Из ЗИЛ и троллейбуса создали автобус для аэропорта

На Московском автосалоне 1994 года продемонстрировали необычный по виду автопоезд: двухосный тягач ЗИЛ-4421 и пассажирский полуприцеп Тролза-6020. Разработчики предполагали, что такую машину можно будет использовать, прежде всего, в качестве перронного автобуса для аэропортов.

Автопоезд изготовили на троллейбусном заводе «Тролза» в Энгельсе (ранее предприятие называлось Заводом имени Урицкого). В конструкции пассажирского прицепа использовались элементы серийного троллейбуса ЗиУ-9: кузовные панели, стёкла, двери, оборудование салона. Единственная ось с пневморессорной подвеской также была троллейбусной.

Внутри можно было войти через две двери, расположенные по правой стороне. На другой стороне, подобно современным перронным автобусам, дверей не имелось. Кабина вмещала 30 сидячих мест и рассчитана на перевозку 96 пассажиров.

Разработка прицепа к Тролзу-6020 требовала новшеств: в салоне для пассажиров пол был расположен низко, а вход в переднюю часть осуществлялся по нескольким ступеням. Колёса и тормоза были стандартизированы с тягачом. ЗИЛ-4421.

Прообразом модели «Тролз» стал пассажирский полуприцеп АППА-4, производившийся с 1973 по 1995 год.

Эксперты полагали, что подобный транспорт пригодится не только в аэропортах, но и как служебные автобусы на предприятиях.

Эти автобусы большей частью рабочего времени простаивают, работая лишь утром и вечером для доставки и развоза рабочих. Пассажирский полуприцеп может функционировать по такому же графику. Тягач же рационально использовать в течение всего рабочего дня для перевозки грузов (с соответствующим полуприцепом).


— Р. Козырев, «Автомобильная промышленность», №8, 1995 год

В результате, такой автопоезд оставался единицей. После выставок Тролз-6020 трудился перронным автобусом в аэропорту Советский в ХМАО.