполагали, что такую машину можно будет использовать в первую очередь как перронный автобус для аэропортов.


Автопоезд изготовили на троллейбусном заводе «Тролза» в городе Энгельсе (бывший Завод имени Урицкого). В конструкции пассажирского прицепа использовались элементы серийного троллейбуса ЗиУ-9: кузовные панели, стёкла, двери, оборудование салона. Единственная ось с пневморессорной подвеской также была троллейбусной.

Изображение: img.freepik.com


Вход осуществлялся через две двери на правом борту. С другой стороны, как у современных перронных автобусов, дверей не имелось. В салоне находилось 30 сидячих мест, вместимость составляла 96 пассажиров.


Разработку прицепа Тролза-6020 Рама начинала заново: в пассажирском салоне пол был низким, а к передней части вела лестница.
ЗИЛ-4421.

Изображение: img.freepik.com

Предшественником по идее автобуса «Тролза» стал пассажирский полуприцеп АППА-4, производимый с 1973 по 1995 год.


Эксперты полагали, что подобные автопоезда могут пригодиться не только в аэропортах, но и как служебные транспортные средства на предприятиях.


Эти автобусы обычно большую часть рабочего времени не эксплуатируются, а работают только утром и вечером, перевозя и развозя рабочих. Пассажирский полуприцеп может работать по такому же графику. Тягач целесообразно использовать на протяжении всего рабочего дня для перевозки грузов (с соответствующим полуприцепом).


— Р. Козырев, «Автомобильная промышленность», №8, 1995 год


В результате данный автопоезд сохранился как единичный образец. После выставочных демонстраций Тролз-6020 был задействован в качестве перронного автобуса на аэродроме Советский в Ханты-Мансийском автономном округе.