Из «Жигулей» сделали немецкий кабриолет.

В конце 1980-х года небольшая немецкая компания Bohse Automotive GmbH приняла решение производить автомобиль для активного отдыха, «яркий и жизнерадостный». Основой для создания машины, названной Bohse Euro-Star, послужил… ВАЗ-2105, известный в Германии как Lada Nova.

Иоганн Бозе, владелец и руководитель фирмы, названой его именем, говорил в интервью, что выбор пал на советский автомобиль из-за его цены — «классика» из Тольятти была самым дешевым автомобилем в Германии в те годы.

Компания заменяла «родной» кузов на оригинальный, лишенный дверей и верха. Все панели кузова, кроме стоек лобового стекла, были пластиковыми. Пол усилен брусьями жесткости, а над головой водителя можно было установить съемную крышу.

Автомобиль комплектовался двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 60 лошадиных сил, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Предприятие предполагало, что модель Bohse Euro-Star будет востребована в странах с тёплым климатом, например, Испании, Италии и Греции. Однако, туда добрались лишь единицы экземпляров, которые были проданы туристическим фирмам. Главный же тираж пришёлся на немецкий рынок, а также на Голландию и Бельгию.

Интереса к «пляжному автомобилю» на базе «Лады» было мало, и компании удалось продать около двухсот экземпляров модели по цене 6,8 тысяч немецких марок каждая. Сейчас некоторые образцы с пробегом менее 10 тысяч км появляются на аукционах, а их стоимость составляет 6–7 тысяч евро. По некоторым данным, до наших дней сохранилось не более трех десятков машин.

Некоторые кабриолеты нашли путь обратно к месту их зарождения.

Неудачный опыт с «Евро-Стар» побудил компанию Bohse к запуску нового проекта — мелкосерийного кабриолета, созданного на базе хэтчбека. ВАЗ-2108Это был проект создания более доступного автомобиля с упрощенной конструкцией кузова, исключающей сложную обработку несущих элементов. В некоторых европейских странах такие автомобили выпускались под марками Lada Samara Fun и Bohse Safari.