Результаты IV этапа REC: обзор гонки на выносливость и ключевые события на Moscow Raceway

Делаем обзор результатов четвертого этапа Российской серии гонок на выносливость (REC): кульминацией станет финальный этап на автодроме Moscow Raceway, где нас ждет напряженная борьба!

В прошлую субботу, 9 августа, на автодроме Moscow Raceway, расположенном в Подмосковье, состоялся Четвертый этап сезона Российской серии гонок на выносливость (REC) . В 4-часовой гонке соревновались 30 экипажей, а этап ознаменовался внедрением нескольких новых технических решений.

Изображение: img.freepik.com

Небольшая двухнедельная пауза между этапами соревнований также повлияла на состав команд, поскольку не всем участникам удалось полностью восстановиться и отработать навыки после предыдущего, изнурительного этапа на автодроме «Игора Драйв» (подробности о третьем этапе серии были изложены здесь).

Перед началом этого этапа команда V Racing, в состав которой входят Александр Вартанян и Денис Булатов, решила изменить как автомобиль, так и класс. После серьезной аварии на трассе «Игора Драйв» автомобиль Audi R8 LMS GT4 был направлен на ремонт, взамен экипаж получил более мощную версию этой же модели – суперкар категории GT3, ранее не использовавшийся в российских гонках. Вместе с новым болидом команда V Racing также перешла в класс GT Pro, что можно считать повышением»).

Несмотря на то, что IV этап серии не допустят два лидировавших коллектива GT Pro и «абсолюта» — Yadro Motorsport и Time4Race — соревнование в классе все равно должно было подарить много эмоций. Это было связано, в частности, с непредсказуемым прогнозом погоды на автодроме в субботу.

Вартаняну и Булатову пришлось столкнуться с конкуренцией со стороны команд, уже добившихся успехов на предыдущих этапах сезона. Среди них – Денис Ременяко и Михаил Алешин на Mercedes AMG GT3 (команда Capital RT), а также Андрей Солуковцев и Давид Погосян, выступающие на Lamborghini Huracan GT3 Evo (команда «Искра Моторспорт»).

Для участия в марафоне на Moscow Raceway команда Blackthorn представила новый прототип в зачете CN Pro. Пилоты Егор Ефросинин и Игорь Мухин перешли из золотистого Ligier на прототип Norma, причем речь идет о резервной машине, которая до этого не использовалась в гонках! Однако эта модернизация не позволила Ефросинину и Мухину показать лучший результат в квалификации, и поул-позиция во второй раз подряд досталась соперникам по классу — на этот раз экипажу №29 команды Teamgaris на Ligier. Audi Александра Вартаняна и Дениса Булатова заняла вторую позицию на стартовом поле, сразу за прототипами Teamgaris, Blackthorn и SVL ЦСКА Racing.

Ефросинин стартовал первым, но уже через несколько кругов темп его прототипа заметно снизился, и ему пришлось уступить лидерство в общем зачете Вартаняну. Пилот команды V Racing, обладающий опытом выступлений в международных сериях «Формулы-4» и «Формулы-Рено 2.0», благодаря умелому позднему торможению и обгону группы соперников, сразу же вырвался на второе место, а затем стремительно обогнал и прототип Blackthorn.

Лидерство Вартаняна оказалось недолгим: уже на 15-й минуте гонки его обогнал Константин Терещенко (экипаж Teamgaris №29) на более производительном прототипе Ligier.

Зрители могли наблюдать повторение сюжета, знакомого по предыдущим гонкам этого сезона REC: сливочно-красный прототип под управлением Константина Терещенко уверенно лидировал, однако ближе к середине 4-часового марафона он начал терять свои позиции из-за технических неполадок. И нынешний, четвертый этап не стал исключением — в дальнейшем сражение за победу развернулось между экипажами на суперкарах класса GT3.

К тому времени в гонке выделилась группа из трех команд, претендующих на первое место в общем зачете: V Racing и Capital RT (экипаж №013 с Ременяко и Алешиным), а также одна из команд Spora GT на Lamborghini Huracan GT3 Evo (под номером 63).

Виталий Ларионов, деля кокпит итальянского автомобиля вместе с Константином Терещенко (пилот вновь участвовал в гонке с двумя экипажами – на суперкаре Lamborghini и прототипе Ligier), на этот раз получил в управление хорошо подготовленным гоночным автомобилем. В начале марафона Ларионов одержал несколько эффектных побед над соперниками в классе GT Pro, что позволило ему занять позицию в тройке лидеров.

При одинаковой скорости всех трех автомобилей ключевым фактором в борьбе за победу в общем зачете стала командная стратегия, предусматривающая обязательные остановки. Согласно регламенту REC, за время проведения марафона, которое составляет 4 часа, каждый экипаж обязан выполнить три пит-стопа продолжительностью не менее трех минут. На прохождение одного круга по треку Moscow Raceway автомобили категории GT3, как правило, тратят около 1 минуты 40 секунд, если не сталкиваются с затрудненным движением. Таким образом, время, проведенное в боксах, может привести к отставанию от соперников примерно на 2 круга!

Первыми из всех команд, выполнивших все три пит-стопа, стали гонщики Spora GT, надеясь догнать соперников на заключительном этапе гонки, которые задерживали свои остановки.

Ларионов и Терещенко превзошли Алешина и Ременяко из CapitalRT, благодаря эффектной атаке Виталия Ларионова, которую он разрабатывал несколько кругов. Однако, наиболее точно спланировали свои действия гонщики V Racing: Вартаняну и Булатову удалось создать трехкруговой отрыв от соперников, что позволило их экипажу сохранить лидерство на пит-стопе, который они выполнили между остановками команд-конкурентов!

Возобновив лидерство на трассе примерно за 20 минут до финиша, Булатов уверенно вывел Audi R8 LMS GT3 Evo2 к первой победе на российских трассах. Экипаж Вартаняна и Булатова стал уже четвертым обладателем звания абсолютных победителей в четвертой гонке текущего сезона REC!

В зачете GT Pro, вслед за гонщиками команды V Racing, на Lamborghini финишировали Ларионов и Терещенко. Ременяко и Алешин, победители прошлой гонки, в этот раз заняли лишь третье место в классе. Победу в зачете GT, относящемся к «младшему» классу, одержала вторая машина команды Capital RT, за рулем которой находились братья Всеволод и Ярослав Праховы. Между «Мерседесами» братьев Праховых и экипажем, занявшим третье место, в зачете GT смогла разместиться Toyota Supra GT4, управляемая Станиславом Аксеновым и Эдуардом Исламовым.

Настоящая напряженность возникла за четыре минуты до финиша гонки в зачете спорт-прототипов CN Pro. Экипаж Teamgaris №29, уступивший лидерство в общем зачете и первое место в классе, сумел обогнать пилотов Balchug Racing №21. Прототип Balchug Racing сошел с трассы, врезавшись в шинное ограждение из-за блокировки задних колес в последнем повороте.

Кирилл Киракозов, управлявший Ligier, не получил травм, но автомобиль получил значительные повреждения передней части и был вынужден сойти с дистанции. Экипаж Терещенко, Константина Захаревского и Станислава Сидорука в очередной раз занял первое место в своем классе, однако BALCHUG Racing столкнулся с неудачами, несмотря на сильное желание команды одержать победу. Экипаж Киракозова и Михаила Лободы, казалось, уверенно продвигался вперед из конца пелотона — после столкновения и разворота на старте.

Замыкает тройку лидеров класса CN Pro команда Blackthorn, отставшая от соперников по итогам гонки. Экипажу пришлось сойти с трассы и заехать в боксы из-за технической неисправности, возникшей примерно на 1,5-м часу соревнований.

В напряженной борьбе 4-го этапа был определен победитель класса GT Light: экипаж Avatar Racing Team сумел на последних кругах опередить лидировавшего Владислава Агнивина (Burma Racing), который большую часть гонки шел первым. Следует отметить, что для пилота из Петербурга этот этап серии стал его первым стартом в текущем сезоне. Пилоты из Hogo №11, на еще одном седане от баварской марки, в очередной раз заняли третье место в зачете GT Light.

Для команды BMW Avatar Racing победа в прошедшие выходные стала уже второй в этом сезоне — ранее экипаж Антона Евтуха и Романа Смолякова также выиграл в классе на трассе Moscow Raceway (в конце июня). Учитывая неудачи соперников, например, экипажа команды Russian Racing Group, чей Mini Cooper №113 не стартовал из-за неожиданной поломки и впоследствии был вынужден сойти с дистанции, перспективы Антона Евтуха и Романа Смолякова на итоговый успех в одном из самых непредсказуемых зачетов REC, очевидно, улучшаются.

В «туринговом» зачете GT Pro лишь одна машина из трех, стартовавших в IV этапе, сумела добраться до финиша. «Сеаты» команды Real Performance и SU RT, ранее ставшие победителями 3-го этапа, выбыли из борьбы одна за другой, что позволило экипажу команды GNV Kamenskiy Racing на Audi RS3 LMS (под номером 55) занять лидирующую позицию).

Подводя итоги, 4-й этап серии REC запомнился всеми напряженной борьбой во всех классах и победой черно-золотого суперкара Audi от команды-дебютанта V Racing. Удастся ли Александру Вартаняну и Денису Булатову повторить свой успех на 5-м этапе REC, или 2025 год войдет в историю серии как год, когда в каждой гонке побеждали разные экипажи — покажет время. Ответы на эти и другие вопросы станут известны уже на гранд-финале сезона: он пройдет также на автодроме Moscow Raceway. Российская серия соревнований на выносливость возобновится 4 октября после длительного перерыва.

Представляем вашему вниманию детальные результаты IV этапа текущего сезона REC, разделенные по категориям и в общем зачете.

Победители абсолютного зачета:

V Racing №41 (Александр Вартанян, Денис Булатов)

Класс GT Pro:

v Racing №41 (Александр Вартанян, Денис Булатов)
spora GT №63 (Ларионов Виталий, Терещенко Константин)
3. CapitalRT №013 (Михаил Алешин, Денис Ременяко)

Класс CN Pro:

tEAMGARIS №29: Захаревский Константин, Терещенко Константин, Сидорук Станислав)
2. BALCHUG Racing №21 (Кирилл Киракозов, Михаил Лобода)
3. Black Thorn №111 (Игорь Мухин, Георгий Ефросинин)

Класс GT:

capitalRT №13 (Всеволод Прахов, Ярослав Прахов)
2. TEAMGARIS №34 (Станислав Аксенов, Эдуард Исламов)
3. SHISHKOIL&YUKA ADV PRO. RACING TEAM №1 (Дмитрий Шишко, Алексей Савин)

GT Pro Touring: (подкласс GT Pro)

gNV Kamenskiy Racing, автомобиль №55 (Борис Шульмейстер, Сергей Валуйских, Дмитрий Гомельков)
2. SU RT №86 (Меметов Амет, Райчинов Венцислав)
3. Real Performance №24 (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)

Класс GT Light:

aVATAR RACING TEAM №555 (Антон Евтух, Роман Смоляков)
2. BURMA RACING №36 (Агнивин Владислав)
3. HOGO №11: Прахов Всеволод, Квашнин Константин, Козлов Дмитрий, Садовников Александр)

Кубок Москвы (I этап):

spora GT №63 (Ларионов Виталий, Терещенко Константин)
2. CapitalRT №013 (Михаил Алешин, Денис Ременяко)
3. ИСКРА Моторспорт №37 (Андрей Солуковцев, Давид Погосян)