Итоги «Золотого кольца»
«Золотое кольцо» подводит итоги
В России завершено шестое международное ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо».

Золотое кольцо 2009
© Фото: Maslov PR
14 июля завершилось VI международное ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо». Участники сражались за главный приз – золотые часы Lегенда, выпущенные лимитированной серией из 6 экземпляров специально для ралли «Золотое Кольцо».
В течение четырех дней участники из России, Италии, Англии, США и Швейцарии на классических автомобилях проехали 1211 километров, соревновались в точности на 86 спецучастках. Маршрут 2009 года проходил по дорогам шести областей: Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Ивановской и Костромской. По пути следования были самые живописные города Золотого кольца: Углич, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Юрьев-Польский, Переславль-Залесский и Сергиев Посад.
В этом году 53 экипажа подали заявки на участие в соревнованиях, допущено до них только 45 автомобилей. Некоторые из участников выступали вне зачета из-за молодости и происхождения машин. По правилам FIVA к соревнованию допускаются только оригинальные автомобили старше тридцати лет. 11 июля, в субботу, ровно в полдень с Васильевского спуска в Москве стартовало 35 экипажей.
Золотое кольцо 2009
© Фото: Maslov PR
Золотое кольцо 2009
© Фото: Maslov PR
Alfa Romeo RL SS 1925 года с номером 1 сопровождала участников в дальний путь, но участие модели отложено до следующего года из-за особенностей управления. В ралли участвовали три автомобиля этой марки. Автомобиль Land Rover 1949 года выпуска принял участие только один день и финишировал в Парке Яхрома, где прошла церемония награждения победителей I этапа. Первое место среди российских участников занял экипаж Теймура Алиева и Дмитрия Соловьева на Alfa Romeo Spider 1968 года. Второе место заняла Татьяна Паньковская с дочерью Анной на Peugeot 203 C 1953 года, который недавно вернулся из Брешии (Италия) после участия в гонке Mille Miglia. Кубок за третье место достался женскому экипажу на Austin Healey 3000 1963 года – Анне Лепетухиной и Татьяне Титовой.
Золотое кольцо 2009
© Фото: Maslov PR
Золотое кольцо 2009
© Фото: Maslov PR
Организаторы ралли вручили кубки самому опытному и самому молодому участникам. Ими стали итальянцы – пилот Fiat 124 Sport Spider 1968 года Franco Lombardi и штурман Fiat 600 1962 года Luca Bordogna. Экипаж из Швейцарии на автомобиле Volvo 242 модели 1978 года под управлением Stephan Wursten и Severine Wegmuller получил кубок за самый долгий путь до старта ралли.
14 июля участники пробега завершили путь перед главными воротами площади ВВЦ, где их приветствовали друзья и поклонники. К сожалению, экипаж Игоря и Альбины Дубининых на раритетном Triumph Spitfire MK2 1967 года попал в аварию из-за водителя современного автомобиля, увлекшегося зрелищем редкого для Ярославской трассы гоночного авто. Своевременно оформили происшествие страховые комиссары компании Росгосстрах – официального страховщика гонки, – благодаря чему экипаж успел прибыть на финиш вместе с остальными участниками.
Золотое кольцо 2009
© Фото: Maslov PR
Золотое кольцо 2009
© Фото: Maslov PR
Церемония награждения проходила в театре Летнего дворца графа Шереметева в музее-усадьбе Останкино. Alberto Bordogna с сыном Luca стали победителями VI международного ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо». Президент Часовой и Ювелирной Компании «Золотое Время» Артем Ерицян вручил главный приз — первый из шести экземпляров золотых часов Lегенда Велес Ретро Ралли Хронограф.
Более 15 лет я участвую в ралли старинных автомобилей, имею более сорока соревнований в активе. Счастлив победе экипажа, ведь уровень команд-участников растет ежегодно, — говорит Альберто Бордонья. – Не меньше важно ни с чем не сравнимое удовольствие от русских пейзажей, от посещения старинных городов Золотого кольца. Прибытие автомобилей в город – всегда праздник для жителей, которые очень тепло приветствуют экипажи, интересуются автомобилями, делают фотографии на память. Всё это доставляет огромную радость как зрителям, так и участникам ралли.
Золотое кольцо 2009
© Фото: Maslov PR
Золотое кольцо 2009
© Фото: Maslov PR
Второе место в общем зачёте занял экипаж Alfa Romeo Spider 1968 года Теймура Алиева и Дмитрия Соловьева, одержавших победу также в национальном зачёте. Третье место занял лучший женский экипаж Татьяны и Анны Паньковских на Peugeot 203 C 1953 года.
Победителям общего зачета и лучшим женским экипажам вручили платиновые карточки и сертификаты на бесплатную аренду автомобилей в Москве от компании SIXT, которая предоставила свои автомобили оргкомитету ралли и судейской бригаде для более удобного передвижения по дорогам Золотого кольца.
Кубок «Лучший Дебют» традиционно достался команде, которая принимала участие в ралли впервые и показала наилучшие результаты среди новичков: Франсуа и Евгения Раулье на Alfa Romeo Guilietta 1960 года.
Ольга и Павел Паньковские получили звание «Лучшего семейного экипажа» за руль VW Super Beetle 1300, выпущенный в 1970 году. Приз «За волю к победе» достался Дмитрию и Елене Логуновым на Lancia Flaminia GT 1964 года. Fabio Mondini и Мария Зонова на МGA Sebring 1959 года стали обладателями звания «Лучший международный экипаж».
Победители национального рейтинга заняли следующие позиции.
Теймур Алиев и Дмитрий Соловьев заняли первое место, управляя Alfa Romeo Spider 1968 года выпуска.
Второе место заняли Татьяна и Анна Паньковские на автомобиле Peugeot 203 C 1953 года выпуска.
Анна Лепетухина и Татьяна Титова заняли третье место на автомобиле Austin Healey 3000, выпущенном в 1963 году.
Участникам вручили ценные подарки и памятные золотые медали от организаторов соревнований.
На прощальной встрече в парке Усадьбы Останкино участник и партнёры ралли обсудили будущие встречи.
Золотое кольцо 2009
© Фото: Maslov PR