Итальянский экзамен на выживание для Alfa Romeo 159

Alfa Romeo 159. Экзамен экстерном
Альфа Ромео 159. Стоимость: 32 500 евро. В продаже с января 2007 года.

В России возобновились официальные продажи Alfa Romeo – марки, о которой стали забывать отечественные автомобилисты. Важный момент совпал с обновлением всего модельного ряда. На смену популярной модели 156 пришла 159-я. Но почему последователю не присвоили следующий порядковый номер?
Словосочетание «Итальянский автомобиль» вызывает образ стильной, агрессивной и спортивной машины. Однако ходят слухи о частых поломках, что ограничивает число поклонников бренда. Несмотря на это, фанаты Alfa Romeo считаются одними из самых преданных в мире. Их поддерживают талантливые дизайнеры, которые создают неповторимый дизайн всё новых кузовов.
История обновления модели 156 весьма интересна. Автомобиль стал продолжением сразу двух знаменитых машин с индексами 156 и 166. Поэтому и произошёл скачок на три цифры вперёд. Новая модель должна стать достойным продолжателем своих предшественников.

2005 Alfa Romeo 159
© Фото: 5 колесо
Дизайн 159 разрабатывали в ателье Giorgetto Giugiaro и Alfa Romeo Styling Centre. Внешний вид получился выразительным и стильным. Хищный взгляд шестилинзовой оптики с би-ксеноном способен проделать дырку во встречных автомобилях. Передний бампер имеет широкий воздухозаборник, по краям которого элегантно вписаны противотуманные фары. Посередине воздухозаборник рассекает надвое решетку радиатора в форме щита.
Профиль Alfa Romeo напоминает ракету, резко сужающуюся к передней части. Раньше 156 пытались сделать похожей на купе, перенеся ручки задних дверей с привычных мест на стойку. Сейчас же всё как у обычного седана. И в этом было что-то…

2005 Alfa Romeo 159
© Фото: 5 колесо
Завершающая часть кузова выделяется хромированными наконечниками раздвоенной системы выпуска и крупными фарами. Сзади эти фары напоминают прищуренный глаз человека, излучающий насмешку и уверенность в превосходстве над остальными.
Alfa Romeo всегда считался автомобилем, дарящим истинное наслаждение от вождения. Эргономика салона спроектирована специально для водителя. Пример: приборная панель и центральная консоль повернуты влево. Пассажир в этом случае занимает второстепенную роль. За рулем создается ощущение, будто находишься в спортивном кокпите. Сиденья оснащены выраженной боковой поддержкой. Все настройки имеют приемлемый диапазон и исключительно механический привод. Высота передней и задней частей подушки регулируется отдельно.

2005 Alfa Romeo 159
© Фото: 5 колесо
На панели приборов показаны только скорость, обороты двигателя и данные маршрутного компьютера. Информацию о топливе, температуре масла и охлаждающей жидкости можно получить с центрального тоннеля. Несмотря на спортивный вид от множества датчиков, это неудобно в практическом плане: водителю приходится часто переводить взгляд, отвлекаясь от дороги.
Подрулевые переключатели тоже требуют привыкания – без практики легко включить не то.
Запуск мотора происходит в два этапа: сначала вставляют ключ-карту, а затем нажимают кнопку Start/Stop. Шумоизоляция отличная. Мотор практически не слышен, разве что по мере приближения к максимальным оборотам начинает издавать специфический звонкий звук. Аэродинамических шумов почти нет. Шестиступенчатая трансмиссия работает безупречно: четкие короткие ходы подталкивают к частым переключениям и более быстрой езде.

2005 Alfa Romeo 159
© Фото: 5 колесо
Двигатель объёмом 2,2 л с системой JTS (Jet Thrust Stoichiometric) достигает 7000 оборотов в минуту и развивает 185 лошадиных сил. Отклик на педаль газа мгновенный без задержек. Максимальная скорость автомобиля составляет 222 км/ч, а до «сотни» новый Alfa Romeo разгоняется за 8,8 секунд. Управляемость на максимальной скорости не снижается. Подвеска и аэродинамика настроены так, что машина будто «ложится на брюхо», увеличивая прижимную силу и сцепление. При этом подвеска комфортна для водителя и пассажиров: излишняя тряска отсутствует. Большие ямы проезжаются без пробоев и шума. В поворотах возможны небольшие крены, но это не критично благодаря небольшому дорожному просвету и широким колеям.
Alfa буквально переполнена электроникой. В ней предусмотрена система стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control), которая тесно сотрудничает с ABS. Новые функции – дотормаживание Brake Assist, контроль спуска Hill Holder и антипробуксовочная ASR.
Дата появления в России машин с двигателем объемом 3,2 литра и мощностью 260 лошадиных сил, а также их полноприводной версии, пока неизвестна. В Европе подобные автомобили уже реализуются, на российском рынке их пока нет.
После завершения производства Alfa Romeo 159 завод по её выпуску был закрыт. На смену ей выйдет модель Alfa Romeo Giulia, о которой пока мало известно.
ГЛАВНОЕ — КАЧЕСТВО
Марка Alfa Romeo входит в группу компаний Fiat и является одной из старейших. Автомобили выпускаются на разных предприятиях, хотя решения унификации применяются. Тем не менее, Alfa — это абсолютно другая продукция. Сейчас пересматривается экспортная политика, заключаются дистрибьюторские контракты по всему миру. Раньше приоритетным был итальянский рынок, теперь активно продвигаемся в Европу, Юго-Восточную Азию и на североамериканский рынок. Наиболее перспективными считаются Китай и Россия. В год производится 170 тысяч автомобилей. Через три года этот показатель почти удвоится. В наступившем сезоне планируется реализовать около двух тысяч машин на российском рынке. Главным моментом является высокое качество обслуживания клиентов. Если сервис будет на высоком уровне, то покупатели придут в шоу-румы. Сегодня лучше продать меньше, но полностью удовлетворить ожидания. Перед началом работы в России долго выбирали дистрибьютора и остановились на холдинге Major-Auto. В вашей стране будут продаваться все модели Alfa Romeo. Самыми популярными должны стать 159-я и 147-я.
Антонио Баравалле, исполняющий обязанности исполнительного вице-президента Alfa Romeo.
Вождение
Машина точно следует заданной траектории.
Салон
Интерьер отличается спортивной простотой: здесь есть всё нужное, но ничего лишнего. Приборная панель информирует оessentielном, а некоторые датчики размещены на центральном тоннеле.
Комфорт
Комфорт обеспечивают удобные кресла и простор.
Безопасность
Автомобиль оборудован восемью подушками безопасности и кузовом с зонами программируемой деформации, что обеспечивает высокую безопасность.
Цена
Стоимость продукта обоснована и вполне приемлема по сравнению с аналогичными предложениями.
Габариты, мм | 4660/1828/1417 |
Двигатель | бензиновый, 2198 см3, 185 л.с./6500 мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая |
Динамика 0-100 км/ч, с | 8,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
Конкуренты | Хонда Аккорд, БМВ Третья серия, Мерседес-Бенц С-класс |
Преимущества и недостатки
Автомобиль оснащен комфортной подвеской, удобным салоном, вместительным багажником и хорошей шумоизоляцией.
Компактный люксовая просвет, регулировка кресел осуществляется с помощью механики.
НАШЕ МНЕНИЕ

2005 Alfa Romeo 159
© Фото: 5 колесо
Alfa Romeo 159, как и другие машины модельного ряда, имеет шансы занять достойное место на российском рынке. Для этого необходимо решить две задачи: разрушить стереотип о плохом качестве «итальянцев» и создать эффективный сервис.
2005 Alfa Romeo 159
© Фото: 5 колесо